Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 16.12.2011 N 5577
(в редакции постановления
мэрии города
от 15.08.2019 N 3997)
(приложение 1)
Положение
об инспекции по контролю в сфере закупок мэрии города Череповца
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инспекции по контролю в сфере закупок мэрии города Череповца (далее - Положение, инспекция) определяет задачи, функции инспекции, порядок формирования инспекции и порядок осуществления инспекцией контроля в сфере закупок.
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется инспекцией путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъект контроля).
1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2. Основные задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами инспекции являются:
2.1.1. Осуществление контроля за соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Вологодской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Город Череповец" в сфере закупок.
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. Инспекция в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
2.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектами контроля.
2.2.2. Принимает обязательные для исполнения решения по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.3. Размещает информацию о проведении инспекцией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Ведение данного реестра осуществляется в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2.2.4. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.
2.2.5. Принимает направленное заказчиком уведомление при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Федерального закона, с приложением к такому уведомлению копии заключенного контракта с обоснованием его заключения.
3. Порядок формирования и работы инспекции
3.1. Инспекция формируется в мэрии города без образования самостоятельного структурного подразделения.
3.2. В состав инспекции включаются шесть должностных лиц мэрии города: заместитель мэра города, курирующий вопросы социально-экономического развития города, должностные лица контрольно-правового управления мэрии.
3.3. В состав инспекции входят руководитель инспекции, его заместитель, секретарь и члены инспекции.
3.4. На заместителя руководителя инспекции возлагаются полномочия по исполнению обязанностей руководителя инспекции в случае отсутствия последнего. В отсутствие секретаря инспекции его обязанности исполняет любой член инспекции, назначенный руководителем либо лицом, осуществляющим его полномочия.
3.5. Деятельность инспекции и принятие решений осуществляются на коллегиальной основе путем свободного, открытого и гласного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию инспекции.
3.6. С целью вынесения решений руководитель инспекции назначает заседания инспекции.
3.7. Заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа состава инспекции.
3.8. Решение инспекции принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов инспекции. При равенстве голосов решающим является голос руководителя инспекции (в случае его отсутствия - заместителя руководителя).
4. Порядок осуществления инспекцией контрольных функций
4.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются инспекцией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
4.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
4.4. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 4.3 настоящего Положения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.5. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, который утверждается постановлением мэрии города на шесть месяцев (далее - план проверок).
План проверок должен содержать графы, в которых указываются:
а) субъект контроля в соответствии с его учредительными документами;
б) идентификационный номер налогоплательщика - субъекта контроля и код причины постановки на учет субъекта контроля;
в) цель проведения проверки;
г) тема контрольного мероприятия;
д) месяц начала проведения контрольного мероприятия и проверяемый период.
4.6. Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного пунктом 4.7 настоящего Положения. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение инспекцией признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 4.10.1 пункта 4.10 настоящего Положения предписания.
4.7. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в подпункте 4.6.1 пункта 4.6 настоящего Положения, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения мэрии города о проведении проверки, в котором указываются:
субъект проверки;
срок проведения проверки;
тема проверки;
проверяемый период;
должностное лицо (должностные лица) инспекции, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки (далее - должностные лица инспекции).
В течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания копия распоряжения мэрии города о назначении проверки вручается под подпись представителю субъекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.9. Должностные лица инспекции при осуществлении контроля в сфере закупок вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения мэрии города о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых инспекции.
4.10. При выявлении в результате проведения инспекцией плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок инспекция вправе:
4.10.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.10.2. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.11. Должностные лица инспекции при осуществлении контроля в сфере закупок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по проведению проверок соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- размещать в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний необходимые документы и информацию по результатам контроля в сфере закупок в установленные сроки;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с момента выявления такого факта;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, передать в компетентные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты подписания акта проверки;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.12. Субъекты контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок;
- получать от должностных лиц инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции в досудебном или судебном порядке.
4.13. При проведении проверки субъекты контроля обязаны:
- представлять в инспекцию по требованию должностных лиц инспекции документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
- обеспечивать должностным лицам инспекции право беспрепятственного доступа в занимаемые помещения и на территории с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.14. Продолжительность проведения плановой проверки не может быть более 30 (тридцати) календарных дней. Срок осуществления плановой проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз, значительным объемом мероприятий по контролю.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 60 (шестьдесят) календарных дней.
Продолжительность проведения внеплановой проверки не может быть более 20 (двадцати) календарных дней.
4.15. По результатам проведенной проверки должностным лицом (должностными лицами) инспекции в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Положения, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах, который в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается под подпись представителю субъекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В акте проверки указываются основание проведения проверки, сроки проведения проверки, фамилии, имена, отчества, полные наименования должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки, информация о фактах непредставления документов, полное и сокращенное наименования субъекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля, выявленные нарушения.
4.16. Субъект контроля вправе в течение пяти рабочих дней с даты получения акта плановой или внеплановой проверки представить в инспекцию письменные возражения по нему с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.17. Акт, оформленный по результатам плановой или внеплановой проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки подлежат рассмотрению инспекцией в срок не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
В указанный срок по результатам рассмотрения акта проверки с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки инспекция принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче субъекту контроля предписания и решает вопрос о направлении материалов проверки в компетентные органы с целью привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов инспекции путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос руководителя инспекции либо лица, осуществляющего его полномочия, является решающим.
Решения инспекции, принятые по результатам проверок, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
Копия решения в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его вынесения вручается под подпись представителю субъекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.18. В случае выявления по результатам проверки нарушений в действиях (бездействии) субъекта контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок инспекция выдает обязательные для исполнения предписания.
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В течение 3 (трех) рабочих дней с момента вынесения предписание вручается под подпись представителю субъекта контроля или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания инспекция вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. Полученные должностными лицами инспекции при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4.20. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.21. Информация о деятельности инспекции размещается на официальном сайте мэрии города в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок размещения данной информации.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 августа 2019 г. N 3997 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.