Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи от 12.07.2019 N 1097
Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципального унитарного предприятия города Сочи "Озеленитель"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципального унитарного предприятия города Сочи "Озеленитель" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Федеральными законами от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципального унитарного предприятия города Сочи "Озеленитель" (далее - Предприятие), порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, отраслевым органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, устанавливает требования к отчетности.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета города Сочи, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципального унитарного предприятия города Сочи "Озеленитель" (далее - субсидии) на соответствующий финансовый год, является администрация города Сочи (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.4. Департамент по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи является отраслевым (функциональными) органом администрации города Сочи, за которым постановлением администрации города Сочи от 12 апреля 2013 года N 751 "О закреплении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и акционерных обществ (хозяйственных обществ) часть акций (долей) которых находится в муниципальной собственности города Сочи, по отраслевому принципу за отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи" закреплено МУП города Сочи "Озеленитель" (далее - отраслевой орган).
1.5. Субсидии предоставляются Предприятию однократно в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Сочи.
1.6. Субсидии предоставляется из бюджета города Сочи на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.7. Субсидии из бюджета города Сочи, предоставляемые Предприятию в соответствии с настоящим Порядком, имеют целевое назначение.
1.8. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципального унитарного предприятия "Озеленитель".
1.9. Субсидии должны быть использованы на финансовое обеспечение затрат Предприятия, связанных с погашением задолженности по обязательным платежам.
Под задолженностью по обязательным платежам для целей настоящего Порядка понимается просроченная свыше трех месяцев задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды, включая штрафы и пени (далее - Задолженность по обязательным платежам). Просроченной свыше трех месяцев является задолженность по платежам, не исполненным в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, исходя из данных бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия.
Средства субсидий, полученных из бюджета города Сочи, не могут быть направлены на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидий должны быть одновременно соблюдены следующие условия:
а) наличие у Предприятия признаков банкротства, установленные статьёй 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно наличие у Предприятия обязанности по уплате обязательных платежей, не исполненных в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, исходя из данных бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия;
б) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, Предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, Предприятие не должно получать средства из бюджета города Сочи в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка;
г) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2. Для получения субсидий Предприятие направляет в отраслевой орган подписанную руководителем Предприятия заявку о предоставлении субсидий, составленную в произвольной форме.
В заявке должны быть указаны наименование расходов, на которые необходимо предоставить субсидии, и их размер.
Размер субсидий определяется исходя из размера задолженности по обязательным платежам Предприятия, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели на соответствующий финансовый год.
К заявке должны быть приложены документы, подтверждающие право на получение субсидий:
а) копия устава Предприятия;
б) копия бухгалтерской и налоговой отчетности Предприятия на 31 декабря 2018 года;
в) справки либо иные документы, подтверждающие наличие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справки за подписью руководителя о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) выписки из расчетных счетов Предприятия, выданные кредитными организациями не ранее 5 (пяти) дней до даты подачи заявки;
е) план мероприятий по финансовому оздоровлению Предприятия, согласованный с департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи, департаментом по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи;
ж) справка, подписанная руководителем Предприятия, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, Предприятие не получает средства из бюджета города Сочи в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка;
з) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Предприятия, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, Предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Копии документов должны быть заверены органом (лицом), выдавшим подлинник, или руководителем Предприятия.
2.4. Прилагаемые к заявке документы должны сопровождаться описью. Документы, состоящие из двух и более листов должны быть пронумерованы и прошиты.
2.5. Руководитель и главный бухгалтер Предприятия несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Отраслевой орган в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения Заявки от Предприятия рассматривает ее с обязательной проверкой подтверждающих документов, указанных в пункте 2.2. настоящего порядка. В случае отсутствия оснований для отказа в соответствии с пунктами 2.1. и 2.7. настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств готовит проект соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой утвержденной департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи.
2.7. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
а) не соответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидий информации;
в) иные основания для отказа, определенные правовым актом;
г) отсутствие в заявке на предоставление субсидий направлений использования субсидий, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;
д) непредставление и (или) оформление не должным образом хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
е) наличие решения, определения арбитражного суда о введении в отношении Предприятия внешнего управления или о признании его банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
2.8. В случае несоответствия представленных Предприятием документов требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, подпунктов "а", "б", "в", "г", "д" пункта 2.7 настоящего Порядка, и (или) в случае представления неполной и (или) недостоверной информации отраслевой орган возвращает заявку для устранения недостатков и незамедлительно проводит работу по устранению несоответствия представленных Предприятием документов. После устранения недостатков Предприятие вправе повторно направить заявку.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий, определенных подпунктом "е" пункта 2.7 настоящего порядка, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств возвращает заявку Предприятию с мотивированным отказом.
2.9. Для подготовки перечисления субсидий Отраслевой орган направляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств сопроводительным письмом документы в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 и 2.13.
2.10. Предприятие в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения проекта Соглашения направляет подписанное Соглашение Главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
2.11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств подписывает проект Соглашения в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения проекта Соглашения, подписанного Предприятием.
2.12. Основанием для предоставления субсидий Предприятию является заключенное между ним и Главным распорядителем как получателем бюджетных средств Соглашение.
2.13. Для перечисления субсидий Предприятию Главный распорядитель как получатель бюджетных средств представляет в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи следующие документы:
а) копию Соглашения о предоставлении субсидий;
б) копию муниципальной программы, в рамках которой осуществляется реализация мероприятия по предоставлению субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства муниципального унитарного предприятия "Озеленитель";
в) реестр платежных поручений на перечисление субсидий с назначением платежа "Субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства МУП г. Сочи "Озеленитель" по Соглашению от __________ N ___".
2.14. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Соглашения в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели в текущем финансовом году, но не позднее дня завершения текущего финансового года, на расчетные или корреспондентские счета, открытые Предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Главного распорядителя как получателя бюджетных средств, открытого в департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи, на счет Предприятия, указанный в Соглашении, открытый в кредитной организации на территории Российской Федерации.
2.16. В целях подтверждения факта поступления денежных средств на расчетный счет Предприятие представляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств выписку банка по состоянию на дату поступления денежных средств.
2.17. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня зачисления субсидий на расчетный счет Предприятие производит погашение задолженности по обязательным платежам.
3. Отчетность о расходовании субсидий
3.1. После проведения перечисления средств кредиторам в счет погашения задолженности по обязательным платежам Предприятие представляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств и отраслевому органу отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к Соглашению не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления средств на расчетный счет Предприятия с приложением копий выписки банка и расчетно-платежных документов с отметкой банка об исполнении.
3.2. Остатки субсидий, не использованные (полностью или частично) по целевому назначению в отчетном финансовом году, подлежат возврату Предприятием на лицевой счет главного распорядителя как получателя бюджетных средств в текущем финансовом году до 25 декабря 2019 года.
4. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка представления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий Предприятием подлежит обязательной проверке Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, отраслевым органом и органами муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством и Соглашением.
Контроль за целевым использованием предоставляемых субсидий осуществляет Главный распорядитель как получатель бюджетных средств.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств своими приказами назначает ответственных должностных лиц, осуществляющих функции по контролю за соблюдением настоящего Порядка.
4.2. Предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Порядка и Соглашения, в том числе за:
а) достоверность представляемых документов (сведений);
б) целевое использование средств субсидий;
в) соблюдение условий и порядка предоставления субсидий;
г) соблюдение своих обязательств по Соглашению.
4.3. Предоставление субсидий прекращается в случаях:
а) прекращения срока действия Соглашения;
б) по соглашению сторон;
в) выявления факта представления Предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
г) выявления факта нецелевого использования субсидий Предприятием, нарушения Предприятием условий и (или) порядка предоставления субсидий, своих обязательств по Соглашению.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в текущем финансовом году до 25 декабря 2019 года, в случаях, предусмотренных Соглашением. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий в местный бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней после их возврата получателем субсидий.
5.2. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Сочи в случаях выявления в ходе проверок Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, отраслевым органом, органами муниципального финансового контроля фактов:
а) нецелевого использования средств субсидий;
б) нарушения Предприятием условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, своих обязательств по Соглашению;
в) представления Предприятием недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
5.3. Возврат средств субсидий осуществляется в следующем порядке:
а) Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня установления факта, являющегося основанием для возврата субсидий, принимает меры по прекращению предоставления субсидий и направляет Предприятию требование о возврате субсидий (части субсидий);
б) требование о возврате субсидий должно быть исполнено Предприятием в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения указанного требования.
5.4. В случае неисполнения получателем субсидий обязанностей по их возврату в бюджет города Сочи в установленный срок применяются меры принуждения в соответствии со статьями 306.1 и 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Директор департамента по охране окружающей |
А.П. Платонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 июля 2019 г. N 1097 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.