Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 24.04.2019 N 459
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства в администрации Грязинского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Грязинского муниципального района (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Грязинского муниципального района.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный орган" - структурное подразделение администрации района, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Грязинского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Грязинского муниципального района;
в) повышение уровня правовой культуры в администрации района.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации Грязинского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность администрации Грязинского муниципального района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Грязинского муниципального района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации муниципального района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации Грязинского муниципального района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом;
е) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности.
Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района: комитетом комплексного социально-экономического развития территории (далее комитет КСЭРТ), управлением экономики, контроля и регулирования закупок, аналитико-правовым отделом, отделом организационно-контрольной работы (далее - уполномоченные органы).
2.3. К компетенции отдела организационно-контрольной работы совместно с аналитико-правовым относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе муниципального района акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, также муниципальных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их главе муниципального района;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее главе муниципального района;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.4. К полномочиям структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района относятся следующие функции:
а) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. К полномочиям отдела организационно-контрольной работы администрации Грязинского муниципального района относится функция по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделениях администрации Грязинского муниципального района, разработка предложений по их исключению.
2.6. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Комиссию администрации Грязинского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2.8. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации Грязинского муниципального района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел аналитико-правовой работы:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Грязинского муниципального района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Грязинского муниципального района;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Грязинского муниципального района;
г) мониторинг и анализ практики применения в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в комитет КСЭРТ:
а) сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по полномочиям в сферах деятельности администрации Грязинского муниципального района сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями совместно с аналитико-правовым отделом анализа нормативных правовых актов по направлению их деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Грязинского муниципального района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района уведомления структурными подразделениями извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные органы местного самоуправления;
- иные организации.
Срок проведения публичных консультаций определяется структурными подразделениями самостоятельно, который не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района уведомления;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе администрации Грязинского муниципального района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций администрации Грязинского муниципального района.
3.4. При проведении структурными подразделениями совместно с аналитико-правовым отделом анализа проектов нормативных правовых актов по направлению их деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района уведомления уполномоченным подразделением извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные органы местного самоуправления;
- иные организации.
Срок проведения публичных консультаций определяется структурным подразделением самостоятельно, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района Уведомления.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. Аналитико-правовой отдел администрации Грязинского муниципального района обеспечивает предоставление комитету КСЭРТ информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Грязинского муниципального района для подготовки сводного доклада и представления его Главе администрации Грязинского муниципального района.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Грязинского муниципального района комитетом КСЭРТ совместно со структурными подразделениями Администрации Грязинского муниципального района, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг, приватизацию муниципального имущества, распоряжение земельными участками, выдачу разрешительных документов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, участвующих в осуществлении муниципальной контрольной деятельности при исполнении Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении муниципального контроля, участвующих в организации пассажирских перевозок в рамках Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации", участвующих в выявлении конфликта интересов и анализе внутренних документов, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации Грязинского муниципального района;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Грязинского муниципального района;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации Грязинского муниципального района.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации Грязинского муниципального района по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются комитетом КСЭРТ по уровням, согласно Приложению 2.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района в части своей компетенции составляется описание рисков (карта комплаенс-рисков), в которое также включается оценка причин и описание условий возникновения рисков, согласно приложению N 3 к Положению.
3.10. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации Грязинского муниципального района
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков комитетом КСЭРТ, управлением экономики, контроля и регулирования закупок совместно со структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района в части своей компетенции ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков администрации (приложение 4).
4.2. Комитет КСЭРТ, управление экономики, контроля и регулирования закупок совместно со структурными подразделениями администрации Грязинского муниципального района осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Грязинского муниципального района согласно Приложению 5.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Грязинского муниципального района проводится управлением экономики, контроля и регулирования закупок не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Грязинского муниципального района включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения в администрации Грязинского муниципального района антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится комитетом КСЭРТ совместно с управлением экономики, контроля и регулирования закупок и рассматривается на заседаниях Комиссии, проводимых не реже 1 раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется комитетом КСЭРТ в коллегиальный орган на утверждение.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района и направляется главе администрации Грязинского муниципального района на утверждение.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 24 апреля 2019 г. N 459 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.