Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "25" марта 2019 г. N 241
Муниципальная Программа
"Развитие образования на 2019-2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО "Гусевский городской округ", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МАУ "Спортивная школа в г. Гусеве", ГБУ СО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Росток" (далее - Детский дом); МАУК "Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова" (далее - Гусевский музей)" МАУ ДО "Гусевская Детская школа искусств" (далее - ДШИ). |
|||
Участники муниципальной программы |
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - МАДОУ); муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ"); |
|||
Перечень Подпрограмм муниципальной программы и мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограммы: 1. "Здоровая нация" на 2019-2021 г. г." 2. "Каникулы" на 2019-2021 годы; 4. "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций" на 2019-2021 годы.; 5. "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2021 годы; 6. "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2020 годы; 7. "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2019-2021 годы. Мероприятия: - Уточненные мероприятия по МП "Развитие образования на 2019-2021 год"; |
|||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего качественного образования для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан. 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак) до 100%. 3. Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней оздоровительной кампании. 4. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств. |
|||
Задачи муниципальной программы |
Предоставление качественного образования, соответствующего потребностям экономики, общества и каждого гражданина. Достижение нового качества образования в условиях рыночной экономики является ключевым моментом развития городского округа. В настоящее время в округе ведется работа по созданию единого образовательного пространства, включающего в себя сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, профессиональные учебные заведения начального среднего и высшего образования. Два профессиональных учебных заведения округа, в которых сегодня занимается более 2000 тысяч студентов, представляют собой единый комплекс практико-ориентированной подготовки кадров. Открытие филиала высшего учебного заведения позволит сконцентрировать образовательные ресурсы, разработать интегрированные образовательные программы и осуществить многоуровневое образование, тем самым повысить интеллектуальный потенциал населения района. Реализация указанных задач планируется по следующим направлениям: 1. совершенствование содержания и технологий образования; 2. развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; 3. совершенствование экономических механизмов в сфере образования; 4. удовлетворение потребности населения в дополнительных услугах учреждений системы дошкольного образования; 5. освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; 6. внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов (новой системы оплаты труда), обеспечивающих ее существенной рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности; 7. осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; 8. создание условий для обучения, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; 9 обеспечение защиты прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; 10. модернизация материально-технического оснащения учреждений системы образования; 11. ориентир учебных заведений на открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы; |
|||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 2-х мес. до 3-х лет, от 3-х до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различной организационной формы собственности в общей численности детей данного возраста до 100%. 2. Увеличение удельного веса дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования до 100%. 3. Обеспечение перехода общеобразовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального, основного и среднего общего образования (100% детей школьного возраста, обучающихся по новым образовательным стандартам) 4. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, до 100%. 5. Выполнение целевых показателей по среднему баллу ЕГЭ. 6. Отсутствие выпускников не получивших аттестаты об основном и среднем общем образовании. 7. Увеличении численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 60%. 8. Увеличение охвата детей в возрасте от 5-18 лет программами дополнительного образования до 80%. 9. Увеличение удельного веса детей (7-18 лет), проживающих на территории городского округа и охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, до 100%. 10. Увеличение доли руководящих и педагогических работников, охваченных различными формами повышения квалификации, до 100%.работников. 11. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 90%. 12. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета; 13. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2021 годы; |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Ф.Б. |
О.Б. |
М.Б. (тыс. руб.) |
2019 г. |
0 |
255721,18 |
111841,98 |
|
2020 г. |
0 |
267273,76 |
117611,79 |
|
2021 г. |
0 |
280424,13 |
114123,79 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей; - повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых организационно-экономических механизмов в образовании; - увеличение числа детей, охваченных горячим питанием до 100%; - обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - увеличение числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных трудовой занятостью в каникулярное время; - уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, КДН); - увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности. |
Основное содержание
Программы "Развитие образования на 2019-2021 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основная цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики города и области, и высокому уровню образовательных запросов населения.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- реализация мероприятий государственных и муниципальных программ - в сфере образования;
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к условиям образовательной деятельности, организационное сопровождение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов образования;
- создание условий для развития естественно-научного, технологического и технического образования детей;
- содействие в формировании доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
- совершенствование механизмов социализации детей и молодежи через систему дополнительного образования детей, организацию отдыха и оздоровления, общественных объединений;
- повышение социального и общественного статуса воспитания;
- обеспечение организационных условий для повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования.
В городе сформирована сеть из 14 образовательных учреждений, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых гусевцев: 7 дошкольных образовательных учреждений - в которых в 2017-2018 учебном году обучалось 1630 детей, в пяти общеобразовательных учреждениях - обучалось 3100 чел., 1 учреждение дополнительного образования детей, МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
В 2018-2019 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 75 выпускников 11 класса общеобразовательных школ муниципалитета (МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5"), Все обучающиеся написали итоговое сочинение по русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации. Обязательные экзамены в форме ЕГЭ сдали:
- русский язык - 75 человек;
- математика базового уровня - 73 человека;
- математика профильного уровня - 58 человек.
Выпускников текущего года, сдававших ГИА в форме ГВЭ - нет.
75 выпускников успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца. Средняя оценка по муниципалитету по математике (базовый уровень) - 4,63 балла; русский язык - 75 баллов, что значительно выше среднего балла по региону - соответственно - математика - 4,23 балла, русский язык - 70,48 балла.
9 выпускников получили аттестат с отличием и были награждены медалью "За особые успехи в учении" (3 - МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", 6 - МАОУ "СОШ N 3"),
По образовательным предметам основного общего образования выпускники 9-х классов сдавали 2 обязательных письменных экзамена по математике и русскому языку и 2 предмета по выбору. Всего 289 обучающихся 9-х классов успешно сдали государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании. 116 человек продолжили обучение вы 10-классе, 173 обучающихся получают образование в организациях профессионального образования Калининградской области.
- подробный анализ причин возникновения проблемы - программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Калининградской области, закрепленными, в частности, Концепцией персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области, утвержденной совместным приказом Министерства образования, Министерства культуры и туризма, Министерства спорта N N 862/1, 229-ОД, 88 от 01.08.2018 г., в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в МО "Гусевский городской округ" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МО "Гусевский городской округ".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в МО "Гусевский городской округ" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ" - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и сетевое взаимодействие общего образования с дополнительным и средним профессиональным образованием, позволяющим на уровне основного образования (5-6 классы), увеличить долю обучающихся, охваченных ранней профессиализацией.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств бюджетов всех уровней.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы:
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Гусевского городского округа.
Основные задачи Программы:
- обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях МО "Гусевский городской округ";
- обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования МО "Гусевский городской округ";
- увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 100%;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2021 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий:
- поддержка проектов и мероприятий на конкурсной основе;
- критериальный подход к оценке результативности мероприятий Программы;
- стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
- открытость реализации Программы.
- реализация Программы предусматривает участие учреждений образования всех уровней, расположенных на территории МО "Гусевский городской округ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации N 27Э-ФЗ, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, которые осуществляются за счет средств муниципального бюджета в соответствии с нормативами, определяемыми органами местного самоуправления.
|
Ф.Б. |
О.Б. |
М.Б. (тыс. руб.) |
2019 г. |
0 |
255721,18 |
111841,98 |
2020 г. |
0 |
267273,76 |
117661,79 |
2021 г. |
0 |
280424,13 |
114123,79 |
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Управление образования, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие администрации МО "Гусевский городской округ", Управления образования, образовательных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Программы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.