Внести в приложение "Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования" к постановлению Правительства Омской области от 31 мая 2017 года N 154-п следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат получателей субсидий, связанных с реализацией адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и возникших в текущем финансовом году:
1) на оплату труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми с тяжелыми нарушениями речи (младший воспитатель, помощник воспитателя, шеф-повар, заведующий производством, повар, кухонный рабочий, подсобный рабочий, кастелянша, машинист по стирке белья, кладовщик) (далее - работники);
2) на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям);
3) на приобретение продуктов питания;
4) на плату за пользование помещениями (арендную плату) в соответствии с заключенными договорами аренды, субаренды.";
2) подпункт 1 пункта 4 после слов "лицензии на осуществление образовательной деятельности" дополнить словами "(далее - лицензия)";
3) в пункте 5:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение, заключаемое с Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области;";
- дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и осуществление присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи по адресам мест осуществления образовательной деятельности, указанным в лицензии;";
- в подпункте 7 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктами 8 - 11 следующего содержания:
"8) соответствие получателей субсидий требованиям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка, в течение текущего финансового года;
9) соответствие условий осуществления получателями субсидий образовательной деятельности сведениям, указанным в заявке;
10) направление в Министерство уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Порядка;
11) достоверность информации, представленной получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком.";
4) в пункте 7:
- в подпункте 3 слова "на осуществление образовательной деятельности" исключить;
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;";
- в подпункте 7 слова "не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления на получение субсидий" заменить словами "по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения";
- подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) копии документов, подтверждающих понесенные затраты в группах, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, присмотр и уход за детьми с тяжелыми нарушениями речи (далее - группы), в том числе:
- копии документов, подтверждающих размер фактически произведенных затрат на оплату труда работников в отчетном периоде, и документов, подтверждающих перечисление денежных средств работникам (копии платежных поручений на перечисление денежных средств по оплате труда работников и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенные кредитной организацией и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих указанные расходы документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии счетов или счетов-фактур, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих расходы на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям) документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии счетов или счетов-фактур, товарных накладных, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии документов, подтверждающих факты выдачи денежных средств в подотчет материально ответственным лицам, копии авансовых отчетов (с приложением подтверждающих расходы на приобретение продуктов питания копий платежных документов, заверенных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих расходы на приобретение продуктов питания документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- копии договоров аренды, субаренды помещений, используемых получателем субсидии для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и осуществления присмотра и ухода за детьми с тяжелыми нарушениями речи, копии счетов или счетов-фактур, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, копии иных предусмотренных учетной политикой получателя субсидии и подтверждающих расходы на плату за пользование указанными помещениями (арендную плату) документов, заверенные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;";
- дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) копия штатного расписания получателя субсидии, заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.";
- абзац одиннадцатый после цифры "9" дополнить цифрами ", 11";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо ", 11" имеется в виду ", 10"
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на бумажном носителе в форме сопроводительного письма с приложением к нему документов в запечатанном конверте лично или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору получателя субсидии).";
5) в абзаце первом пункта 9 слово "решения" заменить словом "заключения";
6) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.";
7) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Получатель субсидии в течение 5 календарных дней со дня приостановления (возобновления, прекращения) осуществления образовательной деятельности направляет в Министерство соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о приостановлении (возобновлении, прекращении) осуществления образовательной деятельности принимает в форме распоряжения решение о приостановлении (возобновлении, прекращении) предоставления субсидии, о котором информирует получателя субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка.";
8) пункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 12,66 тыс. руб. в месяц на одного ребенка в группе, в сумме не более 152 тыс. руб. в месяц в расчете на одну группу:
1) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных с 1 января текущего финансового года до даты направления заявления на получение субсидии;
2) ежемесячно - исходя из расчета понесенных затрат, производимых в период с даты направления заявления на получение субсидии по 30 ноября (включительно) текущего финансового года;
3) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных с 1 по 25 декабря текущего финансового года;
4) однократно - исходя из расчета понесенных затрат, произведенных в текущем финансовом году, в размере образовавшейся кредиторской задолженности Министерства перед получателем субсидии.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- затраты получателя субсидии, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка (за отчетный месяц);
- затраты получателя субсидии, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
, где:
- затраты получателя субсидии на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения (включая услуги транспортировки по водопроводным, газораспределительным и электрическим сетям) (за отчетный месяц);
- среднемесячная численность детей, получающих дошкольное образование;
- среднемесячная численность детей в группах;
- затраты получателя субсидии, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
, где.
- затраты получателя субсидии на приобретение продуктов питания (за отчетный месяц);
- затраты получателя субсидии, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка и рассчитываемые по формуле (за отчетный месяц):
, где:
- затраты получателя субсидии на плату за пользование помещением (арендную плату) (за отчетный месяц).
14. Показателями (индикаторами) результативности использования субсидий являются:
1) создание специальных условий для получения образования детьми, посещающими группы, в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (значение - 100%);
2) положительная динамика развития детей, посещающих группы (значение - 100%);
3) удовлетворенность родителей (законных представителей) детей, посещающих группы, качеством предоставляемых услуг (значение - 100%).";
9) пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
"18. Министерство в течение 3 календарных дней со дня обнаружения нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, направляет получателю субсидии в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате средств, составляющих сумму субсидии (части субсидии), использованную с нарушением условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 - 11 пункта 5 настоящего Порядка.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления, предусмотренного в настоящем пункте.
19. В случае недостижения значений показателей (индикаторов) результативности использования субсидии часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии, направленного Министерством в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) не позднее 3 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.
Размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет получателем субсидии;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей (индикаторов) результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей (индикаторов) результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии, определяемый по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, на отчетную дату, определяемое по формуле:
, где:
d - среднегодовая численность детей, посещающих группы, которым созданы специальные условия для получения образования в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
с - среднегодовая численность детей, зачисленных в группы;
- плановое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, равное 100%;
- фактически достигнутое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, на отчетную дату, определяемое по формуле:
, где:
сп - среднегодовая численность детей, посещающих группы и имеющих положительную динамику развития по итогам диагностик;
- плановое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, равное 100%;
- фактически достигнутое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка, на отчетную дату, определяемое по формуле:
, где:
у - численность родителей (законных представителей) детей, посещающих группы, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг;
р - численность родителей (законных представителей) детей, зачисленных в группы;
- плановое значение показателя (индикатора) результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка, равное 100%.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя (индикатора) результативности использования субсидии.";
10) дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. В случае нарушения получателем субсидии сроков, установленных абзацем вторым пункта 18, абзацем первым пункта 19 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.".
Исполняющий обязанности |
В.П. Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Омской области от 14 августа 2019 г. N 260-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 31 мая 2017 года N 154-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 августа 2019 г., в газете "Омский вестник" от 23 августа 2019 г. N 33