Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи от 27.06.2019 N 1020
Положение
об управлении муниципальных закупок администрации города Сочи
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальных закупок (далее - Управление) является функциональным органом администрации города Сочи, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков (заказчиков) города Сочи.
1.2. Основная цель, деятельности Управления - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (заказчиков) конкурентными способами, а именно путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион), запроса котировок, запроса предложений. С учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры).
1.3. Управление в своей деятельности подконтрольно Главе города Сочи и заместителю Главы города Сочи, курирующему деятельность Управления.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями администрации города Сочи, решениями Городского Собрания Сочи, иными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
1.5. Структура, и штатная численность Управления утверждаются Главой города Сочи.
1.6. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с гражданами, организациями и территориальными органами администрации города Сочи, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов власти, органами государственной власти Краснодарского края.
1.7. Управление имеет штампы и бланк.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Сочи, предусмотренных на его содержание.
Материально-техническое и хозяйственное обслуживание Управления осуществляет управление делами администрации города Сочи.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация процедур, направленных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков (заказчиков) города Сочи.
2.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок.
2.3. Организация мониторинга закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков (заказчиков) города Сочи.
2.4. Методологическое сопровождение деятельности муниципальных заказчиков (заказчиков) города Сочи.
2.5. Повышение эффективности осуществления закупок.
2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, гласности, открытости и прозрачности осуществления закупок.
2.7. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.8. Реализация единой приоритетной политики в области закупок, направленной на эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных источников.
2.9. Участие в обеспечении профессионализма муниципальных заказчиков (заказчиков) в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, стимулировании инноваций, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд города Сочи.
3. Функции
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного ' органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме посредством следующих способов:
- конкурс;
- конкурс с ограниченным участием;
- двухэтапный конкурс;
- аукцион;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
3.2. Разрабатывает и утверждает в соответствии с действующим законодательством документацию о закупке в части требований к содержанию, составу и оформлению заявки на участие в закупке.
Разрабатывает и утверждает иные формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Устанавливает перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков (заказчиков) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и прилагаемые к ним документы.
3.5. Возвращает заявки муниципальных заказчиков (заказчиков) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству о контрактной системе, законодательству о защите конкуренции, Постановлению администрации города Сочи от 21.02.2014 N 255 "О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа на осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи" (далее - Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа), иным правовым актам органов местного самоуправления города Сочи, с указанием причин возврата (замечаний).
3.6. По заявкам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.7. Осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единой информационной системе) документации по осуществлению закупки.
3.8. Планирует сроки проведения конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
3.9. Предоставляет по письменным запросам муниципальных заказчиков (заказчиков) информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.10. Направляет муниципальным заказчикам (заказчикам) запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации по осуществлению закупки в отношении объекта закупки (при необходимости), обоснований начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса. Совместно с муниципальными заказчиками (заказчиками) либо самостоятельно дает разъяснения положений документации по осуществлению закупки.
3.11. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации по осуществлению закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
3.12. Принимает и рассматривает обращения муниципальных заказчиков (заказчиков) о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
Уполномоченный орган вправе принять самостоятельно решение о внесении изменений в документацию о закупке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.13. Вносит изменения в документацию о закупке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.14. Размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения о внесении изменений в документацию по осуществлению закупки.
3.15. Принимает и рассматривает обращения муниципальных заказчиков (заказчиков) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченный орган вправе принять самостоятельно решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.16. Размещает в единой информационной системе информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе, в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.17. В соответствии с письменным запросом передает муниципальным заказчикам (заказчикам) протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса.
3.18. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции уполномоченного органа по мониторингу и методологическому сопровождению закупок муниципальных заказчиков (заказчиков).
3.19. Вырабатывает меры по оптимизации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (заказчиков).
3.20. Осуществляет подготовку методических и информационных материалов по вопросам закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере осуществления методологического сопровождения деятельности заказчиков.
3.21. В пределах полномочий, установленных настоящим Положением, использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе, а также сведения, получаемые посредством сбора, обработки и анализа информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи от муниципальных заказчиков (заказчиков) в установленном Положением порядке:
3.21.1. О реализации планов закупок и планов-графиков закупок, в том числе: о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.21.2. О количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.21.3. О количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся - в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.21.4. О ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе: о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.21.5. О количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.21.6. О количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Законом о контрактной системе источникам финансирования;
3.21.7. Об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования;
3.21.8. О ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в том числе:
3.21.8.1. О количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) муниципального заказчика (заказчика), уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Законом о контрактной системе;
3.21.8.2. О количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Законом о контрактной системе;
3.21.8.3. О количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.22. В соответствии с Порядком взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа привлекает, по мере необходимости, представителей муниципальных заказчиков (заказчиков), представителей главных распорядителей бюджетных средств для организации рабочих групп по определению соответствия поступивших заявок от участников закупки. Обеспечивает деятельность таких групп.
3.23. По собственной инициативе либо по инициативе членов комиссии запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участников закупки условиям допуска к участию в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.24. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы отраслевых конкурсных и аукционных комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, котировочных комиссий администрации города Сочи по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и комиссий администрации города Сочи по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений (далее - комиссии по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи).
3.25. Ведет протоколы заседания комиссий по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи и публикует их в соответствии с установленным Законом о контрактной системе порядком.
3.26. Предоставляет участникам закупки разъяснения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае поступления соответствующего запроса.
3.27. Обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, изменений, внесенных в документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке.
3.28. Направляет управляющему делами администрации города Сочи служебные записки о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, участникам закупки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при условии поступления указанных денежных средств на лицевой счет администрация города Сочи (департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи).
3.29. Принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более муниципальных заказчиков (заказчиков) потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.30. Вносит предложения о подготовке проектов нормативных правовых актов, а также предложения по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты по вопросам работы комиссий по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи, в отношении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) и уполномоченного органа после предварительного согласования с заместителем Главы города Сочи, курирующим деятельность Управления.
3.31. Разрабатывает проекты иных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
3.32. В случае обжалований процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, при необходимости, в случае обжалования действий (бездействия) муниципальных заказчиков (заказчиков), принимает участие в работе органов, осуществляющих контроль в сфере закупок. В том числе участвует при рассмотрении заявлений, жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа, членов комиссий по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в суде, в уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органах исполнительной власти.
3.33. Участвует в мероприятиях по обмену опытом в сфере закупок с российскими и зарубежными, в том числе общественными, организациями, государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3.34. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, общественных организаций и юридических лиц в сфере закупок, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок.
3.35. Обеспечивает наличие, а также соответствие действующему законодательству муниципальных правовых актов города Сочи, принятых по инициативе и (или) относящихся к деятельности Управления, а также своевременное внесение изменений в указанные муниципальные правовые акты города Сочи в целях их приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.36. Осуществляет в порядке, установленном муниципальным правовым актом, мониторинг правоприменения нормативных правовых актов города Сочи, принятых по инициативе и (или) относящихся к деятельности Управления.
3.37. Разрабатывает и утверждает типовое положение о закупке в рамках реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в целях исполнения которого осуществляет определение бюджетных учреждений города Сочи, автономных учреждений города Сочи, муниципальных унитарных предприятий города Сочи, для. которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
3.38. Обеспечивает в установленном порядке исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, предмет исполнения которых относится к деятельности Управления.
3.39. Осуществляет взаимодействие с субъектами общественного контроля.
3.40. Обеспечивает защиту прав муниципального образования город-курорт Сочи по вопросам своей деятельности.
3.41. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи.
3.42. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права
Управление для осуществления возложенных на него функций вправе:
4.1. Знакомиться с проектами муниципальных правовых актов администрации города Сочи.
4.2. Осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.3. Принимать участие в рассмотрении органами государственной и муниципальной власти Краснодарского края вопросов, затрагивающих сферу закупок.
4.4. Консультировать муниципальных заказчиков (заказчиков), специализированные организации, участников закупок по вопросам в сфере закупок, если это не приводит к конфликту интересов.
4.5. Вносить на рассмотрение предложения по улучшению деятельности Управления, по должностному передвижению работников Управления заместителю Главы города Сочи, курирующему деятельность Управления, Главе города Сочи.
4.6. Осуществлять взаимодействие с представителями муниципальных заказчиков (заказчиков) по вопросам организации и проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.7. Запрашивать и получать у руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, других организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление.
4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов, экспертов, экспертные организации, в том числе на договорной основе.
4.9. Вносить предложения о направлении работников Управления на курсы и семинары с целью повышения их квалификации.
4.10. Организовать, проводить либо участвовать в конференциях, семинарах, круглых столах в сфере закупок.
4.11. Участвовать в дополнительном профессиональном образовании специалистов в сфере закупок.
4.12. Вносить предложения о применении мер поощрения к работникам Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий.
4.13. Вносить предложения об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Управления.
4.14. Действовать и представлять интересы администрации города Сочи в органах исполнительной и законодательной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.15. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.16. Требовать технического оснащения и обеспечения производственного процесса и создания условий труда в соответствии с положениями по охране труда.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Сочи.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на . должность и освобождается от должности Главой города Сочи по представлению начальника Управления с согласия заместителя Главы города Сочи, координирующего работу Управления.
5.3. Распределение обязанностей между заместителем начальника и начальниками отделов Управления осуществляет начальник.
5.4. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
5.5. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.6. Начальник Управления:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Сочи по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
- предоставляет Главе города Сочи на утверждение Положение об Управлении, структурную и штатную численность Управления;
- представляет Главе города Сочи предложения о премировании, о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- согласовывает и вносит на утверждение заместителю Главы города Сочи должностные инструкции заместителя начальника Управления, начальников отделов Управления, работников Управления;
- вносит предложения о командировании работников Управления, согласовывает их выезд в служебные командировки;
- в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с Главой города Сочи представляет Управление в федеральных органах, органах исполнительной власти Краснодарского края, общественных и иных учреждениях;
- обеспечивает повышение квалификации работников;
- осуществляет контроль над обеспечением поддержания высокого уровня трудовой и производственной дисциплины в Управлении;
- на период отсутствия начальника Управления по причине отпуска, командировки и временной нетрудоспособности исполнение служебных обязанностей, а также исполнение обязанностей по должности, имеющей статус вакантной, возлагается на заместителя начальника управления в соответствии с распоряжением администрации города Сочи.
6. Прекращение деятельности Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами города Сочи.
Начальник управления муниципальных |
Н.С. Кармазиненко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 июня 2019 г. N 1020 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.