Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2019 г. N 03-01-15/51596
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Таким образом, при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организации обязанность применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При этом обращаем внимание, что согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Вместе с тем в соответствии с положениями пункта 13 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования, за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Касса не применяется при безналичных расчетах между организациями и предпринимателями, за исключением расчетов с электронным средством платежа с его предъявлением.
Образовательные организации могут не применять кассу при расчетах с населением за образовательные услуги, за исключением расчетов наличными, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при непосредственном взаимодействии покупателя (клиента) с пользователем ККТ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2019 г. N 03-01-15/51596
Текст письма опубликован не был