Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 15 августа 2019 г. N 521-ПП
Приложение N 20
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие промышленности и науки
на территории Свердловской области до 2024 года"
Порядок
предоставления субсидии фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на реализацию мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с региональным центром компетенций)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" (далее - Фонд) на реализацию мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с региональным центром компетенций) на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - субсидия) в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - национальный проект).
2. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и от 26.04.2019 N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
3. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство промышленности и науки Свердловской области (далее - Министерство).
4. Основные понятия, применяемые в настоящем порядке:
1) региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - региональный институт развития, созданный на базе Фонда;
2) предприятия-участники национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - предприятия-участники) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, включенные в региональный проект и заключившие соглашение с Правительством Свердловской области о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта;
3) "фабрика процессов" - учебная производственная площадка, обеспечивающая сотрудникам предприятий-участников практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов;
4) консультант - компания с собственной развитой производственной системой либо консалтинговая компания, готовая оказывать на возмездной основе экспертную (консультационную, методологическую) поддержку реализации программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках;
5) "поток-образец" - производственный поток, на котором устранена неэффективность производственного процесса с применением инструментов бережливого производства, в том числе оптимизирована загрузка оборудования и персонала, уменьшено время протекания производственного процесса, устранены излишние запасы, снижены затраты на производство продукции.
Глава 2. Цели и условия предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется Фонду в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с реализацией РЦК следующих мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением:
1) создание и обеспечение деятельности РЦК;
2) привлечение консультантов для работы на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
3) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов".
6. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и государственной программой Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке.
7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего порядка:
1) оплата труда сотрудников РЦК (в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
2) затраты на командировки сотрудников РЦК (проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, расходы на проживание, суточные);
3) затраты на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников РЦК;
4) затраты на приобретение объектов основных фондов, обеспечивающих деятельность РЦК:
затраты на приобретение компьютерной техники, коммуникационного и периферийного оборудования, копировально-множительного оборудования;
затраты на приобретение компьютерного и программного обеспечения, наукоемких промышленных технологий, прочих объектов нематериальных основных фондов, относящихся к объектам интеллектуальной собственности;
затраты на приобретение мебели;
затраты на приобретение автотранспортных средств, в том числе на оплату транспортного налога;
5) затраты на содержание и эксплуатацию основных фондов, обеспечивающих деятельность РЦК (горюче-смазочные материалы, расходные материалы, техническое обслуживание, запчасти, ремонт и иные затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных фондов);
6) затраты на приобретение хозяйственного инвентаря и канцелярских принадлежностей, средств индивидуальной защиты, спецодежды, расходных материалов, обучающих пособий, технических и дидактических средств обучения;
7) затраты на оплату аренды помещений, занимаемых РЦК, включая расходы на содержание;
8) затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (третьих лиц) по оказанию экспертной (консультационной, методологической) поддержки реализации мероприятий повышения производительности труда;
9) затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (третьих лиц) по созданию и обеспечению деятельности "фабрики процессов" в соответствии с методическими рекомендациями автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" об организации учебной производственной площадки "фабрика процессов";
10) затраты на оплату работ и (или) услуг сторонних организаций (третьих лиц) в части медицинского осмотра сотрудников, включая медицинское освидетельствование водителя, по проведению специальной оценки условий труда сотрудников РЦК;
11) затраты на проведение информационной кампании по привлечению предприятий к участию в региональном проекте, в том числе на популяризацию деятельности РЦК.
Не допускается приобретение Фондом иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств иных операций.
Средства субсидии направляются на обеспечение текущей деятельности сотрудников РЦК в пределах расходов, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, в соответствии с финансовым планом, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
Глава 3. Порядок предоставления субсидии
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области.
9. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство следующие документы:
1) обращение генерального директора Фонда с обоснованием потребности в заключении соглашения, с приложением копии решения наблюдательного совета Фонда об утверждении финансового плана Фонда, копии финансового плана Фонда;
2) справку, заверенную подписями генерального директора, главного бухгалтера и печатью Фонда, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
10. Фонд вправе самостоятельно представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы для заключения соглашения:
1) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае непредставления Фондом документов, предусмотренных частью первой настоящего пункта, Министерство запрашивает и получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
Представленные Фондом документы регистрируются в журнале регистрации.
По результатам рассмотрения представленных документов Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов направляет в Фонд проект соглашения либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
Министерство отказывает Фонду в предоставлении субсидии в случае несоответствия представленных документов и непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, представления недостоверной информации, а также несоответствия Фонда требованиям, указанным в части первой настоящего пункта.
12. Оценка эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством ежемесячно на основе следующих целевых показателей и результатов, установленных региональным проектом:
1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);
2) количество обученных сотрудников предприятий-участников национального проекта в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);
3) количество обученных сотрудников предприятий-участников национального проекта под региональным управлением посредством специализированных тренингов, тестирований, программ обучения, направленных на повышение производительности труда;
4) количество созданных потоков-образцов (оптимизированных производственных/вспомогательных процессов) на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях.
13. Перечисление Министерством субсидии осуществляется на счет, открытый в Министерстве финансов Свердловской области.
Операции с субсидией учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами организаций, открываемом Фонду в Министерстве финансов Свердловской области.
14. Перечисление субсидии Министерством осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Министерство финансов Свердловской области перечисляет субсидию на лицевой счет Фонда на основании представленных Министерством соглашения и платежного поручения.
Глава 4. Контроль за использованием средств субсидии
15. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Фонд несет ответственность за целевое использование субсидии.
16. Фонд ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство:
отчет о расходах субсидии и отчет о достижении значений результатов регионального проекта по формам, установленным соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным с Министерством экономического развития Российской Федерации;
отчет о достижении целевых показателей по форме, прилагаемой к соглашению.
17. Министерство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на основании отчетов Фонда представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о расходовании субсидии Фондом.
18. Фонд дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
19. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. При выявлении Министерством нарушения Фондом условий, установленных для предоставления субсидии, а также нецелевого использования бюджетных средств субсидия по письменному требованию Министерства подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 календарных дней со дня получения соответствующего требования.
При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату в областной бюджет субсидии в судебном порядке.
Глава 5. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году
21. В случаях, предусмотренных соглашением, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет.
При установлении Министерством наличия остатка неиспользованных на 1 января текущего финансового года средств субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление о возврате остатка субсидии с указанием суммы средств остатка субсидии, подлежащей возврату, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат остатка субсидии, реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства возвращаемого остатка субсидии.
Фонд обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления.
При невозврате Фондом неиспользованного остатка субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату остатка субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
22. Министерство рассматривает представленные Фондом отчеты о расходовании субсидии, предложения по использованию остатка субсидии и в срок до 1 февраля текущего финансового года принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии, имеющей целевое назначение.
При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, указанный остаток может быть использован Фондом в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 5 настоящего порядка, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 15 августа 2019 г. N 521-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.