Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 7.08.2019 N 2333
Порядок предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует целевое предоставление субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Субсидии), в рамках реализации муниципальной программы "Жилищное хозяйство и благоустройство на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1623-па (далее - Муниципальная программа).
1.2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
- капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Порядком работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
- участник конкурса - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, лица, осуществляющие оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, претендующие на получение Субсидии;
- получатель субсидии - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, лица, осуществляющие оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме.
1.3. Субсидия предоставляется Получателю субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат по капитальному ремонту жилищного фонда многоквартирного дома (далее - капитальный ремонт общего имущества) на:
1.3.1. капитальный ремонт фасадов, в том числе утепление фасадов, облицовка балконов;
1.3.2. капитальный ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
1.3.3. установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
1.3.4. капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций, в том числе тепловые и водопроводные вводы, канализационные выпуски, установка электронных или многотарифных счетчиков, которые могут использоваться в автоматизированных системах контроля и учета электроэнергии для снятия показаний;
1.3.5. капитальный ремонт лифтового оборудования;
1.3.6. капитальный ремонт фундаментов, в том числе инженерно-геологические изыскания и обустройство дренажной системы на придомовой территории многоквартирных домов;
1.3.7. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
1.3.8. разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанного в подпунктах 1.3.1. - 1.3.7., в том числе проведение тепловизионного обследования многоквартирного дома при выполнении работ по ремонту фасада;
1.3.9. осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества, указанного в подпунктах 1.3.1. - 1.3.8.;
1.3.10. осуществление авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества, указанного в подпунктах 1.3.1. - 1.3.8.;
1.3.11. выполнение функций технического заказчика;
1.3.12. осуществление государственной экспертизы проектной документации, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее проведение;
1.3.13. проведение экспертизы сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанного в подпунктах 1.3.1. - 1.3.8., в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества.
1.4. Главным распорядителем средств субсидий городского округа "Город Южно-Сахалинск" является Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и (или) плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидии.
Источниками финансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются средства областного бюджета и (или) средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.6. Соглашение на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту общего имущества (далее - Соглашение), заключенное между Департаментом и Получателем субсидии по типовой форме, установленной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, является основанием для предоставления Субсидии Получателю.
2. Порядок проведения конкурсного отбора многоквартирных домов на получение Субсидии
2.1. Объектом конкурсного отбора является многоквартирный дом, представленный участником конкурса.
2.2. Организатором конкурсного отбора многоквартирных домов на получение Субсидии выступает Департамент.
2.3. Конкурсный отбор на предоставление Субсидии проводится конкурсной комиссией с целью включения многоквартирных домов в Перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда многоквартирных домов (далее - Перечень) в рамках реализации Муниципальной программы.
2.4. Департамент:
2.4.1. организует конкурсный отбор на получение субсидии;
2.4.2. определяет дату проведения конкурсного отбора;
2.4.3. публикует информационное сообщение о предстоящем конкурсном отборе на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора;
2.4.4. разъясняет порядок подачи заявок, необходимых документов, условия и порядок участия в конкурсном отборе;
2.4.5. принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсном отборе;
2.4.6. для рассмотрения и оценки заявок формирует Конкурсную комиссию, состав которой утверждается приказом директора Департамента;
2.4.7. возвращает заявки участников конкурса, недопущенные к участию в конкурсном отборе и (или) невключенные в Перечень;
2.4.8. направляет Получателям субсидии уведомления с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в Перечень по результатам конкурсного отбора.
2.5. Конкурсная комиссия:
2.5.1. рассматривает документы, представленные участниками конкурса для участия в конкурсном отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной информации;
2.5.2. принимает решение о допуске заявок участников конкурса, соответствующим требованиям п. 2.6. на участие в конкурсном отборе многоквартирных домов;.
2.5.3. принимает решение об отказе в допуске заявок участников конкурса, не соответствующим требованиям п. 2.6. на участие в конкурсном отборе многоквартирных домов;
2.5.4. принимает решение об исключении из участия в конкурсном отборе заявок участников конкурса, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, на любом этапе его проведения вплоть до заключения Соглашения о предоставлении субсидии;
2.5.5. осуществляет оценку заявок участников конкурса, допущенных к участию в конкурсном отборе в соответствии с критериями, определенными в Приложении N 2 к настоящему Порядку:
- номер один присваивается заявке участника конкурса, набравшей наибольшее количество баллов. Далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов. В случае если нескольким заявкам участников конкурса, присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке участника конкурса, которая поступила ранее других заявок участников конкурса. Общее количество победителей конкурсного отбора определяется наличием бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие расходы в текущем финансовом году.
2.5.6. принимает решение о включении либо отказе во включении многоквартирного дома в Перечень;
2.5.7. по итогам конкурсного отбора составляет и оформляет протокол заседания Конкурсной комиссии, утверждает Перечень, который далее утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.6. Участники конкурса для участия в конкурсном отборе представляют в Департамент следующий пакет документов:
2.6.1. заявление на участие в отборе на включение жилых домов в Перечень согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.6.2. копию протокола (протоколов) общего собрания собственников помещений в жилом доме с принятым положительным решением по вопросам:
- о проведении капитального ремонта жилого дома с указанием перечня работ по капитальному ремонту общего имущества, предельно допустимой стоимостью работ;
- о сроках проведения работ по капитальному ремонту общего имущества;
- об источнике финансирования капитального ремонта общего имущества;
- об утверждении лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;
2.6.3. копию заключения специализированной организации (по результатам обследования) о техническом состоянии многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, муниципального жилищного контроля, предписание органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов, заключение комиссии о необходимости переноса сроков капитального ремонта общего имущества (при наличии);
2.6.4. копию проектной документации на капитальный ремонт жилого дома (при наличии).
2.7. Представленные участником конкурса копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
2.8. Участники конкурса не менее чем за один день до даты окончания конкурсного отбора заявок имеют право отозвать свою заявку на участие в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно в Департамент, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
3.1. Для получения субсидии Получатель субсидии предоставляет в Департамент следующий пакет документов:
3.1.1. заявку на получение субсидии по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением расчета потребности по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку;
3.1.2. уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета;
3.1.3. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3.1.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3.1.5. справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2. Условиями предоставления субсидии Получателям субсидии являются:
3.2.1. соответствие Получателя субсидии требованиям, установленным п. 3.16. Настоящего Порядка;
3.2.2. предоставление Получателем субсидии документов, необходимых для получения субсидии в соответствии с п. 3.1. и п. 3.8. настоящего Порядка;
3.2.3. установление запрета Получателю субсидии на конвертацию в иностранную валюту средств субсидии;
3.2.4. целевое направление Получателем субсидии расходов на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
3.2.5. организация и проведение Получателем субсидии открытого конкурса по привлечению подрядной (ых) организации (ий) для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту жилого дома;
3.2.6. организация Получателем субсидии осуществления функций технического заказчика, включая строительный контроль, при выполнении работ по капитальному ремонту жилого дома;
3.2.7. ведение Получателем субсидии бухгалтерского и статистического учета на основании действующего законодательства Российской Федерации;
3.2.8 заключение между Департаментом и Получателем субсидии Соглашения.
3.3. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения представленного пакета документов, указанных в пункте 3.1.1. - 3.1.5. настоящего Порядка, определяет соответствие юридических лиц требованиям настоящего Порядка:
- проверяет достоверность и полноту документов, представленных юридическими лицами;
- принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении Субсидии.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, указанным в п. 3.16. настоящего Порядка;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов указанных в пункте 3.1.1. - 3.1.5. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации.
3.5. Письменное уведомление причины отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет Получателю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.
3.6. Расчет размера субсидии производится по формуле:
где:
- объем субсидии i-ого Получателя субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества;
- объем финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт общего имущества i-ого многоквартирного дома.
3.7. В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии Департамент заключает соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Соглашение).
3.8. Для перечисления субсидии Получатель субсидии предоставляет в Департамент следующий пакет документов:
3.8.1. документацию, регламентирующую процедуру открытого конкурса по привлечению подрядной (ых) организации (ий) для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту жилого дома, включая сообщение (я) о проведении открытого конкурса, протокол (ы) о результатах открытого конкурса;
3.8.2. договор на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, заключенный между Получателем и подрядной организацией;
3.8.3. договор на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика, включая строительный контроль, при выполнении работ по капитальному ремонту жилого дома, заключенный между Получателем и специализированной организацией;
3.8.4. договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома, заключенный между Получателем и специализированной организацией (при наличии);
3.8.5. расчет финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт жилищного фонда многоквартирного дома по форме, согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
3.8.6. акты о приемке выполненных работ (КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), составленные по формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанные лицами, которые уполномочены действовать от имени Получателя субсидии; документы, подтверждающие расходы на осуществление функций технического заказчика, включая строительный контроль, при выполнении работ по капитальному ремонту МКД, проектную документацию, а также документы, подтверждающие расходы на разработку и изготовление проектной документации (при необходимости); акт сверки взаимных расчетов Сторон;
3.8.7. акты комиссионной приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества, подписанные лицами, которые уполномочены действовать от имени Получателя субсидии.
3.9. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения пакета документов, указанных в пункте 3.8. настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о перечислении, либо отказе в перечислении Субсидии.
3.10. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.8. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации в документах, указанных в п. 3.8. настоящего Порядка.
3.11. Письменное уведомление причины отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет Получателю субсидии в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении, в течение 20 рабочих дней со дня принятия Департаментом положительного решения о перечислении Субсидии.
3.13. Получателю субсидии может быть предоставлен аванс в размере не более 30% от суммы субсидии предусмотренной Соглашением, при условии предоставления в Департамент пакета документов, предусмотренных п.п. 3.8.1. - 3.8.4. настоящего Порядка и принятия Департаментом положительного решения о перечислении Субсидии в соответствии с п. 3.9. настоящего Порядка.
3.14. Оплата фактически выполненных работ Получателю субсидии производится при условии представления в Департамент пакета документов, предусмотренных п.п. 3.8.1. - 3.8.7. настоящего Порядка и принятия Департаментом положительного решения о перечислении Субсидии в соответствии с п. 3.9. настоящего Порядка.
3.15. Для перечисления субсидии Получателю субсидии Департамент предоставляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска:
3.15.1. заявку на получение субсидии по форме, согласно Приложению N 4 настоящего Порядка, предусматривающую перечисление субсидии Получателю субсидии в размере не более 30% от суммы субсидии предусмотренной Соглашением;
3.15.2. перечисление авансового платежа Получателю субсидии осуществляется на основании Соглашения с приложением заявки, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка;
3.15.3. перечисление остатка субсидии Получателю субсидии, по итогам выполненных работ, осуществляется на основании Соглашения и расчета по форме, согласно Приложению N 6 настоящего Порядка, подтверждающего размер затрат фактически выполненных работ, с пометкой "за выполненные работы", в пределах средств, предусмотренных Соглашением.
3.16. Получатели субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается Соглашение, должны соответствовать следующим требованиям:
3.16.1. у Получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.16.2. у Получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.16.3. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
3.16.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3.16.5. Получателю субсидии не предоставляются средства из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
3.17. В целях оценки эффективности использования субсидии применяется показатель результативности. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и форма предоставления отчета о достижении показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
4.2. Порядок, сроки и форма предоставления отчета о расходовании средств субсидии устанавливаются в Соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент, как Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля администрации города Южно-Сахалинска, осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Департамент принимает решение о возврате средств и/или приостановлении перечисления субсидии путем направления в адрес Получателя субсидии соответствующего требования в случаях:
5.2.1. неиспользования (не подтверждения выполнения капитального ремонта) Получателем субсидии средств субсидии, предоставленных по Соглашению, в объеме, определенном после проверки отчета, представленного Получателем субсидии за отчетный финансовый год;
5.2.2. непредставления отчетных материалов в соответствии с Соглашением либо их представления с нарушением требований, установленных Соглашением;
5.2.3. использования средств субсидии не по целевому назначению.
5.3. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 20 рабочих дней принимает решение о возврате средств субсидии или приостановлении перечисления средств субсидии (в случае, если средства субсидии к этому моменту выплачены не в полном объеме) до полного исполнения получателем субсидии требований в срок установленный Департаментом.
5.4. В случае нарушений Получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом или уполномоченным органом муниципального финансового контроля, Получатель субсидии обязан осуществить ее возврат.
5.5. Возврат субсидии в случаях, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, подлежит возврату Получателем субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного требования Департамента о возврате.
5.6. Невозвращенные средства субсидии подлежат взысканию Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенного Соглашения.
5.7. Основанием для освобождения Получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
6. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.