Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от "15" июля 2019 г. N 608
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 29.09.2011 N 357
Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по принятию инвалидов-колясочников на учет и предоставлению специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по принятию инвалидов-колясочников на учет и предоставлению специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов-колясочников (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги по принятию инвалидов-колясочников на учет и предоставлению специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов- колясочников в Республике Бурятия (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Бурятия, являющиеся совершеннолетними дееспособными инвалидами, не обеспеченные жилыми помещениями в месте нахождения специализированного жилого дома или состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с нарушением опорно-двигательного аппарата, не способные перемещаться без инвалидных кресел-колясок, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, являющиеся получателями социальных услуг и признанные нуждающимися в социальном обслуживании (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - представитель) или их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросу предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), подразделение РГУ;
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ или адресу электронной почты (при подаче запроса в форме электронного документа);
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ размещается на официальных сайтах
Министерства, РГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр), на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Принятие инвалидов-колясочников на учет и предоставление специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов- колясочников в Республике Бурятия.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство. При предоставлении государственной услуги принимают участие РГУ и его подразделения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений или об отказе в принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений;
2) принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения;
3) принятие решения о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения или об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения, принятие решения об обмене специализированного жилого помещения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о принятии на учет для предоставления специализированного жилого помещения или об отказе в принятии на учет для предоставления специализированного жилого помещения принимается в течение 45 календарных дней со дня обращения заявителя или его представителя в подразделение РГУ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Решение о предоставлении специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается в течение 30 календарных дней со дня представления подразделением РГУ документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Решение о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения или об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения принимается в течение 45 со дня обращения заявителя или его представителя в подразделение РГУ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в части принятия решения о принятии (об отказе в принятии) на учет для предоставления специализированных жилых помещений, подлежащих представлению заявителем (представителем):
1) заявление по форме согласно приложению к Положению о порядке принятия инвалидов на учет для предоставления специализированных жилых помещений и порядке предоставления специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов-колясочников в Республике Бурятия, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий факт установления инвалидности;
4) справку врачебной комиссии из медицинской организации по месту жительства инвалида с указанием:
а) развернутого клинического диагноза заболевания с поражением опорно-двигательного аппарата, приведшего к инвалидности (в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней);
б) информации об отсутствии возможности передвигаться без помощи инвалидного кресла-коляски;
5) документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования жилыми помещениями, занимаемыми инвалидом и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (при наличии);
6) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида с информацией о степени ограничения способности к самообслуживанию и степени ограничения способности к передвижению;
7) договор о предоставлении социальных услуг, заключенный инвалидом с поставщиком социальных услуг.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения, подлежащих представлению заявителем (представителем):
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) справку врачебной комиссии из медицинской организации по месту жительства инвалида с указанием:
а) развернутого клинического диагноза заболевания с поражением опорно-двигательного аппарата, приведшего к инвалидности (в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней);
б) информации об отсутствии возможности передвигаться без помощи инвалидного кресла-коляски;
3) документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования жилыми помещениями, занимаемыми инвалидом и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (при наличии).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в части принятия решения о принятии (об отказе в принятии на учет) для обмена специализированного жилого помещения, принятия решения об обмене специализированного жилого помещения, подлежащих представлению заявителем (представителем):
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий изменение состава семьи инвалида- нанимателя: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об усыновлении ребенка, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти члена семьи инвалида-нанимателя, документ, подтверждающий выбытие из жилого помещения члена семьи инвалида-нанимателя, или паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи инвалида-нанимателя, вселенного на период постоянного ухода за инвалидом-нанимателем;
4) письменное согласие членов семьи инвалида-нанимателя на обмен предоставленного инвалиду-нанимателю специализированного жилого помещения на свободное специализированное жилое помещение и освобождение занимаемого специализированного жилого помещения (при обмене предоставленного инвалиду-нанимателю специализированного жилого помещения на свободное специализированное жилое помещение);
5) письменное согласие инвалидов-нанимателей и членов семьи инвалидов-нанимателей на обмен предоставленного одному инвалиду- нанимателю специализированного жилого помещения на специализированное жилое помещение, предоставленное другому инвалиду-нанимателю (при обмене предоставленного инвалиду-нанимателю специализированного жилого помещения на специализированное жилое помещение, предоставленное другому инвалиду-нанимателю).
2.6.4. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Подразделение РГУ получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством, для предоставления государственной услуги, в части принятия решения о принятии (об отказе в принятии) на учет для предоставления специализированных жилых помещений, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) специализированных жилых помещений, если указанные документы не были представлены гражданином самостоятельно:
- справки о составе семьи с указанием общей жилой площади из жилищно-эксплуатационного органа либо из органов местного самоуправления в случае отсутствия жилищно-эксплуатационного органа;
сведений из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов или подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, представляемых на каждого члена семьи инвалида;
- сведений из органов местного самоуправления о нахождении гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в принятии гражданина на учет для предоставления специализированных жилых помещений являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление документов, которые не подтверждают правовые основания заявителя состоять на учете для предоставления специализированных жилых помещений, установленных постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159 "О мерах по реализации Закона Республики Бурятия от 16.03.2009 N 778-IV "О порядке, условиях предоставления жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов-колясочников в Республике Бурятия";
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения являются:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 и пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, подтверждающие право инвалида на специализированное жилое помещение;
2) общая площадь специализированного жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры или комнаты менее норм предоставления специализированных жилых помещений.
2.9.3. Основаниями для отказа в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента;
2) отсутствия права состоять на учете для обмена специализированного жилого помещения;
3) представления документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1 Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.14.2. Регистрация документов для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в подразделение РГУ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.5. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделениях РГУ, по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг, в Федеральном реестре;
б) в случае направления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами подразделения РГУ осуществляется один раз;
в) при личном обращении заявителя (его представителя) в подразделение РГУ взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в подразделение РГУ, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента и при получении результата предоставления государственной услуги;
г) продолжительность одного взаимодействия заявителя (его представителя) с должностным лицом подразделения РГУ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут;
д) государственная услуга через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг за информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги, а также обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг с жалобой на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.2. При направлении запроса, требующего предоставления справочной либо иной информации о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6.04. 2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений;
- рассмотрение документов и принятие решения о принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений или об отказе в принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений;
- принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения;
- принятие решения о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения или об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения, принятие решения об обмене специализированного жилого помещения.
3.2. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделение РГУ документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в подразделение РГУ заявителем на личном приеме, посредством почтовой связи.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в подразделение РГУ копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.2.2. Специалист подразделения РГУ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет заявление на предмет соответствии требованиям, указанным в приложении к Положению о порядке принятия инвалидов на учет для предоставления специализированных жилых помещений и порядке предоставления специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов-колясочников в Республике Бурятия, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159, и наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;
г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту подразделения РГУ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист подразделения РГУ).
Действия выполняются в день приема документов.
3.2.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений.
3.2.4. Результатом административной процедуры (действий) является прием заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений.
3.2.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для предоставления специализированных жилых помещений.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений или об отказе в принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственный специалист подразделения РГУ формирует межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае если указанные сведения не были представлены гражданином самостоятельно, и направляет его по системе межведомственного электронного взаимодействия, курьером, почтой или факсом во взаимодействующие органы.
Действие выполняется в день приема документов.
3.3.3. Ответственный специалист подразделения РГУ после формирования комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, сведения, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученные в порядке межведомственного взаимодействия на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Действие выполняется в день поступления ответа на межведомственный запрос.
3.3.4. Ответственный специалист подразделения РГУ организует проведение обследования жилищных условий гражданина для предоставления государственной услуги в установленные заявителем дату и время. Обследование производится только в присутствии заявителя.
3.3.5. По результатам обследования оформляется акт обследования жилищных условий заявителя и подписывается всеми членами комиссии, заявителем, приобщается к заявлению и документам заявителя, указанным в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Ответственный специалист подразделения РГУ в течение 15 календарных дней со дня обращения заявителя или его представителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляет заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента, в Министерство на рассмотрение Комиссии по предоставлению специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов- колясочников в Республике Бурятия (далее - Комиссия), созданной при Министерстве.
3.3.7. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов рассматривает представленные подразделением РГУ документы, определяет право на получение заявителем государственной услуги, принимает решение о принятии на учет инвалида для предоставления специализированных жилых помещений или об отказе в принятии на учет для предоставления специализированных жилых помещений.
3.3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами и председателем Комиссии.
3.3.9. О принятом решении секретарь Комиссии сообщает заявителям в письменной форме в течение 5 календарных дней со дня заседания Комиссии.
3.3.10. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для отказа в постановке на учет для предоставления специализированного жилого помещения.
3.3.11. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет для предоставления специализированного жилого помещения либо об отказе в постановке на учет для предоставления специализированного жилого помещения.
3.3.12. Способ фиксации результата: подписание протокола Комиссии, регистрация решения о постановке на учет для предоставления специализированного жилого помещения либо об отказе в постановке на учет для предоставления специализированного жилого помещения.
3.4. Принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является представление в Министерство сведений о наличии свободных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания населения Республики Бурятия для инвалидов- колясочников из Управления социальной защиты населения по г. Улан-Удэ РГУ (далее - УСЗН по г. Улан-Удэ).
3.4.2. УСЗН по г. Улан-Удэ представляет в Министерство сведения о наличии свободных жилых помещений в течение 15 календарных дней со дня расторжения или прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
3.4.3. Ответственный специалист Министерства в течение 15 календарных дней со дня получения от УСЗН по г. Улан-Удэ сведений о наличии свободных жилых помещений извещает подразделение РГУ по месту жительства заявителя о наступлении очередности и необходимости подтвердить право на предоставление специализированного жилого помещения (далее - извещение).
3.4.4. Ответственный специалист подразделения РГУ по месту жительства заявителя в течение 5 календарных дней со дня получения от Министерства извещения:
1) сообщает заявителю, принятому на учет для предоставления специализированного жилого помещения, о наступлении очередности и необходимости подтвердить право на предоставление специализированного жилого помещения;
2) проводит обследование жилищных условий заявителя;
3) направляет межведомственные запросы о представлении сведений и документов на заявителя, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Ответственный специалист подразделения РГУ по месту жительства заявителя в течение 5 календарных дней со дня представления заявителем или его представителем документов, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, и получения ответов на межведомственные запросы о представлении сведений и документов на заявителя подразделение РГУ по месту жительства заявителя представляет документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 5 пункта 2.6.1 и пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, на рассмотрение Комиссии.
3.4.6. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня представления подразделением РГУ документов, указанных в подпунктах 2, 4, 5 пункта 2.6.1 и пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, подтверждающих право на предоставление специализированного жилого помещения, принимает решение о предоставлении специализированного жилого помещения (далее - решение о предоставлении), об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения (далее - решение об отказе в предоставлении и снятии с учета).
3.4.7. Министерство сообщает о принятых решениях заявителю в письменной форме в течение 15 календарных дней со дня заседания Комиссии.
3.4.8. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета заявителя.
3.4.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения.
3.4.10. Способ фиксации результата: подписание протокола Комиссии, регистрация решения о предоставлении специализированного жилого помещения или об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения и снятии с учета для предоставления специализированного жилого помещения.
3.5. Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в УСЗН по г. Улан-Удэ документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в УСЗН по г. Улан-Удэ заявителем на личном приеме, посредством почтовой связи.
В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в УСЗН по г. Улан-Удэ копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке. Подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
3.5.2. Специалист УСЗН по г. Улан-Удэ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проверяет наличие заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
б) осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения;
в) формирует и выдает (направляет) заявителю уведомление (электронное сообщение) о регистрации документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения, с указанием регистрационного номера и даты их поступления в подразделение РГУ;
г) формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление и документы, предоставленные гражданином (далее - комплект документов), и передает специалисту УСЗН по г. Улан-Удэ, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист подразделения РГУ).
Действия выполняются в день приема документов.
3.5.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения.
3.5.4. Результатом административной процедуры (действий) является прием заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения.
3.5.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя для принятия на учет для обмена специализированного жилого помещения.
3.6. Принятие решения о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения или об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения, принятие решения об обмене специализированного жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры (действий) является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Ответственный специалист УСЗН по г. Улан-Удэ в течение 15 календарных дней со дня обращения заявителя или его представителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляет заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в Министерство на рассмотрение Комиссии.
Действие выполняется в течение 15 календарных дней со дня обращения заявителя или его представителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Комиссия на основании заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, принимает одно из указанных решений:
- о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения (при наличии оснований и соблюдении условий для обмена специализированного жилого помещения, указанных в пункте 2 Положения о порядке принятия инвалидов на учет для предоставления специализированных жилых помещений и порядке предоставления специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов-колясочников в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159, в течение 30 календарных дней со дня представления УСЗН по г. Улан-Удэ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента);
- об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения (в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента; отсутствия права состоять на учете для обмена специализированного жилого помещения; представления документов, содержащих недостоверные сведения, в течение 30 календарных дней со дня представления УСЗН по г. Улан-Удэ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента);
- об обмене специализированного жилого помещения на свободное специализированное жилое помещение (при наличии оснований и соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 Положения о порядке принятия инвалидов на учет для предоставления специализированных жилых помещений и порядке предоставления специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов-колясочников в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159, в течение 30 календарных дней со дня представления УСЗН по г. Улан-Удэ сведений об освобождении специализированного жилого помещения);
- об обмене специализированного жилого помещения на специализированное жилое помещение, предоставленное другому инвалиду- нанимателю (при возникновении оснований и соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 Положения о порядке принятия инвалидов на учет для предоставления специализированных жилых помещений и порядке предоставления специализированных жилых помещений в специализированном жилом доме системы государственного социального обслуживания граждан для инвалидов-колясочников в Республике Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.05.2009 N 159, в течение 30 календарных дней со дня представления УСЗН по г. Улан-Удэ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Министерство сообщает о принятых решениях заявителям в письменной форме в течение 15 календарных дней со дня принятия решения.
3.6.5. Критерии принятия решений: наличие или отсутствие оснований для принятия решения о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения; об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения; об обмене специализированного жилого помещения на свободное специализированное жилое помещение; об обмене специализированного жилого помещения на специализированное жилое помещение, предоставленное другому инвалиду-нанимателю.
3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения; об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения; об обмене специализированного жилого помещения на свободное специализированное жилое помещение; об обмене специализированного жилого помещения на специализированное жилое помещение, предоставленное другому инвалиду-нанимателю.
3.6.7. Способ фиксации результата: подписание протокола Комиссии, регистрация решения о принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения; об отказе в принятии на учет для обмена специализированного жилого помещения; об обмене специализированного жилого помещения на свободное специализированное жилое помещение; об обмене специализированного жилого помещения на специализированное жилое помещение, предоставленное другому инвалиду-нанимателю.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Ответственный специалист Министерства регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.
3.7.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный специалист Министерства подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
3.7.3. В случае самостоятельного выявления ответственным специалистом Министерства допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами Министерства, РГУ, подразделений РГУ положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ, РГУ.
4.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных; лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее) представление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством, подразделением РГУ, должностными лицами Министерства, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений РГУ, РГУ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) подразделения РГУ, должностных лиц подразделения РГУ подается в РГУ или в Министерство по усмотрению заявителя. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) РГУ, должностных лиц РГУ, должностных лиц Министерства подается в Министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Администрацию Г лавы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.4. Предмет жалобы
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, РГУ, подразделений РГУ, их должностных лиц и работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента.
5.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц РГУ, Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме с использованием Портала услуг в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо жалобы на нарушение установленного срока таких исправлений, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала услуг
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, подразделением РГУ, РГУ:
- при устном и письменном обращении;
- непосредственно в помещении Министерства, подразделения РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
5.11.2. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия государственной
услуги по принятию инвалидов-колясочников
на учет для предоставления
специализированных жилых
помещений в специализированном жилом
доме системы государственного социального
обслуживания населения Республики Бурятия
для инвалидов-колясочников
Начальнику подразделения РГУ
"Центр социальной поддержки населения"
по ________________ району
(Ф.И.О. руководителя)
от гражданина(ки)
_________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:________
__________________________________
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-е), выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ (-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки
населения", расположенном по адресу: _______________________________
3) выдать в Министерстве социальной защиты населения Республики
Бурятия, расположенном по адресу: _________________________________.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
"___" _______________ 20__ г.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 15 июля 2019 г. N 608 "О внесении изменений приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.