Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского муниципального района
Московской области
от 27.03.2019 г. N 5/28
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ленинском муниципальном районе Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Ленинском муниципальном районе Московской области (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области" устанавливает порядок и сроки организации, проведения публичных слушаний, определения результатов публичных слушаний на территории Ленинского муниципального района Московской области.
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов Ленинского муниципального района (далее - Совет депутатов), главой Ленинского муниципального района (далее - Глава района) могут проводиться публичные слушания.
1.3. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей Ленинского муниципального района на участие в процессе обсуждения и принятия органами местного самоуправления вопросов и (или) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.4. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
1.6. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ленинского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
1.7. Мнение жителей Ленинского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательных характер.
1.8. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Ленинского муниципального района.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на его территории.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения Ленинского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, а также иных вопросов местного значения, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Выявление и учет мнения населения Ленинского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Ленинского муниципального района, затрагивающим интересы всего населения Ленинского муниципального района.
2.2.4. Осуществление совместного обсуждения органами местного самоуправления и общественностью Ленинского муниципального района вопросов местного значения;
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
3.1.1. Проект Устава Ленинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ленинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3.1.2. Проект бюджета Ленинского муниципального района и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования (Ленинского муниципального района), за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан
3.1.5. Иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", иными муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района.
3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
3.2.1. Относящиеся к вопросам местного значения сельских и городских поселений Ленинского муниципального района.
3.2.2. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области.
3.2.3. Противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", общепризнанным нормам морали и нравственности.
3.3. Публичные слушания, по вопросам указанным в пункте 3.1.2. настоящего Положения, проводятся в соответствии с "Положением о порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Ленинского муниципального района и отчету о его исполнении", утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 18.10.2006 N 5/47 (с дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 26.03.2008 N 3/3) и особенностями, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
3.4. Публичные слушания, по вопросам указанным в пункте 3.1.1. настоящего Положения, проводятся в соответствии с "Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава Ленинского муниципального района, и о внесении изменений и дополнений в Устав Ленинского муниципального района", утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 17.12.2008 г N 5/16.
3.5. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей Ленинского муниципального района при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ленинского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
4.2. Жители Ленинского муниципального района, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, для инициирования публичных слушаний создают инициативную группу не менее 20 человек.
4.3. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 1% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах, в поддержку своей инициативы.
4.5. Сбор подписей жителей Ленинского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
4.6. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.7. Обращение инициативной группы подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение N 2), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов. При этом в обращении должны содержаться:
4.8.1. Формулировка вопроса и (или) проект нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.8.2. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
4.8.3. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
4.8.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии), адресов их проживания с контактными телефонами.
4.9. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.10. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня поступления документов, предусмотренных п.п. 4.8.1 - 4.8.4 настоящего Положения. Обращение рассматривается открыто с приглашением представителей инициативной группы на заседание Совета депутатов.
4.11. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, либо об отказе их назначения. Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется в адрес первого лица инициативной группы.
4.12. Совет депутатов вправе отказать в назначении публичных слушаний в случаях:
4.12.1. Нарушения установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
4.12.2. Вынесения на публичные слушания рассмотрение проекта муниципального правового акта или вопроса местного значения, не относящегося к вопросам местного значения Ленинского муниципального района или к вопросам, указанным в п. 3.1.4 и п. 3.1.5 настоящего Положения.
4.12.3. Несоответствие проекта муниципального правового акта, вопроса местного значения, предлагаемого для вынесения на публичные слушания, Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, Уставу Ленинского муниципального района Московской области и иным муниципальным правовым актам.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
5.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
5.3.1. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний.
5.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
5.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний, в том числе по инициативе населения, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов Совета депутатов.
5.5. На основании решения Совета депутатов Глава района в 3-дневный срок назначает на основании постановления ответственное структурное подразделение администрации муниципального района по подготовке публичных слушаний и состав комиссии по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия). Постановление Главы района подлежит опубликованию в официальном печатном издании администрации Ленинского муниципального района и размещению на официальном Интернет-сайте администрации Ленинского муниципального района (далее - официальное опубликование в средствах массовой информации).
6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы района
6.1. Глава района вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные Главой района, назначаются на основании постановления Главы района.
6.3. В постановлении Главы района о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Формулировка вопроса и (или) название проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания.
6.3.2. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.3. Ответственное структурное подразделение по подготовке публичных слушаний.
6.3.4. Состав Комиссии по проведению публичных слушаний.
6.3.5. Сроки, место приема предложений и контактные телефоны.
Постановление Главы района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6.4. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Комиссии и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Сроки проведения публичных слушаний составляют:
7.1.1. по проекту Устава муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав - в сроки, указанные в Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава Ленинского муниципального района, и о внесении изменений и дополнений в Устав Ленинского муниципального района", утвержденным решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 17.12.2008 г. N 5/16;
7.1.2. по проекту бюджета Ленинского муниципального района и отчет о его исполнении - в сроки, указанные в Положении о порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Ленинского муниципального района и отчету о его исполнении, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 18.10.2006 N 5/47 (с дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 26.03.2008 N 3/3) и особенностями, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ .
7.1.3. по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования - не менее 14 дней календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта и не более 3 месяца
7.1.4. по вопросу о преобразовании муниципального образования (Ленинского муниципального района) - не менее 10 дней календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта и не более 1 месяца.
7.1.5. по иным вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", иными муниципальными правовыми актами Ленинского муниципального района - не менее 14 дней календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта и не более 3 месяца.
7.2. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Ленинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта или вопросом, вынесенном на публичные слушания, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Ленинского района. Срок с момента опубликования до момента проведения публичных слушаний не может быть менее 10 дней, если настоящим Положением не установлено иное.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний
8.1. Комиссия по проведению публичных слушаний:
8.1.1. Обеспечивает свободный доступ жителей на публичные слушания.
8.1.2. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются в комиссию не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
8.1.3. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8.1.4. Принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу и (или) проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
8.1.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций, после чего выносит их на публичные слушания.
8.1.6. Составляет списки участников и приглашенных лиц.
8.1.7. Назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
8.1.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
8.1.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
8.1.10. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление заключения (итогового документа) по результатам публичных слушаний.
8.1.11. Организует подготовку проекта заключения (итогового документа) по результатам публичных слушаний, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания (приложение N 3).
8.1.12. Взаимодействует с инициатором публичных слушаний.
8.1.13. Публикует (обнародует) заключение публичных слушаний.
8.2. Со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители Ленинского муниципального района вправе подавать в Комиссию индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.3. Срок подачи предложений не может быть менее 5 рабочих дней со дня опубликования проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.4. Предложения по теме публичных слушаний с правом выступления подаются участниками публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области.
8.5. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями Ленинского муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, Комиссией исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
8.5.1. Анонимные предложения.
8.5.2. Предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта Ленинского муниципального района невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район Московской области", о доверии или недоверии должностным лицам и (или) органам местного самоуправления Ленинского муниципального района.
8.6. Перед началом публичных слушаний жители Ленинского муниципального района, участвующие в публичных слушаниях, проходят регистрацию. Регистрация осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства.
8.7. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
8.8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаний, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
8.9. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
8.10. После окончания доклада участниками публичных слушаний, прошедшими регистрацию, могут быть заданы уточняющие вопросы по выступлению.
8.11. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей Ленинского муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
8.12. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в Совете депутатов или администрации Ленинского муниципального района, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Главы района или Совета депутатов.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения Ленинского муниципального района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
8.13. Неявка на публичные слушания жителей Ленинского муниципального района, в том числе заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
9. Итоги публичных слушаний
9.1. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний, а также всеми членами Комиссии.
9.2. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
9.3. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний опубликовывается (обнародуется) в соответствии с действующим законодательством после проведения публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.