Постановление Мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2015 г. N 6142
"О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 31.10.2013 N 10284 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением городского Совета от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города Новосибирска от 31.10.2013 N 10284 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (в редакции постановления мэрии города Новосибирска от 09.09.2014 N 8136) следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.".
1.2. В приложении:
1.2.1. В пункте 1.4:
1.2.1.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - жилое помещение), при заключении договора найма на новый срок (в случае если договор найма заключен на срок, превышающий один год);".
1.2.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"семьи при одновременном рождении троих и более детей;
граждане, являющиеся нанимателями по договору найма жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан либо расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
работники муниципальных учреждений города Новосибирска.".
1.2.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением управления по жилищным вопросам мэрии (далее - управление) - отделом учета и распределения жилья (далее - отдел управления).
Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением, а также Государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").".
1.2.3. В абзаце втором пункта 2.3 слово "подпункте" заменить словом "пункте".
1.2.4. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, ГАУ "МФЦ" приводится в приложении 1, размещается на информационных стендах в управлении, ГАУ "МФЦ", официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/) (далее - официальный сайт города Новосибирска) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, госуслуги.рф).".
1.2.5. Абзацы седьмой - девятый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 38);
решение городского Совета от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2003, N 115);
решение городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);".
1.2.6. В пункте 2.6 цифры "98" заменить цифрами "89".
1.2.7. В пункте 2.8:
1.2.7.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"на бумажном носителе в управление, ГАУ "МФЦ" или почтовым отправлением по месту нахождения управления;".
1.2.7.2. Абзац четвертый дополнить словами ", вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации".
1.2.8. В подпункте 2.9.1:
1.2.8.1. В абзаце втором слово "подпунктом" заменить словом "пунктом".
1.2.8.2. Абзац пятый признать утратившим силу.
1.2.8.3. Абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий наличие трудовых отношений с муниципальным учреждением города Новосибирска (в случае если заявитель является работником муниципального учреждения города Новосибирска);
документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате содержания жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если заявитель обратился с просьбой о заключении договора найма на новый срок);".
1.2.8.4. Дополнить абзацами следующего содержания:
"свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие факт одновременного рождения троих и более детей (для семей при одновременном рождении троих и более детей).".
1.2.9. Подпункт 2.9.2 после слов "Документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате" дополнить словом "содержания".
1.2.10. Подпункт 2.9.4 признать утратившим силу.
1.2.11. В подпункте 2.9.5 слова "при предоставлении муниципальной услуги (после 31.12.2014)" исключить.
1.2.12. В пункте 2.11:
1.2.12.1. В абзаце втором слова "подпунктами 2.9.1, 2.15 и 2.16" заменить словами "подпунктами 2.9.1, 2.9.3, пунктами 2.15 (при отсутствии письменного отказа заявителя от предлагаемого варианта жилого помещения) и 2.16".
1.2.12.2. Абзац шестой признать утратившим силу.
1.2.13. В пункте 2.12:
1.2.13.1. В абзаце втором слово "уведомления" заменить словом "извещения", слова "повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.9.1" заменить словами "представления документов, предусмотренных пунктом 2.15".
1.2.13.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии письменного отказа заявителя от предлагаемого варианта жилого помещения срок приостановления предоставления муниципальной услуги считается продленным до дня повторного наступления обстоятельств, предусмотренных абзацем первым либо абзацем вторым (если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней) настоящего пункта.".
1.2.14. Пункт 2.14 после слова "список" дополнить словами ",а также с учетом наличия у заявителя преимущественного права на заключение договора найма,", дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии письменного отказа заявителя от предлагаемого варианта жилого помещения свободное жилое помещение планируется к предоставлению следующему по списку гражданину.".
1.2.15. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, управление направляет ему письменное извещение о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктами 2.9.1, 2.9.3. Заявитель, которому планируется предоставление жилого помещения, обязан представить указанные документы в течение 20 дней со дня получения запроса управления. В случае если заявитель не согласен с предлагаемым вариантом жилого помещения, он вправе представить в управление письменный отказ от предлагаемого варианта жилого помещения, оформленный по образцу (приложение 3).".
1.2.16. В пункте 2.16 слово "администрацию" заменить словом "управление".
1.2.17. В пункте 2.17:
1.2.17.1. Абзац второй признать утратившим силу.
1.2.17.2. В абзаце пятом слово "подпункта" заменить словом "пункта".
1.2.18. В пункте 2.19:
1.2.18.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"в устной форме лично в часы приема в управление, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с графиком работы управления, ГАУ "МФЦ";".
1.2.18.2. В абзаце третьем слово "администрации" заменить словом "управления".
1.2.18.3. В абзацах пятом, восьмом слово "администрации," исключить.
1.2.18.4. Абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания: "Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении.".
1.2.18.5. В абзаце двенадцатом слово "администрации" заменить словом "управлении".
1.2.19. В абзаце первом раздела 3 цифру "3" заменить цифрой "4".
1.2.20. В подпункте 3.1.2:
1.2.20.1. В абзаце первом слово "администрации" заменить словом "управления".
1.2.20.2. Абзац пятый после слова "документами" дополнить словами "усиленной квалифицированной", слово "администрацию" заменить словом "управление".
1.2.20.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Специалист управления, ответственный за прием документов, в день поступления заявления и документов передает их специалисту отдела управления, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист по проверке документов).".
1.2.21. В подпункте 3.1.3:
1.2.21.1. В абзаце первом слово "администрацию" заменить словом "управление".
1.2.21.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Специалист управления, ответственный за прием документов, при получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в день регистрации направляет заявителю уведомление, подтверждающее получение заявления, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.".
1.2.22. В наименовании подраздела 3.2 слова "формирование пакета документов при наличии свободного жилого помещения" заменить словами "установление факта наличия свободного жилого помещения".
1.2.23. В подпункте 3.2.1 слова "формированию пакета документов при наличии свободного жилого помещения" заменить словами "установлению факта наличия свободного жилого помещения", слова "отдела по жилищным вопросам" заменить словами "по проверке документов".
1.2.24. В подпункте 3.2.2:
1.2.24.1. В абзаце первом слова "отдела по жилищным вопросам" заменить словами "по проверке документов".
1.2.24.2. В абзаце втором слова "пункта 2.9" заменить словами "подпунктов 2.9.1, 2.9.3".
1.2.24.3. В абзаце четвертом слова "(после 31.12.2014)" исключить, после слова "подписывается" дополнить словами "усиленной квалифицированной".
1.2.24.4. В абзаце пятом слова "отдела по жилищным вопросам" заменить словами "по проверке документов".
1.2.24.5. В абзаце шестом слова "(приложение 4)" заменить словами "по форме согласно приложению 1 к Положению о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, принятому решением городского Совета от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска",слова "подпунктом 2.9.1, в администрации" заменить словами "подпунктами 2.9.1, 2.9.3, в управлении".
1.2.25. В подпунктах 3.2.3, 3.2.4 слова "главой администрации" заменить словами "начальником управления в день представления на подпись, возвращается специалисту по проверке документов в день подписания", слова "не позднее чем через" заменить словами "в течение", дополнить предложением следующего содержания: "В случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ уведомления направляется ему с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.".
1.2.26. Подпункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма, предусмотренных абзацами вторым-четвертым пункта 2.11, специалист по проверке документов осуществляет поиск свободного жилого помещения для предоставления заявителю при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2.14, в том числе при наличии письменных отказов от предлагаемого варианта жилого помещения граждан, состоящих в списке перед заявителем.".
1.2.27. В подпункте 3.2.6 слова "формированию пакета документов при наличии свободного жилого помещения" заменить словами "установлению факта наличия свободного жилого помещения", слова "передача пакета документов в управление (в случае наличия свободного жилого помещения)"заменить словами "установление факта наличия свободного жилого помещения".
1.2.28. В подпункте 3.2.7 слова "формированию пакета документов при наличии свободного жилого помещения" заменить словами "установлению факта наличия свободного жилого помещения", цифры "30" заменить цифрами "29".
1.2.29. Подпункт 3.2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, обращаться в управление с заявлением, подтверждающим его намерение заключить договор найма. При отсутствии указанного заявления либо в случае истечения срока для его представления специалист по проверке документов не позднее 30 дней со дня истечения срока, предусмотренного для представления заявления, осуществляет подготовку уведомления об отказе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.16, подписание его начальником управления и направление (выдачу) заявителю(в случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ уведомления направляется ему с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг). Уведомление об отказе подписывается начальником управления в день представления на подпись, возвращается специалисту по проверке документов в день подписания.".
1.2.30. Подразделы 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Подготовка и издание постановления мэрии или выдача (направление) уведомления об отказе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и изданию постановления мэрии или выдаче (направлению) уведомления об отказе является установление специалистом по проверке документов факта наличия свободного жилого помещения для предоставления заявителю при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2.14, в том числе при наличии письменных отказов от предлагаемого варианта жилого помещения граждан, состоящих в списке перед заявителем.
3.3.2. Специалист по проверке документов обеспечивает подготовку, подписание начальником управления и направление в соответствующую администрацию района (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация района) запроса в отношении предоставляемого жилого помещения выписки из домовой книги, акта обследования жилого помещения, учетно-технической документации в следующие сроки:
в течение трех дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.9.1, 2.9.3, - при наличии свободного жилого помещения на день регистрации указанных документов;
в течение трех дней со дня освобождения жилого помещения либо со дня включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования города Новосибирска (а в случае если срок приостановления предоставления муниципальной услуги продлен в соответствии с абзацем вторым пункта 2.12 - со дня истечения указанного срока такого срока).
Запрос подписывается начальником управления в день представления на подпись, возвращается специалисту по проверке документов в день подписания.
3.3.3. Если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, специалист по проверке документов в течение трех дней со дня установления факта наличия свободного жилого помещения направляет заявителю письменное извещение (приложение 7) о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 2.15.
В течение 30 дней со дня истечения двадцатидневного срока для представления документов, предусмотренных пунктом 2.15, специалист по проверке документов:
осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.15;
уточняет информацию о наличии у заявителя преимущественного права на заключение договора найма, предусмотренного пунктом 1.4;
в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение двух дней со дня истечения двадцатидневного срока для представления документов, предусмотренных пунктом 2.15, формирует и направляет запрос в Управление Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области о представлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.9.5, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе. При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11, обеспечивает подготовку уведомления об отказе, подписание его начальником управления и направление(выдачу) заявителю (в случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ уведомления направляется ему с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг). Уведомление об отказе подписывается начальником управления в день представления на подпись, возвращается специалисту по проверке документов в день подписания.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11, специалист по проверке документов в течение 30 дней со дня регистрации документов, предоставленных администрацией района по запросу, предусмотренному подпунктом 3.3.2, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии и его согласование руководителями структурных подразделений мэрии, указанных в подпункте 3.3.5.
3.3.5. Проект постановления мэрии подлежит согласованию руководителями структурных подразделений мэрии в следующие сроки:
начальником управления - в течение трех дней;
начальником правового департамента мэрии или его заместителем - в течение семи дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение пяти дней.
3.3.6. Издание постановления мэрии осуществляется в течение пяти дней со дня поступления проекта постановления мэрии в комитет распорядительных документов мэрии для согласования.
3.3.7. Результатом административной процедуры по подготовке и изданию постановления мэрии или выдаче (направлению) уведомления об отказе является издание постановления мэрии или выдача (направление) уведомления об отказе заявителю.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и изданию постановления мэрии или выдаче (направлению) уведомления об отказе -47 дней.
3.4. Заключение и выдача договора найма
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче договора найма является издание постановления мэрии.
3.4.2. Специалист по проверке документов в течение трех дней со дня издания постановления мэрии осуществляет подготовку договора найма по форме согласно приложению 2 к Положению о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, принятому решением городского Совета от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска", в двух экземплярах и передает на подпись начальнику управления.
Начальник управления подписывает договор найма в двух экземплярах в день представления на подпись и возвращает специалисту по проверке документов в день подписания.
3.4.3. Специалист по проверке документов в течение девяти дней со дня подписания начальником управления договора найма:
извещает заявителя о необходимости явки в управление для подписания договора найма(в случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ извещения о необходимости явки с приложением электронных образов постановления мэрии и договора найма направляется ему с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг);
регистрирует подписанный сторонами договор найма в журнале регистрации договоров найма (приложение 8);
при регистрации присваивает договору найма дату и регистрационный номер;
выдает заявителю зарегистрированный договор найма.
3.4.4. Результатом административной процедуры по заключению договора найма является заключение договора найма с заявителем.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры по заключению договора найма - 12 дней.".
1.2.31. Подраздел 3.5 признать утратившим силу.
1.2.32. В пункте 4.1 слово ", администрации" исключить.
1.2.33. В пункте 4.2:
1.2.33.1. В абзаце первом слово ", администрации" исключить.
1.2.33.2. Абзац четвертый признать утратившим силу.
1.2.33.3. В абзаце пятом слова "отдела по жилищным вопросам" заменить словами "отдела управления".
1.2.34. В абзаце первом пункта 4.4 слова "или главы администрации" исключить.
1.2.35. В пункте 5.3:
1.2.35.1. В абзацах втором, третьем слова "первый заместитель мэра" в соответствующем падеже заменить словами "заместитель мэра (по городскому хозяйству)" в соответствующем падеже.
1.2.35.2. В абзаце четвертом слова ", главы администрации" исключить, слова "первому заместителю мэра" заменить словами "заместителю мэра (по городскому хозяйству)".
1.2.35.3. Абзац шестой признать утратившим силу.
1.2.36. В подпункте 5.4.1:
1.2.36.1. В абзаце втором слова "или в администрацию" исключить.
1.2.36.2. В абзаце третьем слово ", администрации" исключить.
1.2.36.3. В абзаце пятом слова "первого заместителя мэра" заменить словами "заместителя мэра (по городскому хозяйству)", слова ", главы администрации" исключить.
1.2.37. В абзаце втором подпункта 5.4.2 слова "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" исключить.
1.2.38. В абзаце первом пункта 5.7, абзацах втором, третьем пункта 5.11 слово "подпунктом" заменить словом "пунктом".
1.2.39. Приложения 1 - 8 изложить в редакции приложений 1 - 8 к настоящему постановлению.
1.2.40. Приложения 9 - 11 признать утратившими силу.
2. Управлению по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 8 октября 2015 г. N 6142 "О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 31.10.2013 N 10284 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
Текст постановления опубликован в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления Новосибирска" от 15 октября 2015 г. N 45
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2019 г. N 4436 настоящее постановление признано утратившим силу