Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 августа 2019 г. N 339
"О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 02.11.2012 N 645 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 02.11.2012 N 645 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение" следующие изменения:
в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение":
в пункте 1.1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";
в пункте 1.3 слова "государственное бюджетное учреждение Самарской области - центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО)" заменить словами "государственное казенное учреждение Самарской области комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН)";
по тексту Административного регламента слова ЦСО заменить словами КЦСОН;
в пункте 1.5:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).";
абзацы пятый, шестой, седьмой признать утратившими силу;
в пункте 1.8:
абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в Региональном реестре";
в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";
абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";
в абзаце пятом слова " (с соответствующими ссылками и блок-схемами, отображающими алгоритм прохождения административных процедур)" исключить;
пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9 Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и КЦСОН, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведены в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/.";
пункт 1.11 признать утратившим силу;
в пункте 1.12 после слов "в электронном виде на" дополнить словами: "Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале и";
наименование подраздела "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции "Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";
в абзаце пятом пункта 2.7 слова "формы 070/у-04" заменить словами "формы 070/у";
после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно" дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю
2.13.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи путевки являются:
наличие данных о включении заявителей в Федеральный регистр;
предоставление заявителем неправильно оформленных или недействующих документов;
отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, указанных в абзацах 7, 8 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.15.1 Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16 К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, относится проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с целью выдачи справки для получения путевки формы 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".";
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20 Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный реестр, Социальный портал, а также направленные почтовым отправлением осуществляется в день его поступления.";
пункт 2.32 изложить в следующей редакции:
"2.32 Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном реестре, Региональном портале, Социальном портале.
Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";
пункт 2.35 изложить в следующей редакции:
"2.35 Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в КЦСОН на личном приеме (в случаях, предусмотренных Административным регламентом - по почте) в течение 20 календарных дней со дня регистрации запроса (заявления), о чем КЦСОН уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления) по почте и (или) путем направления электронного сообщения (если имеется адрес электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления) по форме, установленной приложением N 5 к Административному регламенту.";
пункт 2.36 признать утратившим силу;
пункт 2.37 изложить в следующей редакции;
"2.37 На Социальном портале в сети Интернет размещается форма заявления и информация о государственной услуге с предоставлением возможности для копирования.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
подраздел "Состав административных процедур (действий)" изложить в следующей редакции:
"Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги:
прием запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части постановки на учет, при личном обращении заявителя;
прием запроса (заявления) для предоставления государственной услуги при обращении в электронной форме;
формирование и направление в рамках межведомственного взаимодействия запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги в части выдачи путевки, выдача путевки;
мониторинг заявителей, состоящих на учете, выявление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
пункт 3.19 дополнить словами "Право направлять запрос имеют следующие категории должностей: специалист по социальной работе, заведующий отделением, заместитель директора, руководитель уполномоченного учреждения.";
дополнить пунктом 3.19.1 следующего содержания:
"3.19.1 С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 11 к Административному регламенту).
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в КЦСОН от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные.
3.43. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает руководителю КЦСОН (уполномоченному лицу) на резолюцию.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в КЦСОН поданного получателем государственной услуги заявления.
3.44. С резолюцией руководителя КЦСОН (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов передает заявление для исполнения должностному лицу по назначению социальных выплат.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции руководителя КЦСОН (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.45. Должностное лицо по назначению социальных выплат переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает руководителю КЦСОН (уполномоченному лицу) на подпись.
Документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) заверяется печатью КЦСОН.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией руководителя КЦСОН (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.
3.46. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем КЦСОН (уполномоченным лицом) документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных руководителем КЦСОН (уполномоченным лицом) документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).
3.47. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в КЦСОН.
3.48. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
3.49. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";
раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, КЦСОН, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба направляется в КЦСОН или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.
5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю КЦСОН, министерству;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КЦСОН, министерства, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.".;
приложение N 2 признать утратившим силу;
в приложении N 3 аббревиатуру "ГУСО" заменить аббревиатурой "ГКУСО", в наименовании учреждения слова "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" заменить словами "Комплексный центр социального обслуживания населения";
в приложении N 7 в тексте уведомления форму справки "070/у-04" заменить на "070/у";
в приложении N 10 в тексте уведомления форму справки "070/у-04" заменить на "070/у", слова "6 месяцев" заменить словами "12 месяцев";
дополнить приложением N 11 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
О.Ю. Рубежанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 августа 2019 г. N 339 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 02.11.2012 N 645 "Об утверждении административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 августа 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 21 августа 2019 г. N 122
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20 июня 2023 г. N 430 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2023 г.