Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 10 ноября 2017 г. N 449-п
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц администрации Заволжского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Заволжского муниципального района Ивановской области.
1.2. В настоящем плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) разрыву, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 в условиях низких температур допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12°С до нормативной;
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10°С до 12°С;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8°С до 10°С.
1.4. Основными задачами администрации Заволжского муниципального района являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы ресурсоснабжающей организации (далее - ДДС РСО) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- создание аварийно-спасательных формирований;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях исключения/предупреждения случайного попадания в опасную зону);
- незамедлительно доводить до оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы администрации Заволжского муниципального района (далее - ЕДДС района) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей фиксируется в актах разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемых к договору.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация сил и координация действий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций;
- снижение аварийной ситуации до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объекте.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных служб по ликвидации аварийных ситуаций на аварийных участка и объектах, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Заволжского муниципального района, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - ЕДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС РСО, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи и оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
ДДС РСО и ЕДДС района работают в режиме повседневной деятельности.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 30 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых средств и материальных ресурсов Заволжского муниципального района;
- резервы материальных ресурсов организаций;
Резерв финансовых ресурсов (размер резервного фонда) в бюджете устанавливается решением о бюджете Заволжского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.3. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует оперативного дежурного ЕДДС района не позднее 10 минут с момента происшествия, чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
О сложившейся обстановке администрация Заволжского муниципального района информирует/оповещает население.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Заволжского муниципального района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, оперативному дежурному ЕДДС района.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварийной ситуации |
Причина аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в системах отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, угроза размораживания тепловых сетей и отопительных систем |
муниципальный объектовый |
Остановка котельной |
Прекращение подачи воды на котельную |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, угроза размораживания тепловых сетей и отопительных систем |
муниципальный объектовый |
Остановка котельной |
Снижение температурного режима в связи с отсутствием нормативного не снижаемого запаса топлива из за угрозы срыва поставки топлива |
Снижение температуры подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температурного режима в зданиях и жилых домах |
объектовый (локальный) |
Разрыв тепловых сетей |
Предельный износ, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных систем |
муниципальный |
Прорыв сетей водоснабжения |
Предельный износ, повреждение на трассе |
Прекращение подачи воды в системе водоснабжения и как следствие отсутствие циркуляции в системах теплоснабжения |
муниципальный |
Порядок
действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1 |
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО) об аварии на системах жизнеобеспечения: - определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, социальных объектов) - принятие мер по бесперебойному обеспечению тепловым ресурсом объектов жизнеобеспечения - сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах |
Немедленно |
ДДС РСО, ЕДДС района, администрация Заволжского муниципального района аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, органы местного самоуправления аварийно-восстановительные бригады, ДДС РСО, ЕДДС района |
2 |
2.1. Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной ГОТОВНОСТИ, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, социальных объектов 2.2. Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток 2.3. Обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы 2.4. Сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания и распределении автономных источников питания по объектам |
4 + 0,30 - 1,0 ч. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.