Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 10 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
N СИ - затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
11. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями применяются порядки расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, установленные для федеральных государственных учреждений в соответствующих сферах деятельности, если иной порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствующих сферах деятельности с соблюдением общих требований не установлен нормативными правовыми актами городского округа.
12. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
13. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Пункт 14 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
14. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском перечне и (или) региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
Пункт 15 изменен с 23 ноября 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 22 ноября 2018 г. N 748
Изменения применяются при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.
15. При определении базового норматива в части затрат, указанных в пункте 16 настоящего Порядка применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания данной муниципальной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги в установленной сфере (далее - стандарт услуги).
Затраты, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
Пункт 16 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Пункт 17 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Пункт 18 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
18. В затраты, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 17 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества муниципального учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Пункт 19 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
19. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета городского округа в отношении подведомственных ему муниципальных казенных учреждений или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением городского округа, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения.
20. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
Пункт 21 изменен с 30 ноября 2016 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 9 ноября 2016 г. N 637
21. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета городского округа в отношении подведомственных ему муниципальных казенных учреждений или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
Пункт 22 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
22. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета городского округа в отношении подведомственных ему муниципальных казенных учреждений или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
23. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
24. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Пункт 25 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 декабря 2017 г. N 737
25. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
1) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Пункт 26 изменен с 23 ноября 2018 г. - Постановление администрации городского округа г. Волгореченск Костромской области от 22 ноября 2018 г. N 748
Изменения применяются при формировании муниципального задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с муниципального задания на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 г.
26. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Порядка.
27. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, а также главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
28. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
29. В случае если муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и общехозяйственной деятельности, затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета городского округа в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
30. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
31. В случае если муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 30 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений.
32. В случае если муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
33. В случае сдачи закрепленного за муниципальным учреждением городского округа недвижимого и особо ценного движимого имущества в аренду средства, поступающие от арендаторов, направляются на содержание имущества.
34. В случае отклонения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной год для муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, от объема финансового обеспечения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения в текущем году орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения, вправе принять решение о применении коэффициента выравнивания финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной год для муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения по сравнению с уровнем финансового обеспечения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения в текущем году, с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на срок, соответствующий сроку формирования бюджета городского округа.
35. Коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
текст формулы не приводится
где:
- коэффициент выравнивания к объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания в i-м финансовом году;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в текущем году;
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в i-м финансовом году, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
36. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Пункт 37 изменен с 1 января 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.