Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа город Мантурово
от 30 ноября 2009 года N 729
Административный регламент
администрации муниципального образования городского округа город Мантурово по осуществлению проверок в рамках муниципального контроля на территории муниципального образования городской округ город Мантурово
15 апреля 2010 г., 9 сентября, 6 октября 2011 г., 27 августа 2013 г., 1 ноября 2016 г., 9 апреля, 27 декабря 2018 г., 11 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования городского округа город Мантурово по осуществлению проверок в рамках муниципального контроля на территории городского округа город Мантурово (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, определяющим сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами администрации городского округа город Мантурово (далее - контролирующий орган), а также взаимодействия контролирующего органа с органами государственной власти и проверяемыми организациями, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования городского округа город Мантурово.
1.2. Административные процедуры по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального надзора на территории городского округа город Мантурово уполномочены проводить следующие должностные лица контролирующего органа:
- Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- заведующий сектором по управлению земельными ресурсами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- главные и ведущие специалисты сектора по управлению земельными ресурсами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- ведущий специалист отдела городского хозяйства и инфраструктуры, по вопросам охраны окружающей среды.
1.3. При осуществлении муниципального контроля в целях получения необходимых сведений, информации, материалов и документов, осуществляется взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти, с учреждениями и организациями на территории муниципального образования городского округа город Мантурово.
Пункт 1.4 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
1.4. Осуществление проверок в рамках муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г., N 237)
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г., N 136-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001 г.)
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 297-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 г., N 266);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г., N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Российская газета" от 08.10.2003 г., N 202);
- Федеральным законом от 10.01.2002 г., N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" от 12.01.2002 г., N 6);
- Федеральным законом от 24.06.1998 г., N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета" от 30.06.1998 г., N 121);
- Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых территориях" ("Российская газета" от 22.03.1995 г., N 57);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г., N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 70-71, от 11.05.2006 г)
- приказом Генпрокуратуры России от 27.02.2009 г., N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г., N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (издание "Законность" N 5 от 2009 г.)
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 г., N 141"О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г., N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 г., N 85)
- Уставом городского округа город Мантурово, принят решением Думы от 11.03.2005 г., N 11
- положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Мантурово, утверждено решением Думы городского округа город Мантурово от 30.10.2008 г., N 414 (газета "Авангард" от 26.11.2008, N 61)
- настоящим Административным регламентом.
2. Субъекты, объекты и предмет муниципального контроля
2.1. Субъектами муниципального контроля (субъект проверки) являются индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ город Мантурово.
Пункт 2.2 изменен с 25 мая 2010 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 апреля 2010 г. N 135
2.2. Объектами при осуществлении муниципального контроля являются:
абзац исключен с 25 мая 2010 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 апреля 2010 г. N 135
- земельные участки (в том числе участки лесов, добычи общераспространенных полезных ископаемых и т.п.), находящиеся в собственности либо пользовании субъектов муниципального контроля;
- объекты недвижимости, на которых субъектами муниципального контроля выполняются хозяйственные либо иные мероприятия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей муниципальному контролю в соответствии с настоящим Административным регламентом;
абзац исключен с 25 мая 2010 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 апреля 2010 г. N 135
2.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение субъектом муниципального контроля требований муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городского округа город Мантурово в установленной сфере.
2.4. Должностные лица контролирующего органа, осуществляющие муниципальный контроль, проводят контрольные проверки:
- по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
- по соблюдению порядка переуступки права пользования землей;
- по использованию земель по целевому назначению;
- о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков, находящихся на территории городского округа город Мантурово;
- за своевременным и надлежащим исполнением предписаний муниципальных земельных инспекторов и устранением нарушений в области земельных отношений;
- за своевременным возвратом земель, находящихся на территории городского округа город Мантурово, предоставленных во временное и длительное пользование;
абзац исключен с 25 мая 2010 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 апреля 2010 г. N 135
- за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- по недопущению захламлением земель;
абзац исключен с 25 мая 2010 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 апреля 2010 г. N 135
3. Административные процедуры по осуществлению муниципального контроля
Пункт 3.1 изменен с 11 апреля 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 9 апреля 2018 г. N 95
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры: составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка решения о проведении проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки и применение мер, предусмотренных законодательством, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
3.2. Проверка - совокупность проводимых контролирующим органом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг, действий) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний, выданных контролирующим органом, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Пункт 3.3 изменен с 25 мая 2010 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 15 апреля 2010 г. N 135
3.3. Плановые проверки - проверки, проводимые на основании утвержденных ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Мантурово либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Пункт 3.4 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
3.4. Основанием для внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) исключен с 28 декабря 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 декабря 2018 г. N 397
3.5. Документарные проверки и (или) выездные проверки являются формами проведения плановых и внеплановых проверок.
Документарные проверки - это проверки, предметом рассмотрения которых являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений контролирующего органа.
3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении контролирующего органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Пункт 3.7 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4. настоящего регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8. Результаты проверки, проведенной контролирующим органом с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пункт 3.9 изменен с 26 июля 2019 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 11 июля 2019 г. N 316
3.9. Проведение плановых (рейдовых) осмотров осуществляется на основании и в соответствии с Порядком оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Мантурово, утвержденным постановлением администрации городского округа город Мантурово.
4. Порядок организации и проведения проверок при осуществления муниципального контроля
4.1. Проверка проводится на основании распорядительного акта (распоряжение, приказ, решение), уполномоченного должностного лица администрации городского округа город Мантурово;
Пункт 4.2 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
4.2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указывается:
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет и сроки проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
4.3. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распорядительном акте контролирующего органа.
Недопустимо проводить в отношении одного юридического лица либо одного индивидуального предпринимателя несколькими специалистами контролирующего органа проверки исполнения одних и тех же требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.4. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется специалистами, указанными в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5.Проверка проводится в сроки, указанные в распорядительном акте о проведении проверки. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Пункт 4.6 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
4.6. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контролирующего органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Пункт 4.7 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
4.7. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объектом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документальной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
4.8. проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Пункт 4.9 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
4.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации контролирующий орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в с их полномочиями планов.
Пункт 4.10 изменен с 17 декабря 2011 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 6 октября 2011 г. N 621
4.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 3.4 раздела 3 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
4.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Пункт 4.12 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
4.12. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или иным доступным способом, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
Пункт 4.13 изменен с 17 декабря 2011 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 6 октября 2011 г. N 621
4.13. Принятое органом прокуратуры решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения в письменной форме в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в контролирующий орган.
Пункт 4.14 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
4.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Пункт 4.15 изменен с 17 декабря 2011 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 6 октября 2011 г. N 621
4.15. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в установленном порядке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
Пункт 4.16 изменен с 29 октября 2011 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 9 сентября 2011 г. N 564
4.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, контролирующий орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.17. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролирующий орган установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица контролирующего органа вправе провести выездную проверку.
5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, их права и обязанности
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
Пункт 5.2 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
5.2. Должностные лица уполномоченные на осуществление муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распорядительными актами на проверку;
- посещать объекты физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распорядительного акта на проверку;
- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
Пункт 5.3 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
5.3. При проведении проверки должностные лица контролирующего органа не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года, N 294-ФЗ, за исключением проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Пункт 6.1 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Костромской области к участию в проверке.
Пункт 6.2 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- соблюдать требования, установленные муниципальными правовыми актами; не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания выданного должностными лицами контролирующего органа об устранении выявленных нарушений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- направить при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в контролирующий орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7. Оформление результатов муниципальной проверки
7.1. Конечным результатом проведения проверки является выявление наличия либо отсутствия факта нарушения требований муниципальных нормативных правовых актов.
7.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки по установленной форме. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
Пункт 7.3 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у контролирующего органа.
7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. В журнале учета проверок должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.8. В случае если основанием для проведения проверки явилось поступившее в контролирующий орган обращение или заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам проведения муниципальной проверки заявителю направляется ответ.
Раздел 7 дополнен пунктом 7.9 с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Раздел 8 изменен с 1 декабря 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 1 ноября 2016 г. N 305
8. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Ответственность при осуществлении муниципального контроля
9.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, осуществляется руководителем контролирующего органа.
9.2. Специалисты контролирующего органа, ответственные за осуществление муниципального контроля, несут персональную ответственность за соблюдение порядка его осуществления. Персональная ответственность закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
10. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений контролирующего органа
10.1. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц контролирующего органа, осуществляемые (принятые) в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Обжалование действий (бездействий) и (или) решений должностных лиц контролирующего органа может осуществляться путем направления письменной жалобы руководителю контролирующего органа или на Интернет-сайт администрации городского округа город Мантурово и электронной почте.
Пункт 10.3 изменен с 16 октября 2013 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 27 августа 2013 г. N 464
10.3. Жалоба гражданина на действия (бездействие) и или решения должностных лиц контролирующего органа должна содержать:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
10.4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц осуществляется в течение 30 дней с момента поступления их в контролирующий орган.
10.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебного расследования в отношении лица, чьи действия (бездействие) обжалованы, направлении контролирующим органом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) руководитель контролирующего органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
10.6. Рассмотрение жалобы на решения должностных лиц контролирующего органа осуществляется руководителем контролирующего органа в течение 10 дней с момента ее поступления.
10.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем контролирующего органа принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, чьи действия (бездействие) либо решения были обжалованы.
10.8. Заявителю жалобы в течение 10 дней направляется сообщение о принятом в результате рассмотрения жалобы решении. В случае, если жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение с указанием причин, почему она признана необоснованной.
10.9. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Пункт 10.10 изменен с 17 декабря 2011 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 6 октября 2011 г. N 621
10.10. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Пункт 10.11 изменен с 17 декабря 2011 г. - Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 6 октября 2011 г. N 621
10.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
10.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
10.13. Решения контролирующего органа, принятые в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма планового (рейдового) задания |
|
Содержание Постановление администрации городского округа г. Мантурово Костромской области от 30 ноября 2009 г. N 729 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.