Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления
"Государственная жилищная инспекция
Челябинской области"
от 29.01.2019 г. N 8
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Челябинской области от 26 декабря 2018 г. N 1563-р "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Челябинской области", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Главное управление).
2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Главного управления, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
"сотрудники Главного управления" - государственные гражданские служащие и работники, занимающие должности, не отнесенные к государственной гражданской службе, Главного управления.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления;
в) контроль соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Главное управление руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Главного управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
в) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обеспечение информационной открытости функционирования действующего в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
д) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
е) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет начальник Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - Начальник), который:
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Главного управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Главного управления правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Главного управления;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Главного управления;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
7. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Главного управления: отделом правового обеспечения, отделом государственной службы и кадров, организационно-аналитическим отделом, отделом лицензирования.
8. Структурные подразделения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления.
9. К компетенции отдела правового обеспечения относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление Начальнику на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование сотрудников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Главного управления;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение Начальнику карты комплаенс-рисков Главного управления;
з) определение и внесение на утверждение Начальнику ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение Начальнику плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Главного управления;
к) подготовка для подписания Начальником и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) организация совместно с отделом государственной службы систематического обучения сотрудников Главного управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. К компетенции отдела государственной службы и кадров относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Главного управления, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
в) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Главное управление;
д) организация совместно с отделом правового обеспечения систематического обучения сотрудников Главного управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
11. К компетенции организационно-аналитического отдела относится следующая функция:
а) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
б) размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов, подготовленных Главным управлением, нормативных правовых актов, принимаемых Главным управлением;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
д) ведение раздела "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте Главного управления в актуальном состоянии.
12. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее именуется - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Главном управлении.
13. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
14. В целях обеспечения соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Выявление и оценка комплаенс-рисков Главного управления осуществляется отделом правового обеспечения.
16. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правового обеспечения в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Главного управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
17. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, отдел правового обеспечения осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Главного управления.
18. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, начальники структурных подразделений обеспечивают подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Главного управления в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Главного управления в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения.
19. Начальники структурных подразделений обеспечивают представление в отдел правового обеспечения документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
20. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, и сведений, представленных начальниками структурных подразделений в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Положения, отдел правового обеспечения в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Главного управления, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Главном управлении, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI настоящего Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII настоящего Положения.
21. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правового обеспечения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
22. При проведении (не реже одного раза в год) отделом правового обеспечения анализа нормативных правовых актов Главного управления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Главного управления в сети Интернет исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее именуется - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Главного управления в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление Начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления (в срок не позднее сентября отчетного года).
23. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правового обеспечения реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
б) подготовка по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта справки о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
в) внесение изменений в случае необходимости структурным подразделением Главного управления, инициировавшим издание нормативного правового акта, в проект в соответствии со справкой.
24. Выявленные комплаенс-риски отражаются отделом правового обеспечения в карте комплаенс-рисков Главного управления согласно разделу IV настоящего Положения.
25. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом правового обеспечения по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
26. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р, согласно таблице 1.
|
Таблица 1 |
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Главному управлению предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
27. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом правового обеспечения обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения гражданскими служащими, указанные материалы подлежат передаче в отдел государственной службы и кадров для проведения соответствующих проверок.
28. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Главного управления
29. На основе проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Описание рисков оформляется в виде карты комплаенс-рисков Главного управления.
30. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
31. В карты комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
32. Карта комплаенс-рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается Начальником и размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
33. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления
34. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правового обеспечения ежегодно разрабатывается План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления (далее именуется - План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления).
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Главного управления (далее именуется - карта комплаенс-рисков Главного управления).
35. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Главного управления) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления в обязательном порядке должны быть указаны:
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранению комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в Плане мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- иные требования.
36. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления утверждается Начальником в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия. Утверждение Плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления обеспечивает отдел правового обеспечения.
37. Отдел правового обеспечения на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления.
38. Информация об исполнении Плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
39. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Ключевые показатели антимонопольного комплаенса
40. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
41. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для отдела правового обеспечения, отдела государственной службы и кадров, организационно-аналитического отдела, отдела лицензирования, так и для Главного управления в целом.
42. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатывается федеральным антимонопольным органом.
43. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
44. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
45. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
46. При оценке эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Главного управления, утвержденную Начальником на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Министром на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Главного управления, утвержденный Начальником на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
47. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом правового обеспечения на подпись Начальнику, а подписанный проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующие порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе предоставляется отделом правового обеспечения Начальнику не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Организационно-аналитический отдел:
- подписание проекта доклада Начальником в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
- представление подписанного Начальником доклада в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
48. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
49. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Главного управления;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
50. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Главного управления в сети Интернет в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление сотрудников Главного управления с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
51. При поступлении на государственную службу в Главное управление отдел государственной службы и кадров обеспечивает ознакомление гражданина с настоящим Положением.
52. Отдел правового обеспечения совместно с отделом государственной службы и кадров организует систематическое обучение сотрудников Главного управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- проведение аттестации государственных гражданских служащих.
53. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме на работу сотрудников в Главное управление, в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
54. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением Главного управления признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
55. Организация повышения квалификации сотрудников Главного управления в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством (не реже одного раза в три года).
56. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством (не реже одного раза в три года).
57. Информация о проведении ознакомления с антимонопольным комплаенсом сотрудников Главного управления и проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
58. Отдел правового обеспечения, отдел государственной службы и кадров, организационно-аналитический отдел, отдел лицензирования несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Сотрудники Главного управления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов Главного управления, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.