Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Советского района
от 05.08.2019 N 591
Порядок
рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) устанавливает перечень документов и порядок их рассмотрения для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.
1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.1.1. Муниципальные гарантии - муниципальные гарантии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.
1.1.2. Гарант - администрация Советского района, предоставляющая муниципальные гарантии от имени муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.
1.1.3. Юридическое лицо, принципал - юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии.
1.1.4. Бенефициар - лицо, в пользу которого выдана муниципальная гарантия.
1.1.5. Рабочая группа - рабочая группа по рассмотрению документов для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Советский муниципальный район юридическим лицам, создаваемая постановлением администрации Советского района.
1.1.6. Регрессное требование - право Гаранта, возместившего Бенефициару вред, причиненный юридическим лицом обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения.
1.1.7. Залогодатель - лицо, которое передает имущество в залог.
1.1.8. Кредитный договор - договор займа, заключаемый между Принципалом и Бенефициаром, обеспеченный муниципальной гарантией.
1.2. Порядок разработан в целях повышения результативности использования муниципальных гарантий за счет формализации механизма их предоставления и создания условий снижения рисков невыполнения гарантируемых обязательств.
1.3. Гарант предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с программой муниципальных гарантий муниципального образования, утвержденной решением Советской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам.
1.4. Предоставление муниципальных гарантий производится на основании постановления администрации Советского района.
1.5. Постановление о предоставлении муниципальной гарантии юридическому лицу принимается администрацией Советского района с учетом предложений рабочей группы.
1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
Заемные средства, привлекаемые принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.
2. Перечень документов для предоставления муниципальных гарантий
2.1. Юридические лица представляют документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий, в финансовое управление администрации Советского района (далее - финансовое управление).
2.2. Юридические лица представляют следующие документы:
2.2.1. Заявление о предоставлении муниципальной гарантии на имя главы Советского района по прилагаемой примерной форме N 1.
2.2.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, а также всех изменений и дополнений к ним.
2.2.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенную копию такой выписки), составленную не ранее чем на 1 число месяца, в котором подано заявление.
2.2.4. Протокол собрания учредителей (совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) с решением о привлечении (об одобрении привлечения) муниципальной гарантии с указанием предполагаемого размера и срока использования муниципальной гарантии, обязательства перед третьим лицом, исполнение которого предполагается обеспечить муниципальной гарантией, вида обеспечения обязательств юридического лица по муниципальной гарантии.
2.2.5. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица на совершение сделок от его имени, копию трудового договора (контракта) руководителя юридического лица, заверенную руководителем юридического лица.
2.2.6. Копию бухгалтерского отчета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года по установленным формам с приложением пояснительных записок к ним, с отметкой налогового органа об их принятии. При упрощенной системе налогообложения - налоговая декларация за последний отчетный период.
2.2.7. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
2.2.8. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов юридического лица по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составленные не ранее чем на 1 число месяца, в котором подано заявление.
2.2.9. Справку налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках денежных средств по ним за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, содержащие сведения о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу.
2.2.10. Сведения о ранее предоставленных юридическим лицом поручительствах, гарантиях, залоге принадлежащего ему имущества, действующих на дату подачи заявления, заверенные главным бухгалтером и руководителем юридического лица.
2.2.11. Письмо контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с юридическим лицом при условии выдачи муниципальной гарантии.
В случае подачи заявления по обязательствам, по которым невозможно установить бенефициара на дату подачи заявления или по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, письма контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с юридическим лицом при условии выдачи муниципальной гарантии могут не представляться.
2.2.12. Документы по обеспечению исполнения обязательств юридического лица (также именуемого принципал) по удовлетворению регрессного требования Гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
2.2.13. Обоснование необходимости привлечения муниципальной гарантии с приложением сведений о прогнозе движения денежных средств и плане доходов и расходов заявителя за период действия обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией.
2.2.14. Расчет сумм налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), исчисленных и удержанных юридическим лицом, по форме 6-НДФЛ на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
2.2.15. Сведения о численности, заработной плате и движении работников по форме статистической отчетности N П4 за предыдущий финансовый год и последний отчетный период.
2.3. Юридическим лицом по запросу Гаранта представляются иные документы и сведения, помимо указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, необходимые для предоставления муниципальных гарантий.
3. Перечень документов по обеспечению исполнения обязательств
3.1. Перечень документов по обеспечению исполнения обязательств заявителя (его поручителя, гаранта, залогодателя) по удовлетворению регрессного требования Гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии определяется в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств.
3.2. При предоставлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии может быть предоставлено принадлежащее заявителю и (или) третьим лицам (далее - залогодатели) на праве собственности имущество, в том числе имущественные права, недвижимость, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги, товарно-материальные ценности.
3.3. В качестве залога не может быть предоставлено:
3.3.1. Имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога.
3.3.2. Сооружения, а также объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства).
3.3.3. Оборудование.
3.3.4. Имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70%, или которое к предусмотренной договором о предоставлении муниципальной гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено.
3.3.5. Имущество, являющееся предметом залога по другим обязательствам.
3.3.6. Право требования заявителя к третьему лицу, не исполнившему денежные обязательства перед заявителем, в том числе право требования по оплате фактически поставленных третьему лицу товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторская задолженность).
3.4. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется специализированными организациями, индивидуальными предпринимателями (оценщиками) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.5. При предоставлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии должны быть представлены следующие документы:
3.5.1. При залоге имущества (кроме недвижимости):
3.5.1.1. Письменное согласие залогодателя о предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств заявителя имущества, принадлежащего ему на праве собственности.
3.5.1.2. Документы, подтверждающие полномочия должностного лица залогодателя.
3.5.1.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя, изменений и дополнений к ним.
3.5.1.4. Копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, передаваемое в залог, заверенные руководителем залогодателя в установленном порядке.
3.5.1.5. Отчет и экспертное заключение независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества и степени ликвидности представленного в залог имущества.
3.5.1.6. Документы, подтверждающие отсутствие обременения на имущество, подлежащее залогу.
3.5.2. При предоставлении в залог недвижимости:
3.5.2.1. Перечень объектов недвижимости с указанием года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости и степени износа на последнюю отчетную дату.
3.5.2.2. Копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заверенная руководителем залогодателя в установленном порядке.
3.5.2.3. Копия договора страхования, копия страхового полиса, заверенные страховой организаций (при предоставлении муниципальных гарантий на срок более 1 года)
3.5.3. При предоставлении в залог транспортных средств:
3.5.3.1. Перечень видов транспортных средств с указанием года выпуска, балансовой стоимости и степени износа.
3.5.3.2. Паспорт транспортного средства.
3.5.3.3. Технический паспорт транспортного средства.
3.5.3.4. Копия договора добровольного страхования транспортных средств (КАСКО), копия страхового полиса, заверенные страховой организацией в установленном порядке (при предоставлении муниципальных гарантий на срок более 1 года).
3.5.3.5. Копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заверенная страховой организацией в установленном порядке.
Оформление залога тракторов, самоходных машин, прицепов подлежит регистрации в органах государственного технического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оформление залога иных транспортных средств подлежит регистрации в органах ГИБДД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.4. При предоставлении в залог акций и иных ценных бумаг:
3.5.4.1. Выписка из реестра акционеров с указанием владельца лицевого счета, количества ценных бумаг каждого выпуска, числящихся на этом счете на момент выдачи выписки, информации о наличии (отсутствии) обременения на ценные бумаги, другой информации, относящейся к ценным бумагам.
3.5.4.2. Копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а так же копии решений о регистрации их выпуска.
3.5.5. При предоставлении в залог товарно-материальных ценностей должен быть представлен перечень товарно-материальных ценностей с указанием их характеристик, количества, балансовой и реализационной стоимости.
При залоге товарно-материальных ценностей залогодатель обязан в течение срока действия муниципальных гарантий ежемесячно подтверждать наличие неснижаемого остатка данных товарно-материальных ценностей на складах предприятия.
3.6. Размер залога определяется с учетом коэффициента не менее 1,2 к объему предоставляемой муниципальной гарантии.
3.7. При предоставлении банковской гарантии, поручительства юридического лица в качестве способа обеспечения исполнения обязательств должны быть представлены:
3.7.1. Письмо о согласии юридического лица выступать поручителем (гарантом) по обязательствам заявителя по муниципальной гарантии.
3.7.2. Документы, подтверждающие полномочия должностного лица поручителя (гаранта).
3.7.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя (гаранта) а также всех изменений и дополнений к ним.
3.7.4. Копии годового отчета поручителя (гаранта) за предыдущий финансовый год и бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметками налогового органа.
3.7.5. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на 1 число месяца, в котором подано заявление.
3.7.6. Справка поручителя (гаранта) о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, составленная не ранее чем на 1 число месяца, в котором подано заявление о предоставлении муниципальной гарантии.
3.7.7. Сведения о ранее предоставленных поручителем (гарантом) поручительствах, гарантиях, залоге принадлежащего поручителю (гаранту) имущества, действующих на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии.
3.7.8. Расчет сумм налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), исчисленных и удержанных юридическим лицом, по форме 6-НДФЛ на последнюю отчетную дату текущего финансового года.
3.8. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств банковской гарантии и поручительства юридического лица величина чистых активов гаранта и поручителя должна быть не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
4. Порядок рассмотрения документов для предоставления муниципальных гарантий
4.1. Юридические лица до 5 числа текущего месяца представляют в финансовое управление документы для предоставления муниципальных гарантий, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.
4.2. Финансовое управление:
4.2.1. Проверяет полноту и комплектность представленных документов, а также соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
4.2.2. Запрашивает у юридического лица недостающие документы, а также дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
Если в течение 8 рабочих дней с даты получения запроса от финансового управления юридическое лицо не представило недостающие документы (дополнительную информацию), необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, либо не устранило выявленные в ходе проверки представленных документов нарушения требований действующего законодательства, настоящего Порядка, предъявляемых к юридическому лицу (его поручителю, гаранту, залогодателю), заявление о предоставлении муниципальной гарантии считается неподанным, о чем финансовое управление уведомляет юридическое лицо в письменном виде с указанием причин возврата.
4.2.3. Направляет заявление о предоставлении муниципальной гарантии на регистрацию в администрацию Советского района при выполнении условий, предусмотренных разделом 2 и пункта 4.2.2. настоящего Порядка.
4.3. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной гарантии:
4.3.1. Проводит анализ финансового состояния юридического лица (его поручителя, гаранта) в порядке, установленном финансовым управлением, и по итогам его проведения готовит заключение.
4.3.2. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (при предоставлении юридическим лицом данного вида обеспечения по муниципальной гарантии) в порядке, установленном финансовым управлением.
4.3.3. Направляет документы - в отдел экономического развития и торговли администрации Советского района для проведения анализа в течении 5ти рабочих дней (технического и (или) экономического).
4.4. После получения заключений, указанных в подпункте 4.3 настоящего Порядка, финансовое управление направляет документы на рассмотрение рабочей группе.
4.5. Рабочая группа после получения документов, указанных в пункте 4.4.:
4.5.1. Рассматривает документы, представленные юридическими лицами, заключения отдела экономического развития и торговли администрации Советского района, финансового управления.
4.5.2. Осуществляет проверку достаточности суммы предоставленного юридическим лицом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
4.5.3. Подготавливает предложения по предоставлению (отказу в предоставлении) юридическим лицам муниципальных гарантий.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальных гарантий юридическим лицам являются:
Несоответствие юридического лица требованиям пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Наличие просроченной задолженности по заработной плате;
Неудовлетворительное финансовое состояние юридического лица (его поручителя, гаранта);
Отрицательное заключение отдела экономического развития и торговли администрации, финансового управления;
Недостаточность предлагаемого юридическим лицом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования Гаранта.
4.6. На основании предложений рабочей группы финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты заседания рабочей группы готовит проект постановления администрации Советского района о предоставлении муниципальной гарантии либо в письменном виде уведомляет юридическое лицо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.
4.7. После принятия постановления администрации в течение 10 рабочих дней:
4.7.1. Финансовое управление готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии по прилагаемой примерной форме N 2 и направляет его для подписания принципалу и бенефициару (если он установлен). Одновременно готовит проект муниципальной гарантии по прилагаемой примерной форме N 3.
4.7.2. Отдел юридической и кадровой работы администрации Советского района при предоставлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии готовит проект договора о залоге и направляет его для подписания принципалом (третьим лицом).
4.8. Если в течение 30 рабочих дней с даты принятия постановления администрации Советского района о предоставлении муниципальной гарантии проект договора о предоставлении муниципальной гарантии не будет подписан принципалом и бенефициаром (если он установлен) и представлен в финансовое управление, финансовое управление готовит проект постановления администрации Советского района об отмене постановления о предоставлении муниципальной гарантии.
4.9. Подписанные со стороны принципала и бенефициара проекты договоров, а также проект муниципальной гарантии направляются финансовым управлением в администрацию Советского района для подписания со стороны Гаранта.
4.10. Муниципальная гарантия передается принципалу по акту приема-передачи по прилагаемой примерной форме N 4 после предоставления принципалом (третьим лицом) обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, в случае если оно требуется.
4.11. Муниципальная гарантия передается принципалом бенефициару по акту приема-передачи по прилагаемой примерной форме N 5 в сроки, установленные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям
5.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования Советского муниципального района.
Гарант обязан предоставить сведения в финансовое управление в двухдневный срок с момента заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии (получения извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств от Принципала, Гаранта, третьих лиц).
Информация о предоставленной (исполненной) муниципальной гарантии вносится финансовым управлением в муниципальную долговую книгу муниципального образования Советский муниципальный район в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения (исполнения) долгового обязательства.
5.2. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
5.3. Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения кредитного договора и (или) внесения изменений в кредитный договор, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в финансовое управление копию кредитного договора, изменений в кредитный договор, заверенные в установленном порядке.
В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в финансовое управление копию платежного поручения.
5.4. Принципал в течение месяца после получения заемных средств предоставляет финансовому управлению информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
5.5. В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, финансовое управление направляет предложение главе Советского района о прекращении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
По результатам рассмотрения администрация Советского района направляет принципалу уведомление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Отзыв муниципальной гарантии
6.1. Гарантия может быть отозвана:
6.1.1. По инициативе Гаранта в случаях:
6.1.1.1. Если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями выданной муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6.1.1.2. Внесения в кредитный договор несогласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта.
6.1.1.3. Если Принципалом (третьим лицом, заключившим договор обеспечения) аннулирован договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
6.1.1.4. Непредставления документов и сведений, предусмотренный договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6.1.2. По инициативе Принципала.
6.2. Отзыв муниципальной гарантии производится на основании постановления администрации Советского района.
6.3. Постановление об отзыве муниципальной гарантии юридическому лицу принимается администрацией Советского района с учетом предложений рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.