Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от "25" марта 2019 г. N 241
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2021 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
Соисполнители подпрограммы |
Образовательные организации МО "Гусевский городской округ"; МАУ ДО "Гусевская детская школа искусств"; |
Участники подпрограммы |
Муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ"); |
Цели подпрограммы |
1. Создание в системе дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. 2. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений. |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; 3. Создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования; - увеличение количества детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования; - увеличение доли педагогических работников, осуществляющих реализацию дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория; - создание условий для занятий обучающихся дополнительным образованием, отвечающим современным требованиям; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в общем образовании по муниципальному образованию "Гусевский городской округ". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2019-2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (*) |
Муниципальный бюджет 2019 г. - 19187,74 тыс. руб. в т. ч. персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) - 2851,4 тыс. руб.; 2020 г. - 19577,83 тыс. руб. в т. ч. ПФДО - 2851,4 т. р. 2021 г. - 19577,83 тыс. руб. в т. ч. ПФДО - 2851,4 т. р. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. увеличение охвата детей программами дополнительного образования; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнит, образование за счет средств местного бюджета, до 100%; 2. увеличится доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования не менее 5%; 3. доведение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до средней заработной платы учителей в общем образовании, до 100%; |
* Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования, количественные показатели эффективности деятельности учреждения дополнительного образования.
Наименование организации |
Численность учащихся (чел.) |
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) |
Муниципальный бюджет содержание имущества организации дополнительного образования |
|||||
всего |
в т.ч ПФДО |
2019 год (тыс. руб) |
2020 год (тыс. руб) |
2021 год (тыс. руб). |
2019 год (тыс. руб) |
2020 год (тыс. руб) |
2021 год (тыс. руб) |
|
МАУ ДО "ДЮЦ" |
1500 |
272 |
2851,4 |
2851,4 |
2851,4 |
16 336,34 |
16726,43 |
16726,43 |
Итого: |
1500 |
272 |
2851,4 |
2851,4 |
2851,4 |
16 336,34 |
16 726,43 |
16 726,43 |
Основное содержание
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2021 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
- подробный анализ причин возникновения проблем - изменения в системе дополнительного образования будут происходить в следующих направлениях:
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- совершенствование модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей, сетевое взаимодействие с областным центром дополнительного образования "Кванториум";
- совершенствование механизмов введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования;
- внедрение форм и методов организации обучения по программам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" - приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дополнительного образования детей до 2021 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты учителей общеобразовательных организаций;
- установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности педагогических работников системы дополнительного образования;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств муниципального бюджета на развитие дополнительного образования.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи Подпрограммы:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей;
- введение именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования.
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2021 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий:
Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения.
1. "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей":
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Муниципальный бюджет | ||
2019 г. - 19187,74 тыс. руб. |
2020 г. - 19577,83 тыс. руб. |
2021 г. - 19577,83 тыс. руб. |
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
- реализация Подпрограммы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия подпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены;
- общее руководство и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится охват детей программами дополнительного образования;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета определяет, что все дети, получающие дополнительное образование, получают его с использованием сертификата составит не менее 100%.
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования составит не менее 5%.
- средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит не менее 100 процентов от средней заработной платы учителей в общем образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.