Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 24 07 2019 г. N 643
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 02.02.2018 г. N 93
Муниципальная программа
"Улучшение демографической ситуации и поддержка семей,
воспитывающих детей в Суворовском районе"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной Программы |
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной Программы |
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); отдел ЗАГС; МО МВД России "Суворовский" (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район; отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию); ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию); центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию). |
Цели муниципальной Программы |
- снижение естественной убыли населения Суворовского района; - улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе; - обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами; - совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. |
Задачи муниципальной Программы |
- организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе; - создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района; - совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей; - обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района; - активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах; - повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам"; - обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района; - обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни. |
Целевые показатели муниципальной Программы |
- уровень младенческой смертности; - уровень заболеваемости новорожденных; - общий коэффициент рождаемости; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10%; - снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 15%; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 20%; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 10%; - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 10%; - увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории; - эффективность оздоровительной работы в летний период. |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1: "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"; Подпрограмма 2: "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район"; Подпрограмма 3: "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей". Основные мероприятия: - организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района; - общая профилактика правонарушений; - профилактика правонарушений на улицах, - в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма; - профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений; - профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних; - профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - укрепление материально-технической базы органов полиции; организация отдыха и оздоровления детей. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2017 - 2021 годы Реализуется в 1 этап |
Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 13 529,855 тыс. руб., из них: 2017 - 4 529,6 тыс. руб.; 2018 - 4 570,1 тыс. руб.; 2019 - 4 430,155 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. средства из бюджета Тульской области - 11 874,0 тыс. руб.: 2017 - 3 962,1 тыс. руб.; 2018 - 3 991,3 тыс. руб.; 2019 - 3 920,6 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. средства из муниципального бюджета - 1 655,855 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 567,5 тыс. руб.; 2018 - 578,8 тыс. руб.; 2019 - 509,555 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе" -0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район" - 110,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 55,0 тыс. руб.; 2018 - 55,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" -13 419,855 тыс. руб. 2017 - 4 474,6 тыс. руб.; 2018 - 4 515,1 тыс. руб.; 2019 - 4430,155 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.: 2021 - 0,0 тыс. руб. средства из бюджета Тульской области - 11 874,0 тыс. руб.: 2017 - 3 962,1 тыс. руб.; 2018 - 3 991,3 тыс. руб.: 2019 - 3920,6 тыс. руб.: 2020 - 0,0 тыс. руб.: 2021 - 0,0 тыс. руб. средства из муниципального бюджета - 1 545,855 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 512,5 тыс. руб.; 2018 - 523,8 тыс. руб.; 2019 - 509,555 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб.; 2021 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сокращение темпа естественной убыли; - стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности; - оптимизация использования ресурсов в сфере семейной и демографической политики; - развитие социальной инфраструктуры семьи, улучшение общего социального климата. |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения Суворовского района на 1 января 2017 года составила 35 159 чел. Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики в Суворовском районе.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
В Суворовском районе сложилась межведомственная система, направленная на улучшение положения детей, следствием чего является тенденция к сокращению количества безнадзорных детей.
Важную роль в системе поддержки семей с детьми играют мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.
Вместе с тем, наиболее важной проблемой детства остается социальное сиротство. В связи с этим требуется совершенствование межведомственного механизма по профилактике семейного неблагополучия, созданию условий для внедрения в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей современных социальных технологий.
Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
В результате реализации Программы ожидается сокращение темпа естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Целями Программы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;
- обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Задачи муниципальной целевой Программы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам";
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении убыли населения на территории района за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в области.
4. Возможные риски в ходе реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
5. Сроки реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 3 года.
В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
6. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Муниципальная Программа включает 3 подпрограммы "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе", "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район" и "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей в Суворовском районе"
Подпрограмма 1
"Улучшение демографической ситуации и поддержка
семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрация муниципального образования Суворовский район, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), отдел ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район |
Цели муниципальной подпрограммы |
- снижение естественной убыли населения Суворовского района; - улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе; - пропаганда здорового образа жизни; - улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района; - обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района; - активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах; - повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам". |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
- уровень младенческой смертности; - уровень заболеваемости новорожденных; - общий коэффициент рождаемости. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы 0,0 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тыс. руб.; 2018 - 0,0 тыс. руб.; 2019 - 0,0 тыс. руб.; 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 января 2017 года составила 35 159 чел. Основная причина сокращения численности населения - высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.
Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов дыхания и пищеварения. Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.
В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.
Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- снижение естественной убыли населения Суворовского района;
- улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.
Задачи подпрограммы:
- организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;
- обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы могут выступать различные факторы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения подпрограммы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
4. Целевые показатели подпрограммы
- уровень младенческой смертности;
- уровень заболеваемости новорожденных;
- общий коэффициент рождаемости.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 - 0,0 тыс. руб.;
2018 - 0,0 тыс. руб.;
2019 - 0,0 тыс. руб.;
2020 - 0,0 тыс. руб.
2021 - 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Улучшение демографической ситуации и поддержка
семей, воспитывающих детей в Суворовском районе"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Суворовский район |
Внебюджетных источников |
|||
1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе | |||||||
1.1 Участие в организации районных мероприятий акций: "Материнская слава", "Международный день семьи", "День матери" |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
1.2 Проведение социологического исследования по теме: "Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей" |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области |
1.3 Участие в организации мероприятий, направленных на повышение общественного статуса материнства, отцовства, укрепление института семьи и формирование здорового образа жизни (Международный День семьи. День матери, День любви и верности) |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Администрация муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области |
1.4 Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области |
1.5 Проведение лекций в школах на уроках "Государственное право" о Федеральном законе РФ "Об актах гражданского состояния" |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта |
1.6 Вручение знака "Родившемуся на Тульской земле" |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район |
1.7 Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей. Здорового образа жизни среди молодежи |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
1.8 Организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди молодежи |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
2. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей | |||||||
2.1 Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 N 2-20 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район" |
2017 - 2021
2017 2018 2019 2020 2021 |
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район |
2.2 Меры по социальной поддержке семей, имеющих второго и последующего ребенка в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 05.09.2012 N 50-460 "Об утверждении Положения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Суворовский район" |
2017-2021
2017 2018 2019 2020 2021 |
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 и в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район |
Итого по разделу 2: |
2017 2018 2019 2020 2021 |
0,0 в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
3. Совершенствование организации медицинской помощи в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района | |||||||
3.1 Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссией в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи |
2017-2021 |
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
Всего по Подпрограмме: |
2017 2018 2019 2020 2021 |
0,0 в том числе по годам: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
0,0 в том числе по годам:
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей в Суворовском районе"
Подпрограмма 2
"Профилактика правонарушений и преступлений на
территории муниципального образования Суворовский район"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район" |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию); управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район; Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию); ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию); территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию) |
Цели муниципальной подпрограммы |
Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах; - повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам". |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10%; - снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 15%; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 20%; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 10%; - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 10%; - увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017 - 2018 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования: 110,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 55,0 тыс. руб. 2018 - 55,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10%; - снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 15%; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 20%; - снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 10%; - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 10%; - увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%. |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличение имущественной дифференции населения, обусловленное кризисными проявлениями в экономике, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, "правовой нигилизм" населения, низкий уровень доверия к правоохранительным органам.
Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако меры правоохранительных органов не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки исполнительной власти.
Программно-целевой метод в реализации мер по противодействию преступности доказал свою эффективность как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Анализ состояния преступности в муниципальном образовании Суворовский район показывает, что реализация муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования Суворовский район" способствовала оздоровлению оперативной обстановки в районе.
2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам".
3. Перечень мероприятий подпрограммы
- нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- информационно-методическое в профилактике правонарушений;
- общая профилактика правонарушений;
- профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма;
- профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика обеспечение профилактики правонарушений;
- участие общественных организаций и объединений насилия в сфере семейно-бытовых отношений;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- укрепление материально-технической базы органов полиции.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
и показатели социально-экономической эффективности
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 15%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления на 20%;
- снижение количества преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов на 10%;
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах на 10%;
- увеличение раскрываемости преступлений в течение дежурных суток по "горячим следам" на 5%.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 110,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 - 55,0 тыс. руб.
2018 - 55,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории
муниципального образования Суворовский район"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||||
Всего |
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета МО Суворовский район |
Бюджета городских и сельский поселений МО Суворовский район |
Внебюджетных источников |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||
1.1. Разработка и принятие постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Суворовский район в части совершенствования системы профилактики правонарушений |
По мере необходимости |
|
|
|
|
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район |
2. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||
2.1. Проведение анализа состояния и развития криминогенной обстановки на территории муниципального образования с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. Результаты рассматривать на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
2017-2018 (1 раз в полугодие) |
|
|
|
|
|
|
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
2.2. Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы через средства массовой информации |
2017-2018 Постоянно |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
2.3. Организация цикла передач, статей в средствах массовой информации по профилактике правонарушений |
2017-2018 Постоянно |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта |
3. Профилактическая работа с общественными формированиями | ||||||||
3.1. Деятельность общественных формирований правоохранительной направленности |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), администрации городских и сельских поселений |
3.2. Проведение встреч с представителями территориального общественного самоуправления, руководителями объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием граждан в целях ориентированности их на незамедлительное информирование правоохранительных органов обо всех подозрительных лицах и обстоятельствах |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
3.3. Привлечение товариществ собственников жилья, управляющих компаний к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых и бытовых помещениях |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
3.4. Проведение регулярных отчетов участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних перед населением |
2017-2018 (1 раз в квартал) |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
4. Общая профилактика правонарушений | ||||||||
4.1. Проведение на постоянной основе на территории муниципального образования профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
4.2. Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств, с целью обеспечения прироста числа охраняемых квартир и мест хранения личного имущества граждан |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
1.3. Организация и проведение на территории муниципального образования мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
5. Профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма | ||||||||
5.1. Регулярное проведение мероприятий по обследованию учреждений образования и здравоохранения на предмет оценки уровня их защищенности |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
5.2. Осуществление проверок жилого сектора, чердачных и подвальных помещений на предмет их антитеррористической защищенности |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
5.3. Проведение учебных эвакуаций сотрудников предприятий, организаций, учреждений, учащихся, посетителей учреждений досуга, пациентов |
2017-2018 (1 раз в полгода) |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), руководители учреждений, предприятий и организаций |
5.4. Проведение комплекса мероприятий по повышению уровня безопасности объектов социального назначения, мест компактного проживания престарелых и несовершеннолетних, оборудованию их техническими средствами визуального контроля |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), ОГПН МЧС РФ по Суворовскому району (по согласованию), руководители объектов социального назначения, мест компактного проживания престарелых и несовершеннолетних |
6. Профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений | ||||||||
6.1. Проведение комплексных мероприятий "Участок" с целью выявления и пресечения преступлений на территории административных участков |
2017-2018 (1 раз в квартал) |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
6.2. Организация и проведение комплексных мероприятий "Быт" в целях снижения числа преступлений, совершаемых на бытовой почве |
2017-2018 (1 раз в квартал) |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
6.3. Организация проведения приема граждан участковыми уполномоченными полиции совместно с представителями администраций городских и сельских поселений, юристами, психологами |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию), администрации городских и сельских поселений |
7. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
7.1. Выявление и постановка на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, ОПДН МО МВД России "Суворовский", управление образования, культуры, молодежи и спорта, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию), ГУЗ "Суворовская ЦРБ" (по согласованию), территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
7.2. Формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район |
7.3. Разработка и реализация планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Субъекты системы социальной профилактики |
7.4. Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию) |
7.5. Осуществление социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в ГУ ТО СРЦН N 2 |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, ГУ ТО СРЦН N 2 |
7.6. Организация работы "горячей линии" на базе ГУ ТО СРЦН N 2 |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
ГУ ТО СРЦН N 2 |
7.7. Организация и проведение ежегодной комплексной межведомственной оперативно-профилактической операции "Подросток" |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
7.8. Организация и проведение профилактических операций "Группа", "Лидер", "Фильтр" |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
7.9. Организация и проведение муниципальной профилактической операции "Подросток" |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Субъекты системы социальной профилактики |
7.10. Организация и проведение акции "Мы дружим с законом! А ты?": - опрос по проблемам детской преступности; - "круглый стол" для специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - конкурсы и викторины профилактической направленности; - организация и проведение мероприятия "Закон и мы" (встречи с участковыми уполномоченными полиции и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав); - районный конкурс рисунков профилактической направленности "Подумай, размысли и вовремя остановись!"; - выступления агитбригады "Помоги другу"; - серия деловых игр по правовому воспитанию "Мой друг - закон!" |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, МКУ "ПМК "Спектр", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район |
7.11. Организация и проведение акции "Помнить и хранить" (привлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, к уходу за памятниками и воинскими захоронениями) |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район |
7.12. Районный турнир по шашкам среди подростков (в том числе, детей из семей, находящихся в социально опасном положении) |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МКУ "ПМК "Спектр", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район |
7.13. Межрайонные соревнования по биатлону |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
МКУ "ПМК "Спектр" |
7.14. Организация и проведение работы по раннему выявлению наркотической зависимости у несовершеннолетних |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Учреждения здравоохранения |
7.15. Организация и проведение цикла мероприятий в образовательных учреждениях города и района по антинаркотической пропаганде, формированию здорового образа жизни и разъяснению законодательства РФ |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
ГУЗ "Суворовская ЦРБ", Суворовский МРО УФСКН по Тульской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, ОПДН МО МВД России "Суворовский" |
7.16. Организация и проведение встречи старшеклассников, актива молодежных общественных организаций с представительными органами и органами исполнительной власти, сотрудниками правоохранительных органов |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта |
7.17. Проведение в общеобразовательных учреждениях акции "Подросток и закон Российской Федерации", направленных на разъяснение несовершеннолетним требований законодательства Российской Федерации |
2017-2018 (в течение учебного года) |
|
|
|
|
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, МО МВД России "Суворовский" |
7.18. Организация лагеря труда и отдыха для детей с девиантным поведением |
2017-2018
2017 2018 |
110,0 в том числе по годам: 55,0 55,0 |
|
|
110,0 в том числе по годам: 55,0 55,0 |
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, ОПДН МО МВД России "Суворовский" |
7.19. Проведение анализа состояния и развития криминогенной обстановки в подростковой среде с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних |
2017-2018 (1 раз в полугодие) |
|
|
|
|
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, ОПДН МО МВД России "Суворовский" |
7.20. Активизация работы по развитию досуговой занятости несовершеннолетних, проживающих в сельской местности |
2017-2018 Постоянно |
|
|
|
|
|
|
Управление образования, культуры, молодежи и спорта, клубные учреждения |
7.21. Проведение рейдов по выявлению: - мест концентрации несовершеннолетних девиантного поведения; - несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении |
2017-2018 (согласно плану работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
|
|
|
|
|
|
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Суворовский район, ОПДН МО МВД России "Суворовский", управление образования, культуры, молодежи и спорта, Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области, администрации городских и сельских поселений |
Итого по разделу 7: |
2017 2018 |
110,0 в т.ч. по годам: 55,0 55,0 |
|
|
110,0 в т.ч. по годам: 55,0 55,0 |
|
|
|
8. Профилактика правонарушений мигрантов и лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||
8.1. Обеспечение оперативного контроля миграционных потоков на территории муниципального образования Суворовский район |
2017-2018 постоянно
|
|
|
|
|
|
|
Отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию), МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
8.2. Проведение мероприятий по выявлению несовершеннолетних мигрантов, уклоняющихся от посещения образовательных и медицинских профилактических учреждений, а также страдающих инфекционными заболеваниями, принятию к беспризорным и безнадзорным детям из числа незаконных мигрантов мер по помещению их в специализированные социальные учреждения, возвращению в места проживания |
2017-2018 Постоянно |
|
|
|
|
|
|
Отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию), МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
8.3. Обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освободившихся из мест лишения свободы |
2017-2018 Постоянно |
|
|
|
|
|
|
Управление федеральной службы исполнения наказания по Суворовскому району (по согласованию) |
8.4. Вовлечение условно осужденных в активную позитивную деятельность, оказание помощи в вопросах трудоустройства |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
Управление федеральной службы исполнения наказания по Суворовскому району (по согласованию), МО МВД России "Суворовский" (по согласованию) |
8.5. Оказание помощи в организации профессиональной подготовки граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, условно осужденных |
2017-2018 постоянно |
|
|
|
|
|
|
Центр занятости населения города Суворова ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" |
Всего по подпрограмме |
2017 2018 |
110,0 в т.ч. по годам: 55,0 55,0 |
|
|
110,0 в т.ч. по годам: 55,0 55,0 |
|
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Улучшение демографической ситуации
и поддержка семей, воспитывающих
детей в Суворовском районе"
Подпрограмма 3
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Цели муниципальной подпрограммы |
обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района; - обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни. |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
- для детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории; - эффективность оздоровительной работы в летний период. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования: 13 419,855 тыс. руб., из них: 2017 - 4 474,6 тыс. руб. 2018 - 4 515,1 тыс. руб. 2019 - 4 430,155 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. средства бюджета Тульской области -11 874,0 тыс. руб.: 2017 - 3 962,1 тыс. руб. 2018 - 3 991,3 тыс. руб. 2019 - 3 920,6 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. - средства муниципального бюджета - 1 545,855 тыс. руб.: 2017 - 512,5 тыс. руб. 2018 - 523,8 тыс. руб. 2019 - 509,555 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории Суворовского района; - обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 80% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории; - повышение эффективности оздоровительной работы в летний период. |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:
- сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;
- обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях;
- проведение межведомственных мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предлагаемых детям в лагерях всех видов.
Таким образом, на период до 2021 года перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также в соответствии с имеющимися полномочиями непосредственному их предоставлению в ряде случаев.
Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;
- повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
- дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
- выполнение имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В результате реализации мероприятий подпрограммы 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет будут обеспечены организованным отдыхом и оздоровлением в течение года.
Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, развитие материально-технической базы муниципальных лагерей, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач социально-экономического развития Суворовского района.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.
3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;
- повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской области.
Реализация подпрограммы позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;
- обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Суворовского района;
- повышения образовательного уровня детей.
4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы
На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в муниципальные загородные оздоровительные учреждения Тульской области.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 13 419,855 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 - 4 474,6 тыс. руб.
2018 - 4 515,1 тыс. руб.
2019 - 4 430,155 тыс. руб.
2020 - 0,0 тыс. руб.
2021 - 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Всего |
Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе из средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета МО Суворовский район |
Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район |
Внебюджетных источников |
||||
1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения | ||||||||
1.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
2017-2021
2017 2018 2019 2020 2021 |
13 419,855 в т.ч. по годам:
4 474,6 4 515,1 4 430,155 0,0 0,0 |
|
11 847,0 в т.ч. по годам:
3 962,1 3 991,3 3 920,6 0.0 0,0 |
1 545,855 в т.ч. по годам:
512,5 523,8 509,555 0,0 0,0 |
|
|
Управление образования, культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
Всего по подпрограмме: |
2017 2018 2019 2020 2021 |
13 419,855 в т.ч. по годам:
4 474,6 4 515,1 4 430,155 0,0 0,0 |
|
11 874,0 в т.ч. по годам:
3 962,1 3 991,3 3 920,6 0,0 0,0 |
1 545,855 в т.ч. по годам:
512,5 523,8 509,555 0,0 0,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 24 июля 2019 г. N 643 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.