Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 26 июля 2019 г. N 884
Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых администрацией Гусь-Хрустального района при осуществлении внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль в администрации Гусь-Хрустального района (далее - Администрация) осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.
2. Карты внутреннего финансового контроля формируются в каждом осуществляющем внутренние бюджетные процедуры отделе Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - карта внутреннего финансового контроля). Карты внутреннего финансового контроля утверждаются главой Администрации.
3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля согласно пунктам 12 - 15 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением администрации района от 07.06.2017 N 823, включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
4. Формирование Перечня осуществляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В целях включения указанных в Перечне операций в карту внутреннего финансового контроля и определения применяемых к ним контрольных действий оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
5. К бюджетным рискам относятся:
риски несоблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого управлением как главным администратором средств бюджета муниципального района.
6. Оценка бюджетных рисков операции состоит в идентификации бюджетных рисков и определении уровня бюджетного риска по каждой операции, указанной в Перечне.
7. Идентификация рисков осуществляется путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях контрольно-ревизионного отдела Администрации, Счетной палаты Владимирской области, рекомендациях (предложениях) управления при осуществлении им внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
8. По каждому бюджетному риску операции определяется уровень бюджетного риска операции по критериям:
"вероятность" - ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
"последствия" - размер возможного наносимого ущерба, снижение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого управлением, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Оценка по критерию "вероятность" осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:
недостаточность положений правовых актов Администрации, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренних бюджетных процедур, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период обновления средств автоматизации подготовки документов;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры.
9. В соответствии с таблицей оценок уровня бюджетного риска операции (далее - таблица) (приложение 3 к настоящему Порядку) оценка уровня бюджетных рисков операций определяется на пересечении значений критерия "вероятность" и критерия "последствия.
10. В карту внутреннего финансового контроля включаются операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий".
11. По каждой включаемой в карту внутреннего финансового контроля операции указываются данные:
о должностных лицах, ответственных за выполнение операции внутренней бюджетной процедуры;
о периодичности выполнения операции;
о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
о методах контроля;
о способах проведения контрольных действий;
о периодичности осуществления контроля.
12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения начальниками отделов управления о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусматривающие изменение внутренних бюджетных процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.