Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2019 г. N 03-05-06-01/51240
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение, сообщает, что меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.
Так, главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) с 1 января 2015 года предусмотрено повышенное налогообложение налогом на имущество физических лиц зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. В отношении таких объектов предельная налоговая ставка составляет 2 процента кадастровой стоимости.
В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн рублей) с 1 января 2014 года главой 28 Налогового кодекса предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.
В части установления прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц отмечается, что налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Налоговым кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
При этом главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, кроме того, установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2016 году - 3 017 млрд рублей, в 2017 году - 3251,1 млрд рублей, в 2018 году - 3652,9 млрд рублей.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления налога на доходы физических лиц составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в части порядка налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 2015 г. повышена ставка налога на имущество физлиц в отношении зданий, сооружений, помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб. В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) с 2014 г. применяются повышающие коэффициенты при исчислении транспортного налога.
Вводить прогрессивную шкалу НДФЛ не планируется.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 июля 2019 г. N 03-05-06-01/51240
Текст письма опубликован не был