Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Порядку
Перечень
мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида) в сфере образования
Тип мероприятия |
Подтип мероприятия |
Мероприятия |
Рекомендовано воспользоваться правом прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") | ||
1. Рекомендации по условиям организации обучения |
Общеобразовательная программа |
Обучение по основной образовательной программе |
Обучение по основной образовательной программе с составлением индивидуального учебного плана | ||
Обучение по образовательной программе среднего профессионального образования | ||
Обучение по основной программе профессионального обучения | ||
Обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования | ||
Адаптированная основная образовательная программа |
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования глухих детей |
|
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе глухих обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе глухих обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе глухих обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе глухих обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе глухих обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе глухих обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабослышащих детей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся*1 | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе слабослышащих обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе слабослышащих обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слепых детей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слепых обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе слепых обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе слепых обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе слепых обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе слепых обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе слепых обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе слепых обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования слабовидящих детей | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабовидящих обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе слабовидящих обучающихся | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе слабовидящих обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе обучающихся с задержкой психического развития | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата*1 | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра*1 | ||
Обучение по адаптированной общеобразовательной программе обучающихся с расстройствами аутистического спектра | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с расстройствами аутистического спектра с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с расстройствами аутистического спектра (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с расстройствами аутистического спектра (нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с расстройствами аутистического спектра с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с составлением СИПР | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития | ||
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Специальная индивидуальная программа развития | ||
Обучение по адаптированной основной программе профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||
Обучение по адаптированной основной программе среднего профессионального образования обучающихся с нарушениями зрения | ||
Обучение по адаптированной основной программе среднего профессионального образования обучающихся с нарушениями слуха | ||
Обучение по адаптированной основной программе среднего профессионального образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ||
Обучение по адаптированной основной программе среднего профессионального образования обучающихся с нарушениями нервно-психического развития | ||
Обучение по адаптированной основной программе высшего профессионального образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося | ||
Не заявившийся на психолого-медико-педагогическую комиссию | ||
|
Специальные педагогические условия для получения образования |
Использование специальных учебников/учебных пособий, дидактических материалов и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям обучающегося |
Использование дидактических материалов и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям обучающегося | ||
Обучение по системе Л. Брайля (использование рельефно-точечного шрифта) | ||
Обеспечение техническими средствами обучения (включая специальный компьютерный инструментарий) с учетом особых образовательных потребностей обучающегося | ||
Присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь | ||
Получение информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода) | ||
Получение информации с использованием русского жестового языка (тифлосурдоперевода) | ||
Наличие условий для беспрепятственного доступа обучающегося в образовательную организацию и адаптация образовательной среды | ||
Учет индивидуально-потребностных особенностей ребенка с расстройствами аутистического спектра при организации образовательного процесса | ||
Занятия адаптивной физкультурой | ||
Обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося | ||
Занятия в образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы | ||
Создание условий для выполнения назначений врача-специалиста | ||
Создание специальных условий с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей психического развития обучающегося в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 | ||
Создание специальных условий с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей психического развития обучающегося в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 | ||
2. Психолого-педагогическая помощь, оказываемая в образовательной организации |
Психолого-педагогическое консультирование ребенка-инвалида (инвалида) и его семьи |
Психологическое консультирование |
Педагогическое консультирование учителем-логопедом | ||
Педагогическое консультирование учителем-дефектологом (в соответствии с профилем) | ||
Педагогическая коррекция |
Коррекционная работа учителя/воспитателя в ходе образовательного процесса с использованием педагогических методов и приемов, отвечающих особым образовательным потребностям обучающегося |
|
Работа преподавателя/мастера производственного обучения в ходе образовательного процесса с использованием педагогических методов и приемов, отвечающих особым образовательным потребностям обучающегося | ||
Индивидуальные и (или) групповые занятия с учителем-логопедом | ||
Индивидуальные и (или) групповые занятия с учителем-дефектологом (олигофренопедагогом) | ||
Индивидуальные и (или) групповые занятия с учителем-дефектологом (тифлопедагогом) | ||
Индивидуальные и (или) групповые занятия с учителем-дефектологом (сурдопедагогом) | ||
Сопровождение учителем-дефектологом | ||
Индивидуальные и (или) групповые занятия с педагогом-психологом | ||
Сопровождение педагогом-психологом/специальным психологом | ||
Индивидуальные и (или) групповые занятия с социальным педагогом | ||
Сопровождение социальным педагогом | ||
Психолого-педагогическое сопровождение |
В организации образовательного процесса необходимо участие тьютора |
|
На период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) необходимо сопровождение тьютора |
______________________________
*1 - в случае отсутствия в наименовании образовательной программы уровня образования (программа не внесена в Федеральный реестр), в строку "Примечание" подтипа мероприятия вносится запись об уровне образования, на котором реализуется образовательная программа, и форма получения образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.