В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьями 30(1), 31, 56 Устава Уссурийского городского округа, в связи с внесением изменений в Закон Приморского края от 27 сентября 2013 года N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Приморском крае", с целью приведения в соответствие с действующим законодательством
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 декабря 2014 года N 5021-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям для индивидуального жилищного строительства" (далее - постановление) следующие изменения:
в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам, имеющим двух детей, и молодым семьям для индивидуального жилищного строительства", утвержденном постановлением (далее - Регламент):
а) в разделе I. "Общие положения" Регламента:
подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"б) под молодыми семьями понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края в пределах одного городского округа или одного муниципального района, состоящие в зарегистрированном браке, не достигшие возраста 36 лет на дату подачи заявления";
б) в разделе II. "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Регламента:
в абзаце двадцать первом пункта 10 слово "порядка" заменить словом "Порядка";
в абзаце двадцать втором пункта 10 после слов "земельных участков" добавить слово "гражданам";
раздел II дополнить пунктами 11.1, 11.2, 11.3 следующего содержания:
"11.1. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей на праве аренды:
а) заявление о предоставлении земельного участка в аренду (Приложение N 1);
б) копия документа (документов), удостоверяющего личность гражданина (граждан) Российской Федерации, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;
в) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей. Достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;
г) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства гражданина (граждан) и его (их) детей;
При подачи совместного заявлениями гражданами состоящими в зарегистрированном браке, а так же при подаче заявления гражданами, имеющими пасынков и падчериц, к заявлению прилагается копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала. Указанное требование не распространяется на граждан, не состоящих в зарегистрированном браке.;
11.2. При предоставлении земельного участка молодым семьям на праве аренды:
а) совместное заявление молодой семьи о предоставлении земельного участка в аренду (Приложение N 1);
б) копии документов, удостоверяющих личности супругов, с предъявлением оригиналов. В случае изменения фамилии, имени или отчества супругов к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;
в) копия свидетельства о заключении брака с предъявлением оригинала;
г) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан) на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) копии свидетельств о рождении детей, паспортов детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов - в случае наличия детей.
11.3. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей, молодым семьям бесплатно на праве собственности:
а) заявление о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность (Приложение N 1);
б) копия документа (документов), удостоверяющего личность гражданина (граждан) Российской Федерации, с предъявлением оригинала. В случае изменения фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных;
в) копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов (для граждан, с которыми договор аренды земельного участка заключен как с молодой семьей, - в случае наличия детей);
г) судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории Приморского края в случае отсутствия информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) копия договора аренды земельного участка.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Испрашиваемый перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить раздел II пунктами 12.1, 12.2, 12.3 следующего содержания:
"12.1. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей на праве аренды:
а) информация о регистрации по месту жительства гражданина (граждан) и его (их) детей, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) документ, подтверждающий факт совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей по одному месту жительства на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление;
в) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает (воспитывают) приемного ребенка (приемных детей);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.
12.2. При предоставлении земельного участка молодым семьям на праве аренды:
а) информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.
12.3. При предоставлении земельного участка, гражданам, имеющим двух детей, молодым семьям бесплатно на праве собственности:
а) информации о регистрации по месту жительства супругов, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) копия договора о приемной семье с предъявлением оригинала в случае, если гражданин (граждане) воспитывает приемных детей;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина (граждан) и его (их) детей.";
абзац третий пункта 19 изложить в следующей редакции:
а) непредставление (предоставление не в полном объеме) информации и документов, указанных в пункте 11.1, 11.2 Регламента;";
абзац одиннадцатый пункта 19 изложить в новой редакции:
а) непредставление (предоставление не в полном объеме) информации и документов, указанных в пункте 11.3 Регламента;";
абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональном центре административные процедуры, описанные пунктами 28, 36 Регламента, выполняются специалистами Многофункционального центра в рамках, заключенного соглашения о взаимодействии.";
в) в разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Регламента:
в подпункте "а" пункта 27 слово "документов" заменить словами "информации и документов";
в подпункте "б" пункта 27 слово "документов" заменить словами "информации и документов";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Прием от заявителя информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с приложением информации и документов, указанных в пунктах 11, 11.1, 11.2, 11.3 Регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является специалист, ответственный за прием документов.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня информации и документов, указанных в пунктах 11, 11.1, 11.2, 11.3 Регламента;
проверяет соответствие представленной информации и документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон; тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее при наличии), адреса места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов не требуют нотариального заверения, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При установлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия документов с целью предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Прием документов не производится. Специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю письменный отказ в приеме документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 Регламента, специалист, ответственный за прием документов, вносит в программно-технический комплекс запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество информации и документов и общее число листов в информации и документах;
данные о заявителе;
наименование муниципальной услуги;
способ получения результата услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке указываются:
порядковый номер записи в программно-техническом комплексе;
дата предоставления документов;
перечень информации и документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленной информации и документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре информации и документов;
дата обращения за результатом предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего информацию и документы и сделавшего соответствующую запись в программно-техническом комплексе, а также его подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр с подписью заявителя помещает в дело с пакетом документов и фиксирует факт приема документов в программно-техническом комплексе.
Общий максимальный срок приема информации и документов от заявителей не может превышать 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после приема информации и документов, передает пакет документов в уполномоченный орган.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Прием заявления, информации и документов, поступившего по почте, их регистрация, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в соответствии с пунктом 28 Регламента.
После регистрации заявления, специалист, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента регистрации, готовит в 2-х экземплярах уведомление о приеме заявления, информации и документов, по причине не соответствия документов требованиям, установленных пунктами 11, 11.1, 11.2, 11.3 Регламента. Одно из уведомлений, направляется заявителю, второй в уполномоченный орган с заявлением и пакетом документов.
Результатом административной процедуры является прием заявления и пакета документов от заявителя и передачи в уполномоченный орган.
Способ фиксации - электронный (бумажный).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 рабочий день.";
в абзаце первом пункта 30 слово "документов" заменить словами "информации и документов";
в абзаце третьем пункта 30 слово "документов" заменить словами "информации и документов";
в абзаце четвертом пункта 30 слово "документы" заменить словами "информацию и документы";
в абзаце седьмом пункта 33 слова "Максимальный срок выполнения административного действия - 29 календарных дней." заменить словами "Максимальный срок выполнения административного действия -28 календарных дней.";
в абзаце шестом пункта 35 слова "Максимальный срок административного действия - 6 календарных дней." заменить словами "Максимальный срок административного действия - 5 календарных дней.";
г) в разделе V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" Регламента:
абзац шестой пункта 42 изложить в следующей редакции:
"требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;";
пункт 42 дополнить абзацами следующего содержания:
"требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
в пятом абзаце пункта 46 после слова "рассмотрения" дополнить словом "обращений";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица принимают одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления органом администрации Уссурийского городского округа, многофункциональным центром допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Должностные лица, указанные в пункте 45 Регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения, действия (бездействие) администрации Уссурийского городского округа, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Уссурийского городского округа по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.".
2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава администрации Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.