Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
"Развитие градостроительства,
управление имуществом
и земельными ресурсами
муниципального образования
города Сосновоборска"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Сосновоборске" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие градостроительства, управление имуществом и земельными ресурсами муниципального образования города Сосновоборска" (далее - программа) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Сосновоборска (далее - администрация города) |
Главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной подпрограмме |
Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска (далее - УГИЗО) |
Цель подпрограммы |
Оказание содействия в улучшении жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях |
Задачи подпрограммы |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям - участникам подпрограммы; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе, ипотечные жилищные кредиты |
Целевой индикатор (перечень целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к подпрограмме) |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - 31 семья |
Сроки реализации подпрограммы |
2019-2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета составляет 5086,8 тыс.руб., из них по годам: 2019 год - 2350,0 тыс.руб. - средства местного бюджета; 2020 год - 1368,3 тыс.руб. - средства местного бюджета; 2021 год - 1368,3 тыс.руб. - средства местного бюджета |
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска, управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска, финансовое управление администрации города Сосновоборска |
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости ее разработки
В городе Сосновоборске в последние годы наблюдается рост объема долевого строительства жилья. В определенной степени он обусловлен миграцией населения, привлеченного удобным расположением Сосновоборска вблизи краевого центра и созданными в нем комфортными условиями проживания. Это привлекает в город граждан, получивших жилищные сертификаты в рамках федеральных и краевых жилищных программ, по переселению граждан из северных территорий края в районы с более благоприятным климатом. Сосновоборск также выбрало в качестве места нового жительства значительное число жителей Кежемского района, получивших готовые жилые помещения взамен жилья, оставленного на территории, отведенной под ложе водохранилища Богучанской ГЭС. Кроме того, увеличение объемов строительства жилья связано с улучшением жилищных условий сосновоборцами старшего поколения, которые используют для этой цели приватизированное жилье.
Молодые семьи в отличие от перечисленных категорий граждан таких ресурсов не имеют. Более того, являясь приобретателями первого в своей жизни жилья, они не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать для обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи также не располагают денежными сбережениями для приобретения жилья, хотя имеют перспективу роста доходов по мере повышения профессиональной квалификации. Кроме того, жилищная проблема негативно сказывается при принятии решения о пополнении молодой семьи, так как рождение ребенка ухудшает ее жилищные условия и связано со значительными дополнительными расходами. В этих условиях доступ к рынку молодым семьям открывает государственная поддержка.
Определенный вклад в решение данной проблемы внесла реализация долгосрочных целевых программ по улучшению жилищных условий молодых семей. При реализации "Городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы", утвержденной решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 27.09.2006 N 107-р, жилищные условия улучшили 11 молодых семей. В рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы, утвержденной Постановлением администрации города от 29.01.2009 N 71, жилищные условия улучшили также 11 молодых семей. В течение реализации программ по обеспечению жильем молодых семей в городе Сосновоборске с 2012 по 2017 год жилищные условия с использованием социальной выплаты улучшили 40 молодых семей. В 2018 году выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 8 молодым семьям. Но в настоящее время в администрации города состоит на учете еще 34 молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, что свидетельствует об общегородском характере жилищной проблемы данной категории граждан.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильной жизни для молодых людей, создавших семьи, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодых семей стимул к трудовой деятельности, повышению квалификации в целях увеличения доходов, к рождению детей и в целом к росту экономической и социальной активности.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основная цель подпрограммы:
муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Задачи подпрограммы:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Сроки реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
Эффективность реализации подпрограммы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления средств социальной выплаты;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Целевой индикатор подпрограммы:
- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, - 31 молодая семья.
4. Общие положения
1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются молодым семьям в порядке и на условиях, установленных настоящей подпрограммой, мероприятием 8 "Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", мероприятием 9 "Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) 1 ребенка" в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п (далее - мероприятие 8, мероприятие 9), основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - основное мероприятие).
2. Участие в подпрограмме является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное, переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - жилой дом);
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
4.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории города Сосновоборска, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет;
признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией города, органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
поставленные в администрации города на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
признанные администрацией города нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Законом Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6224 "О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" (далее - Закон края N 13-6224).
5. Порядок признания молодой семьи участником подпрограммы и формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 4 молодая семья, признанная администрацией города нуждающейся в жилом помещении, а также имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в администрацию города следующие документы:
а) заявление по форме приложения N 19 к подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется).
2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 4 молодая семья, признанная администрацией города нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в администрацию города следующие документы:
а) заявление по форме приложения N 19 к подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) кредитный договор (договор займа);
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в администрацию города свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) или выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
При непредставлении молодой семьей по собственной инициативе документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, УГИЗО запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Копии документов, предъявляемых заявителем, заверяются уполномоченным должностным лицом при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4. УГИЗО в течение 10 рабочих дней с даты получения документов организует работу по проверке содержащихся в них сведений, вносит заявление и документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Сосновоборска (далее - комиссия). Постановление администрации города о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы принимается на основании решения комиссии.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого и местного бюджетов администрация города направляет соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией города в 5-дневный срок.
5. УГИЗО регистрирует заявление и документы, поданные молодыми семьями на участие в подпрограмме, в книге регистрации и учета (далее - книга регистрации и учета).
Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица и печатью УГИЗО. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица УГИЗО и печатью.
6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 раздела 4;
б) непредставление или неполное представление документов, устанавливаемых соответственно в пунктах 1 и 2 настоящего раздела;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
7. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 6 настоящего раздела.
8. В случае отбора администрации города для участия в мероприятии 8 до 1 июня года, предшествующего планируемому, из молодых семей, признанных участниками подпрограммы, администрация города формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список молодых семей - участников), утверждает и представляет в министерство по форме приложения N 20 к подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
9. Администрация города формирует списки молодых семей - участников в хронологическом порядке согласно дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - по дате такой постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, - по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
9.1. Для включения в списки молодых семей - участников мероприятия 8 на 2019-2021 годы молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей - участников мероприятия 8, участников мероприятия 13, не получившие социальные выплаты, представляют в администрацию города в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению N 21 к подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
10. Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, она в течение 10 дней со дня произошедших изменений представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), является основанием для снятия администрацией города молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей - участников) в соответствии подпунктом "ж" пункта 15 настоящего раздела.
11. Министерство на основании списков молодых семей - участников, поступивших от органов местного самоуправления, отобранных по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для участия в мероприятии 8, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия 8 из местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в соответствии с очередностью, установленной пунктом 9 настоящего раздела, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия 8, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список молодых семей - участников).
После утверждения сводного списка молодых семей - участников на планируемый год внесение в него изменений в части увеличения состава молодой семьи не производится. Такие молодые семьи могут участвовать в мероприятии 9 подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
12. На основании сводного списка молодых семей - участников с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета края и местных бюджетов на соответствующий год, и при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия 8, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы с учетом указанных средств, министерство формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для участия в федеральной подпрограмме для софинансирования мероприятия 8.
13. Министерство публикует в срок не позднее 31 декабря до начала планируемого года на официальном сайте Красноярского края с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru сведения из сводного списка молодых семей - участников:
о фамилии, имени, отчестве членов молодой семьи;
о дате принятия гражданина с членами семьи на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании Красноярского края, в котором молодая семья поставлена на учет для участия в мероприятии 8.
14. При изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, состоящей в списках молодых семей - участников, ее жилищных условий, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в администрацию города заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов администрация города в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников, копию которого в течение 7 рабочих дней с момента принятия направляет в министерство. Министерство учитывает произошедшие изменения при формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году.
15. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников), принимается администрацией города в случаях:
а) получения социальной выплаты за счет средств федерального, краевого бюджетов на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;
б) переезда в другое муниципальное образование Красноярского края на постоянное место жительства;
в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;
г) письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме;
д) расторжения брака молодой семьей, не имеющей детей;
е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;
ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;
з) выявления факта несоответствия условиям подпрограммы либо невыполнения условий подпрограммы, в соответствии с которыми молодая семья была признана ее участником.
16. Администрация города в течение 7 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего раздела, принимает решение о снятии молодой семьи (исключении из списка молодых семей - участников) и в течение 10 рабочих дней с предоставлением соответствующих документов уведомляет об этом министерство, которое вносит изменения в сводный список молодых семей - участников.
Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторное обращение с заявлением на участие в подпрограмме производится на общих основаниях.
6. Определение размера социальной выплаты
1. Социальная выплата, предоставляемая участнику подпрограммы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного администрацией города, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленный администрацией города для расчета размера социальной выплаты;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения министерством списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям в текущем году предоставляется администрации города при соблюдении условия софинансирования из местного бюджета, установленного с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания (далее - РБО), в следующем размере:
- при уровне РБО менее 1,2 - не менее 7%;
- при уровне РБО свыше 1,2 - не менее 10%.
Итоговый размер средств местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате зависит от размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Красноярского края.
7. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году
1. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году (далее список молодых семей - претендентов) формируется и утверждается министерством. В случае если на момент его формирования в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы.
Список молодых семей - претендентов формируется в порядке очередности, установленной в сводном списке молодых семей - участников.
2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка молодых семей - претендентов в соответствующем году доводит до администрации города выписку из данного списка.
3. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов производится в следующих случаях:
а) изменения состава молодой семьи, за исключением изменений, влияющих на увеличение размера социальной выплаты, жилищных условий, изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году;
б) изменения стоимости квадратного метра жилья для расчета размера социальной выплаты, установленного муниципальным образованием;
в) письменного отказа молодой семьи от получения выделенной социальной выплаты;
г) непредставления молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;
д) изменения объемов финансирования мероприятия 8 в текущем году.
4. В случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела, администрация города в течение 7 рабочих дней с момента их возникновения направляет в министерство уведомление в письменной форме.
5. После утверждения списка молодых семей - претендентов при внесении в него изменений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего раздела, министерство в течение 10 рабочих дней с момента получения решения от администрации города готовит приказ о внесении соответствующих изменений в указанный список.
О произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов министерство уведомляет администрацию города в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в список молодых семей - претендентов.
8. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка
1. При рождении (усыновлении) 1 ребенка после включения в список молодых семей - претендентов молодой семье - участнику подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями подпрограммы, на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Дополнительная социальная выплата предоставляется также при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после утверждения сводного списка молодых семей - участников и до утверждения министерством списка молодых семей - претендентов, если расчет размера социальной выплаты, осуществленный в соответствии с разделом 6 подпрограммы, производился без учета этого ребенка.
2. Размер дополнительной социальной выплаты ограничивается размером затраченных молодой семьей собственных (заемных) средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
3. Расчет дополнительной социальной выплаты производится исходя из расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете на дату выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
4. Дополнительная социальная выплата предоставляется также:
молодой семье, получившей социальную выплату в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке" на 2014 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2012 N 519-п, при условии подачи ею заявления на предоставление дополнительной социальной выплаты не позднее 10 декабря 2014 года;
молодой семье, получившей социальную выплату в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п, при условии подачи ею заявления на предоставление дополнительной социальной выплаты не позднее 10 декабря 2014 года;
молодой семье, получившей социальную выплату в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2009-2011 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2009-2011 годы", или с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае" на 2012 - 2015 годы", в отношении которой министерством до 31 декабря 2013 года принято решение о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
5. Для получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка молодая семья, получившая свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках подпрограммы, подает в администрацию города заявление по форме согласно приложению N 22 к подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
От имени молодой семьи заявление может быть подано одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - заявитель).
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о рождении 1 ребенка, документы, подтверждающие усыновление (решение суда об усыновлении 1 ребенка, вступившее в законную силу, или свидетельство об усыновлении);
б) копия договора купли-продажи жилья или договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья или договора строительного подряда;
в) документы, подтверждающие оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
г) копию кредитного договора или договора займа, справку кредитора или заимодавца о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
д) документы, подтверждающие внесение собственных средств при приобретении жилья: документ о передаче денежных средств продавцу жилья, договор купли-продажи жилья в случае указания в нем порядка внесения собственных (заемных) средств покупателем, документ об оплате договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома: кредитный договор или договор займа на строительство индивидуального жилого дома, документ об оплате договора строительного подряда.
Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 6 настоящего раздела, заверяются должностным лицом УГИЗО при предъявлении оригиналов документов.
7. Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из ЕГРН.
При непредставлении заявителем по собственной инициативе указанного документа УГИЗО запрашивает по истечении 5 рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 6 настоящего раздела, выписку из ЕГРН, содержащую информацию о зарегистрированном праве лица на жилое помещение (индивидуальный жилой дом) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, если такие документы находятся в их распоряжении.
Администрация города в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 6 настоящего раздела, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и направляет, но не позднее 10 декабря текущего года, заявление, указанные документы с приложением выписки из реестра выданных и оплаченных свидетельств в отношении молодой семьи, претендующей на получение дополнительной социальной выплаты, и договора банковского счета, открытого на имя одного из членов (члена) молодой семьи, претендующей на получение дополнительной социальной выплаты, в министерство.
8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения министерство в письменной форме уведомляет о нем молодую семью.
9. Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего раздела;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичном порядке путем ее зачисления на банковский счет, открытый в банке, участвующем в реализации подпрограммы.
11. В случае поступления в министерство документов на предоставление дополнительной социальной выплаты позднее 10 декабря текущего года предоставление дополнительной социальной выплаты осуществляется в следующем финансовом году.
9. Правила выдачи и реализации свидетельств на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
1. Право молодой семьи - участницы подпрограммы удостоверяется именным документом - свидетельством на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства осуществляется администрацией города в соответствии с выпиской из утвержденного министерством списка молодых семей - претендентов по форме приложения N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
2. Администрация города в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Красноярского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 4 раздела 4 направляет в администрацию города заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края N 13-6224.
4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 4 направляет в администрацию города заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копию кредитного договора (договора займа);
е) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Копии документов, предъявляемые заявителями в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего раздела, заверяются должностным лицом УГИЗО при предъявлении оригиналов документов.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 3, 4 настоящего раздела, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Администрация города организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 3 или 4 настоящего раздела.
7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3 настоящего раздела или абзацем первым пункта 4 настоящего раздела;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 3 или пунктом 4 настоящего раздела;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью кредитных (заемных) средств, требованиям пунктов 16, 17 раздела 9 подпрограммы.
8. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация города производит оформление свидетельств и выдачу их и молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным министерством.
9. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в текущем году обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение состава семьи, влияющее на уменьшение размера социальной выплаты (расторжение брака, смерть членов семьи).
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
В случае замены свидетельства в связи с изменением состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Сосновоборске, установленного на момент выдачи замененного свидетельства. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального, краевого и местного бюджетов, утвержденных на плановый (текущий) период. При этом срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным.
10. Полученное свидетельство молодая семья (далее - владелец свидетельства) сдает в течение 1 месяца с даты его выдачи в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется комиссией, созданной в министерстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
11. Свидетельство, представленное в банк по истечении 1-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего раздела, в администрацию города с заявлением о замене свидетельства.
12. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
13. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
14. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
15. Банк ежемесячно до 10-го числа представляет в администрацию города информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
16. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения на территории Красноярского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
17. В случае использования социальной выплаты в соответствии с абзацем вторым - шестым пункта 4 раздела 4 общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительстве жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 4 раздела 4 общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом), не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительстве жилого дома.
18. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
19. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию города нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
20. Молодые семьи - участники могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства, в том числе средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
21. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
а) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор строительного подряда;
б) при использовании социальной выплаты в качестве оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения:
кредитный договор (договор займа);
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения;
в) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по собственной инициативе) или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
г) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома) на вторичном рынке жилья:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
выписку из Единого государственного реестра прав;
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо документ о передаче денежных средств продавцу жилья в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если в договоре купли-продажи жилья отсутствует положение о передаче покупателем собственных (заемных) средств в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, продавцу до подписания договора купли-продажи жилья;
д) при использовании социальной выплаты для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:
договор банковского счета;
договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, в котором указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате строящегося жилого помещения на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома;
е) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации:
договор банковского счета;
договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются министерством.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
ж) при использовании социальной выплаты для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива):
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника;
или выписку из Единого государственного реестра прав;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
22. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным министерством.
23. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
24. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, указанных в пункте 21 настоящего раздела, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
25. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего раздела, направляет в администрацию города заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
26. Администрация города в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города в указанный срок письменно уведомляет банк.
27. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
28. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего раздела, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 22 настоящего раздела.
29. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
30. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в сроки, установленные пунктом 8 настоящего раздела, считаются недействительными.
31. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию города справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
10. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет УГИЗО.
2. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация города.
11. Оценка социально-экономической эффективности
1. Реализация подпрограммы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
обеспечение жильем 31 молодую семью, нуждающуюся в жилых помещениях;
привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
закрепление положительных демографических тенденций;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
В ходе реализации подпрограммы возможны отклонения от намеченных результатов вследствие финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
12. Мероприятия подпрограммы
Организационные мероприятия предусматривают:
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджетов Красноярского края и Российской Федерации.
13. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Подпрограмма финансируется за счет средств бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета составляет 5086,8 тыс.руб., из них по годам:
2019 год - 2350,0 тыс.руб. - средства местного бюджета;
2020 год - 1368,3 тыс.руб. - средства местного бюджета;
2021 год - 1368,3 тыс.руб. - средства местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.