Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Коми
от 14 августа 2019 г. N 302-р
Изменения,
вносимые в распоряжение Правительства Республики Коми от 29 октября 2018 г. N 447-р
В распоряжении Правительства Республики Коми от 29 октября 2018 г. N 447-р:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Концепцию создания ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов согласно приложению N 1.".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Комплекс мер по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов согласно приложению N 2.".
3. В Концепции создания центра развития современных компетенций детей в Республике Коми, утвержденной распоряжением (приложение N 1), (далее - Концепция):
1) название изложить в следующей редакции:
"Концепция
создания ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов";
2) в пункте 1:
а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Создание центров дополнительного образования - ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, - на базах организаций высшего образования в Республике Коми является одним из путей решения комплексной задачи "самоопределения ребенка - профессиональной ориентации - обучения кадров для экономики".";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Целью Концепции создания ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее соответственно - Концепция, Центр ДНК), является создание условий для повышения качества образования детей и молодежи в Республике Коми путем реализации востребованных дополнительных образовательных программ и подготовки кадров для развития современных компетенций; использование сетевой формы взаимодействия с образовательными организациями региона при создании условий для непрерывного образования.";
в) в абзаце девятнадцатом слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";
г) абзацы двадцатый - двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Основными направлениями работы Центров ДНК будут являться геномная инженерия, биоинформатика, машинное обучение, VR/AR, проект "Урок технологии", "Урок биологии".
Механизмами реализации Концепции являются:
создание инфраструктур Центров ДНК, активно развитое сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями, а также предприятиями реального сектора экономики;
формирование образовательных программ Центров ДНК, разработка совместных с реальным сектором экономики практикоориентированных образовательных модулей;
подбор и обучение профессиональных кадров Центров ДНК, а также подключение к образовательному процессу экспертов и научных сотрудников.";
д) в абзаце сорок втором слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";
е) дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"ФГБОУ ВО "Ухтинский государственный технический университет" (далее - УГТУ) является одним из крупнейших многопрофильных технических вузов на Европейском Севере страны, опорным вузом компании "Газпром". УГТУ входит в состав Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов.
За свою историю университет подготовил более 80 тысяч специалистов для нефтегазовой, геологической, строительной, лесной отраслей промышленности.
Сегодня в УГТУ учатся более десяти тысяч студентов. Обучение на ступенях высшего и среднего профессионального образования ведут 500 преподавателей, в том числе 23 профессора, доктора наук, 147 доцентов, кандидатов наук. Среди них 5 академиков и 4 члена-корреспондента Российской академии естественных наук, 1 академик и 1 член-корреспондент Российской академии наук, 7 заслуженных работников Республики Коми, 62 почетных работника высшего профессионального образования Российской Федерации, 1 заслуженный деятель науки Российской Федерации, 9 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации.
Вуз реализует образовательные программы разных уровней, включая дополнительные профессиональные программы, дополнительные общеобразовательные программы и программы профессионального обучения. В университете ведется обучение по 27 программам подготовки рабочих кадров, 24 специальностям среднего профессионального образования, 28 специальностям и направлениям высшего образования, 13 направлениям аспирантуры. Действует диссертационный совет по двум специальностям. В состав университета входят пять учебных институтов, Институт дополнительного профессионального образования и обучения, филиалы в городах Воркуте и Усинске.
Университет располагает четырнадцатью учебно-лабораторными корпусами, одиннадцатью общежитиями, крупной научно-технической библиотекой, издательско-полиграфической базой, мощным спортивным комплексом, бассейном, санаторием-профилакторием, учебно-геодезической базой, учебно-опытным нефтяным промыслом, учебно-опытным лесхозом. На базе университета действует уникальный нефтегазовый учебно-практический полигон, единственный в России и мире.
В университете ведут исследования 14 научно-педагогических школ, функционирует сеть инновационных учебно-методических и научно- производственных центров, научных институтов. Ежегодно в вузе проводится более десяти научных конференций и семинаров, в том числе всероссийского и международного уровней. На базе УГТУ сформирован инновационный территориальный кластер Республики Коми "Топливно-энергетические технологии", открыт бизнес-инкубатор "Родина первой российской нефти - Ухта". Бизнес-инкубатор является центральным компонентом формируемого технопарка.
УГТУ сотрудничает со всеми предприятиями нефтегазовой отрасли Республики Коми, а также с различными предприятиями горнорудной, лесной, строительной промышленности. Корпус выпускников университета составляет значительную часть кадров высшей квалификации дочерних компаний таких гигантов отечественной экономики, как "Газпром", "Транснефть", "Роснефть", "ЛУКОЙЛ".
Подтверждением роли университета в развитии Республики Коми стала его победа в федеральном конкурсе "Кадры для регионов". В соответствии с заявкой университет реализовал программу модернизации лабораторной базы, открыл ряд новых специализаций. Ключевым фактором успешности участия университета в конкурсе стала поддержка со стороны стратегических отраслевых партнеров.
Одно из важнейших направлений деятельности университета в контексте социально-экономического развития Республики Коми - формирование благоприятной социокультурной и собственно образовательной среды региона. В университете действует совет волонтерских объединений, на базе УГТУ открыто Коми региональное отделение МООО "Российские студенческие отряды", насчитывающее около 800 бойцов. В университете создан поисковый отряд "Ухтинец". Бойцы отряда ведут поисковую работу по линиям фронтов Великой Отечественной войны, участвуют во всероссийской Вахте Памяти. В Индустриальном институте УГТУ сформирован кадетский класс.
УГТУ реализует несколько масштабных социокультурных и научно-просветительских проектов: "Ухта - университетский город", "Ухта молодая", "Цивилизация Россия", "Ухта - родина первой российской нефти".
Университет ежегодно проводит целый ряд крупных мероприятий по всем направлениям деятельности, в том числе форумы всероссийского и международного уровней. Особое место в ряду университетских мероприятий занимают Республиканский молодежный инновационный конвент "Молодежь - будущему Республики Коми" и Межрегиональный молодежный образовательный форум "Инноватика: Крохаль". Оба мероприятия, ежегодно проводимые на базе УГТУ, стали важнейшими событиями в молодежном календаре республики.
Северная дислокация университета определяет актуальность арктического вектора в его развитии. "Арктический поворот" соответствует стратегическим интересам России и открывает новые перспективы перед региональной экономикой. Модель университетской инфраструктуры в отношении арктических проектов крупных компаний минерально-сырьевого комплекса включает в себя научно-педагогический потенциал вуза, всю палитру производственных партнеров и филиалы университета, которые обеспечивают непосредственное взаимодействие с компаниями, работающими в Арктике, а также дают возможность проведения полевых научных исследований, стажировок преподавателей и практик студентов на нефтегазовых объектах, действующих в арктических условиях.";
3) пункт 2 дополнить новыми абзацами двадцать третьим - двадцать седьмым следующего содержания:
"Опыт ФГБОУ ВО "Ухтинский государственный технический университет" в подобных проектах:
Конкурс программ развития деятельности студенческих объединений, проводимый Министерством образования и науки Российской Федерации, 2,2 млн. рублей (Всероссийское совещание руководителей региональных штабов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" (приуроченное к 55-летию стройотрядовского движения в России и 10-летию МООО "РСО");
В 2015 году конкурс программ развития деятельности студенческих объединений, проводимый Министерством образования и науки Российской Федерации, 5,15 млн. рублей (на Всероссийский молодежный форум по популяризации здорового образа жизни "Студенчество за здоровую Нацию" и др. молодежные проекты);
В 2018 году Всероссийский конкурс молодежных проектов среди высших учебных заведений, проводимый Росмолодежью, 7,2 млн. рублей (на Всероссийский молодежный форум по популяризации здорового образа жизни "Студенчество за здоровую Нацию", Республиканский молодежный образовательный форум "Инноватика: Крохаль-2018" проектная сессия, Программа предпринимательства, Республиканский волонтерский форум "Опора Добровольчества", Межрегиональный слет, посвященный 50-летию студенческих отрядов Ухтинского государственного технического университета (УИИ-УГТУ));
В 2019 году Всероссийский конкурс молодежных проектов среди высших учебных заведений, проводимый Росмолодежью, 3,1 млн. рублей (на Всероссийский молодежный форум по популяризации здорового образа жизни "Студенчество за здоровую Нацию", Республиканскую школу добровольцев "Новое Поколение", Программу предпринимательства, Республиканскую школу студенческого актива "Вышка").";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Организационно-правовая форма организаций, реализующих мероприятия по созданию Центров: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет".";
5) в пункте 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Описание площадок Центра ДНК (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием площади):";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Центр ДНК в городе Сыктывкаре будет располагаться в центре густонаселенного района, количество детей в возрасте от 9 от 18 лет, проживающих в данном районе, - более 15 000 человек.";
в) дополнить новыми абзацами седьмым - девятым и таблицей следующего содержания:
"Центр ДНК в городе Ухта будет располагаться в центре густонаселенного района, количество детей в возрасте от 9 до 18 лет, проживающих в данном районе, - более 8 000 человек.
Адрес Центра ДНК: Республика Коми, г. Ухта, ул. Сенюкова, д. 13а.
Помещения УГТУ:
Наименование помещения |
Площадь |
общая площадь Центра |
358,35 кв. м |
лекторий с возможностью проведения интерактивных занятий |
53,65 кв. м |
коворкинг для творческих (технологических) стартапов, соответствующих направлениям, реализуемым Центром |
149,5 кв. м |
зона для занятий шахматами |
27,4 кв. м |
зона для реализации проекта "Урок технологии", оборудованная в соответствии с инфраструктурным листом, предоставленным Федеральным оператором |
33,5 кв. м |
ресепшн |
5,0 кв. м |
медиабиблиотека с зоной отдыха |
18,0 кв. м |
интерактивный музей науки |
14,1 кв. м |
площадка для тестирования устройств и механизмов |
27,2 кв. м |
гардероб для детей |
15,0 кв. м |
санитарная комната (туалет) |
6,0 кв. м |
буфет |
9,0 кв. м |
";
6) в пункте 5:
а) в абзаце первом слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";
б) после таблицы дополнить таблицей и примечанием следующего содержания:
"Предварительная калькуляция расходов на функционирование Центра ДНК г. Ухта
N п/п |
Статья расходов |
Расчет суммы на 2020* год, далее с ежегодной корректировкой (тыс. руб.) |
1. |
211 - Заработная плата персонала |
1 956,00 |
2. |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
5,00 |
3. |
213 - начисление выплаты по оплате труда |
724,80 |
4. |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
150,00 |
5. |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
100,00 |
6. |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
150,00 |
7. |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
100,00 |
8. |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
100,00 |
9. |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
50,00 |
10. |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
300,00 |
11. |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
|
Итого: 3 600,80 |
* год реализации будет скорректирован по результатам конкурсного отбора.";
в) в абзаце втором слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";
г) абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:
"Реализация Концепции рассчитана на 2019 - 2024 годы и предполагает три этапа:
первый этап (2019 год) - создание Центра ДНК на базе Университета (город Сыктывкар), подбор кадров, организация пространства для размещения Центра ДНК, приобретение и наладка оборудования, подготовка образовательных программ, набор обучающихся Центра ДНК, запуск работы Центра; подача заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
второй этап (2020 - 2021 годы) - привлечение к работе Центра ДНК промышленных и бизнес-партнеров, коррекция образовательных программ, заключение соглашений с партнерами из сектора реальной экономики, повышение квалификации сотрудников Центра ДНК, реализация экономически эффективных проектов; создание Центра ДНК на базе УГТУ, подбор кадров, организация пространства для размещения Центра ДНК, приобретение и наладка оборудования, подготовка образовательных программ, набор обучающихся Центра ДНК, запуск работы Центра;";
д) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"третий этап (2022 - 2024 годы) - привлечение к работе Центра ДНК промышленных и бизнес-партнеров, коррекция образовательных программ, заключение соглашений с партнерами из сектора реальной экономики, повышение квалификации сотрудников Центра ДНК.";
е) абзац шестой считать абзацем седьмым, изложив его в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты и социальные эффекты от реализации Концепции к 2024 году:";
ж) в абзаце восьмом слова "на 5%" заменить словами "на 7%";
з) в абзаце девятом слова "50 человек ежегодно" заменить словами "100 человек ежегодно";
и) в абзаце тринадцатом слова "400 абитуриентов" заменить словами "600 абитуриентов";
к) в абзаце двадцать первом слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";
л) в абзаце двадцать третьем слова "30 студентами" заменить словами "60 студентами";
7) приложение 1 к Концепции изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Концепции создания ключевых
центров дополнительного образования
детей, в том числе центров,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам высшего
образования в Республике Коми,
на период 2019 - 2024 годов
"Дорожная карта"
по созданию ключевого центра дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
1. |
Утверждение медиаплана создания и функционирования ключевого центра дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми (далее - Центр) |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Минобрнауки Республики Коми), ФГБОУ ВО "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" (далее - Университет) (по согласованию) |
март |
2. |
Согласование дизайн-проекта Центра |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию), проектный офис национального проекта "Образование" (далее - Федеральный оператор) (по согласованию) |
июнь |
3. |
Согласование проекта зонирования Центра |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию), Федеральный оператор (по согласованию) |
июнь |
4. |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа для оснащения Центра |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию), Федеральный оператор (по согласованию) |
июнь |
5. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание Центра |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию), Федеральный оператор (по согласованию) |
август |
6. |
Повышение квалификации сотрудников Центра и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию) |
август |
7. |
Закупка, доставка, наладка оборудования |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию) |
июнь-октябрь |
8. |
Завершение набора детей, обучающихся по программам Центра |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию) |
октябрь |
9. |
Завершение строительно-монтажных работ и текущего ремонта, приведение площадок Центра в соответствие с брендбуком |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию) |
октябрь |
10. |
Лицензирование образовательной деятельности Центра |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию) |
октябрь |
11. |
Открытие Центра в единый день открытий |
Минобрнауки Республики Коми, Университет (по согласованию) |
декабрь |
";
8) приложение 2 к Концепции изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Концепции создания ключевых
центров дополнительного образования
детей, в том числе центров,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам высшего
образования в Республике Коми,
на период 2019 - 2024 годов
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Республики Коми |
||||
2020 год |
2021* год |
2022* год |
2023* год |
2024* год |
|||
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся без возмещения затрат (бесплатно) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра дополнительного образования детей (человек) |
400, из них: 150 - "Урок технологии"; 100 - "Малая академия"; 150 - "Детский университет" |
800, из них: 300 - "Урок технологии"; 200 - "Малая академия"; 300 - "Детский университет" |
800, из них: 300 - "Урок технологии"; 200 - "Малая академия"; 300 - "Детский университет" |
840, из них: 320 - "Урок технологии"; 200 - "Малая академия"; 320 - "Детский университет" |
880, из них: 320 - "Урок технологии"; 240 - "Малая академия"; 320 - "Детский университет" |
920, из них: 330 - "Урок технологии"; 260 - "Малая академия"; 330 - "Детский университет" |
2. |
Число педагогов из региональной системы образования, обучающихся по дополнительным профессиональным программам на базе созданных центров дополнительного образования детей в рамках проекта "Педагог К-21" |
50 |
100 |
100 |
140 |
160 |
180 |
3. |
Доля сотрудников ДНК, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Число детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра дополнительного образования детей (человек) |
1500 |
3000 |
3000 |
3200 |
3400 |
3600 |
5. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) |
5 |
10 |
10 |
12 |
14 |
16 |
6. |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе ДНК (единиц) |
6 |
12 |
12 |
12 |
14 |
16 |
* индикаторы с 2020 года указаны с расчетом открытия второго Центра ДНК при ФГБОУ ВО "УГТУ" города Ухта.";
9) в приложении 3 к Концепции:
а) гриф изложить в следующей редакций:
"Приложение 3
к Концепции создания ключевых
центров дополнительного образования
детей, в том числе центров,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам высшего
образования в Республике Коми,
на период 2019 - 2024 годов";
б) в подпункте "в" слово "Центром" заменить словами "Центром ДНК";
10) приложение 4 к Концепции изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Концепции создания ключевых
центров дополнительного образования
детей, в том числе центров,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам высшего
образования в Республике Коми,
на период 2019 - 2024 годов
Дизайн-проект
Центров ДНК в соответствии с брендбуком
";
11) в приложении 5 к Концепции:
а) гриф изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Концепции создания ключевых
центров дополнительного образования
детей, в том числе центров,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам высшего
образования в Республике Коми,
на период 2019 - 2024 годов";
б) дополнить приложение таблицей следующего содержания:
"Типовое штатное расписание Центра ДНК города Ухта
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Отдел внешних коммуникаций и сетевого взаимодействия |
Специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
Проектный менеджер |
1 |
|
Системный администратор (программист) |
1 |
|
Методический отдел |
Методист |
4 |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ, проект "Малая академия" |
Руководитель проекта |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Детский университет" |
Руководитель проекта |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Урок технологии" |
Руководитель проекта |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Педагог К-21" |
Руководитель проекта |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
|
Блок специалистов |
Лаборант |
1 |
|
Инженер-преподаватель |
1 |
".
4. В Комплексе мер по созданию центра развития современных компетенций детей в Республике Коми, утвержденном распоряжением (приложение N 2):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Комплекс
мер по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов";
б) дополнить таблицей следующего содержания:
"
* год реализации будет скорректирован по результатам конкурсного отбора.".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 14 августа 2019 г. N 302-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.