Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) направление уполномоченной организацией заявления и документов в администрацию органа местного самоуправления;
в) рассмотрение органом местного самоуправления представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) получение в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
е) получение в архивном отделе администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и (или) органе регистрации прав сведений о правах физических лиц на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года;
ж) проверка полноты и достоверности сведений; принятие решения органом местного самоуправления об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, об отказе в принятии документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
з) принятие решения администрацией органа местного самоуправления о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
и) выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени физического лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и перечень прилагаемых документов о признании граждан малоимущими, соответствие его по содержанию требованиям пункта 2.6.5 Административного регламента. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также заявления, в которых отсутствует согласие на обработку персональных данных;
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно Приложению N 5 к Административному регламенту. В расписке указывается перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам и передается должностному лицу, ответственному за направление документов в орган местного самоуправления.
Максимальный срок административной процедуры - 45 минут.
Результатом административной процедуры является выдача расписки.
3.2.2. Направление уполномоченной организацией заявления и документов в орган местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу уполномоченной организации, ответственному за направление документов в орган местного самоуправления, принятых документов.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование органа местного самоуправления;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в органе местного самоуправления в соответствии с пунктом 2.4 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации.
Должностное лицо уполномоченной организации, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в органе местного самоуправления.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение органом местного самоуправления представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению органом местного самоуправления представленных документов является получение должностным лицом, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо органа местного самоуправления проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, при необходимости запрашивает сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); о правах физического лица на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.3 Административного регламента, административные процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), и по получению в архивном отделе администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и (или) органе регистрации прав сведений о правах физических лиц на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года, не проводятся. В этом случае специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе инициировать проверку отдельных сведений, представленных заявителями, в случаях, если у него имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.
Максимальный срок административной процедуры - 28 рабочих дней со дня поступления документов в орган местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о межведомственном информационном взаимодействии.
3.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с абзацем первым пункта 2.6.1.4 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
а) в ФНС России:
- о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика, физического лица для получения сведений, передаваемых в составе межведомственных запросов, предусмотренных третьим - шестым абзацами настоящего подпункта Административного регламента;
- о предоставлении сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
- о предоставлении сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- о предоставлении сведений из налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- о предоставлении сведений из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
б) в ПФР:
- о предоставлении страхового номера индивидуального лицевого счета для получения сведений, передаваемых в составе межведомственных запросов, предусмотренных третьим абзацем настоящего подпункта Административного регламента, а также вторыми абзацами подпунктов "в", "г", "д", "е", "л" пункта 3.2.4 Административного регламента;
- о предоставлении справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, включая надбавки и доплаты;
в) в ФСКН России:
- о предоставлении сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСКН России;
г) в МВД России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах МВД России, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении справки о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- о предоставлении справки о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из органов внутренних дел Российской Федерации;
д) в ФСИН России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФСИН России, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении справки о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСИН России;
е) в ФТС России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФТС России, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФТС России;
ж) в ФСБ России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФСБ России, включая надбавки и доплаты:
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФСБ России;
з) в ФССП России:
- о предоставлении сведений о получении пенсии проходившим службу в органах ФССП России, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении из ФССП России;
- о предоставлении сведений о суммах уплаченных алиментов гражданину-заявителю и членам его семьи;
- о предоставлении сведений о суммах уплаченных алиментов гражданином-заявителем и членами его семьи;
и) в ФСС РФ:
- о предоставлении сведений о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении сведений о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении сведений о суммах предоставленной социальной помощи;
к) в ГИБДД УМВД России:
- о предоставлении сведений о наличии транспортных средств (в том числе категории транспортных средств) или отсутствии транспортных средств у гражданина-заявителя и членов его семьи;
л) в Минобороны России:
- о предоставлении сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих, включая надбавки и доплаты;
- о размере единовременного пособия, выплаченного при увольнении с военной службы;
м) в орган регистрации прав:
- о предоставлении Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- о предоставлении кадастрового паспорта (сведений из него) на земельный участок для получения сведений, передаваемых в составе межведомственного запроса, предусмотренного третьим абзацем настоящего подпункта Административного регламента;
- о предоставлении кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка;
н) в Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области:
- о предоставлении сведений о регистрации в службе занятости неработающих граждан трудоспособного возраста, а также размер получаемого пособия за год, предшествующий году обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги;
о) в Министерство социальной защиты населения Рязанской области:
- о предоставлении сведений о размере ежемесячного пособия на ребенка, включая надбавки и доплаты;
- о предоставлении сведений о размере денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;
- о предоставлении сведений о размере компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг .
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СМЭВ. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.6.1.4 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для принятия решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
Максимальный срок административной процедуры - не более 13 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение необходимых документов.
3.2.5. Получение в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством)
Основанием для начала административной процедуры по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), является поступление заявления без приложения документа, который в соответствии с абзацем вторым пункта 2.6.1.4 Административного регламента запрашивается в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запроса в управление образования и молодежной политики о предоставлении сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством).
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.6.1.4 Административного регламента, административная процедура по получению сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.