Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 14 октября 2015 г. N 375-п
"Приложение N 1
к государственной программе Новосибирской
области "Развитие образования, создание
условий для социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
"Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
"Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы" | ||||||||||
Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области |
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ) |
единица |
1,89 |
1,87 |
1,85 |
1,83 |
1,81 |
1,79 |
1,77 |
ДК |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
проценты |
83 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
ДК, ГП |
|
Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций |
удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся |
проценты |
85 |
90 |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
ГП |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
проценты |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГП, ДК |
|
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
проценты |
0,7 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
|
Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей |
охват детей программами дошкольного образования |
проценты |
65,8 |
66,7 |
67,6 |
68,8 |
71,0 |
72,0 |
72,0 |
ГП, ДК |
численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий |
человек |
445 |
445 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
ГП |
|
Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний |
удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) |
проценты |
65,2
93 |
65,8
93 |
66
93 |
67
93 |
68
93 |
68
93 |
68
93 |
ГП |
Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области |
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проценты |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
25 |
ГП, ДК |
удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей |
проценты |
60 |
80 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
|
Задача 5 государственной программы: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
проценты |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
ГП |
Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области |
прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом |
проценты |
- |
- |
1,5 |
2 |
3 |
3,5 |
4 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" | ||||||||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 1: развитие сети муниципальных и государственных дошкольных образовательных организаций, удовлетворяющей, совместно с негосударственным сектором дошкольного образования, потребности населения Новосибирской области в дошкольном образовании, уходе и присмотре за детьми |
охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) |
проценты |
14,8 |
15,3 |
16,3 |
16,9 |
17,5 |
18,7 |
20,0 |
ДК |
Задача 2 подпрограммы 1: приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем реконструкции, капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
проценты |
83 |
83 |
83 |
83 |
84 |
85 |
86 |
ГП |
|
доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
проценты |
84,9 |
85 |
85,5 |
86 |
86 |
86,5 |
87 |
|
Задача 3 подпрограммы 1: развитие системы обеспечения безопасности функционирования и охраны здоровья в образовательных организациях в Новосибирской области |
удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: общеобразовательные организации; организации дополнительного образования |
проценты |
45
35 |
47
37 |
49
39 |
51
41 |
53
43 |
55
45 |
57
47 |
ГП |
Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
проценты |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ДК |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса) |
проценты |
50 |
56 |
67 |
78 |
90 |
100 |
100 |
ГП |
|
|
удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и жители сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций |
проценты |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГП |
Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования |
удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в сельских поселениях Новосибирской области) |
проценты |
17
19 |
17,5
20 |
18
21 |
18,5
21,5 |
19
22 |
20
23 |
20
23 |
ГП |
|
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов |
проценты |
18 |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
30 |
ГП |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области |
проценты |
98,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГП, ДК |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области |
проценты |
103,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГП, ДК |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области |
проценты |
85,4 |
85,3 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ГП, ДК |
Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения |
удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет |
проценты |
5 |
5,5 |
7,5 |
9 |
9,5 |
10 |
11 |
ДК |
Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области" | ||||||||||
Цель подпрограммы 2: обеспечение системы образования Новосибирской области высококвалифицированными кадрами, обладающими компетенциями по реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС, а также формированию и распространению инновационных педагогических практик обучения и развития детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
52 |
53 |
53 |
54 |
54 |
55 |
55 |
ДК |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
58 |
59 |
59 |
60 |
60 |
60 |
60 |
ДК |
|
доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
проценты |
52 |
53 |
54 |
55 |
57 |
57 |
58 |
ДК |
|
Задача 2 подпрограммы 2: формирование и закрепление высокого социально-экономического статуса, реализация системы мер по привлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования Новосибирской области |
количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" по заказу Минобрнауки Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области |
человек |
20 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
ГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 3 "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи" | ||||||||||
Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 3: развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) |
единица |
9/9 |
7/16 |
0/16 |
0/16 |
10/26 |
12/38 |
0/38 |
|
Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области |
проценты |
52 |
56 |
60 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|
Задача 3 подпрограммы 3: развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области |
проценты |
29,6 |
31,4 |
33,3 |
35,5 |
37,3 |
39,2 |
41 |
|
Подпрограмма 4 "Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области" | ||||||||||
Цель подпрограммы 4: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области |
прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области |
проценты |
- |
- |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
|
Задача 2 подпрограммы 4: повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечение потребности Новосибирской области в кадрах с высшим образованием |
количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области |
человек |
300 |
450 |
255 |
255 |
150 |
150 |
150 |
|
Задача 3 подпрограммы 4: развитие научной, инновационной и предпринимательской деятельности в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области |
прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области |
проценты |
- |
1 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
5 |
|
Применяемые сокращения:
ГП - государственная программа;
ДК - дорожная карта;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт.".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 14 октября 2015 г. N 375-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.