Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Краснознаменский городской округ"
от 26 февраля 2019 г. N 217
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ";
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования Администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Администрации, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в Администрации;
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации: юридическим отделом, организационно-административным отделом и отделом экономики и инвестиционной политики.
7. К компетенции юридического отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
е) информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение главы Администрации карты комплаенс-рисков в Администрации;
з) определение и внесение на утверждение главы Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение главе Администрации мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Администрации;
к) подготовка для подписания главой Администрации и утверждения Коллегиальным органом проекта отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе;
л) организация совместно с организационно-административным отделом Администрации систематического обучения работников в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции организационно-административного отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 28 Положения;
в) информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ";
д) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами в Администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ";
9. К компетенции отдела экономики и инвестиционной политики Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
б) информирование руководителя отдела экономики и инвестиционной политики Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Администрации.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения в Администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
12. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Администрации юридическим отделом.
13. В целях выявления комплаенс-рисков юридический отдел в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 13 Положения, юридический отдел Администрации осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях и подведомственных бюджетных, муниципальных и казенных учреждениях, предприятиях муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
15. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, в подведомственном бюджетном, муниципальном и казенном учреждении, предприятий муниципального образования "Краснознаменский городской округ" руководителем организации назначается уполномоченное должностное лицо уровня не ниже заместителя руководителя (заместителя руководителя - начальника отдела).
16. Уполномоченное должностное лицо подведомственного бюджетного и казенного учреждения муниципального образования "Краснознаменский городской округ" обеспечивает (в отношении соответствующего территориального органа) подготовку:
а) аналитической справки, содержащую результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 13 Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) предложений в план мероприятий в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения.
17. Руководитель подведомственного бюджетного, муниципального и казенного учреждения, предприятия обеспечивает представление в юридический отдел документов, указанных в пункте 16 Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
18. Руководитель подведомственного бюджетного, муниципального и казенного учреждения, предприятия обеспечивает обсуждение документов, указанных в пункте 16 Положения, на общественном совете подведомственном бюджетном и казенном учреждении Администрации, не реже одного раза в год.
19. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 13 Положения, и сведений, представленных руководителями подведомственных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с пунктами 16, 17 Положения, юридический отдел в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
20. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации, подведомственных бюджетных, муниципальных и казенных учреждениях, предприятиях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственных бюджетных, муниципальных и казенных учреждений, предприятий сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
21. При проведении юридическим отделом Администрации анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте ФАС России (в срок не позднее апреля отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);
г) представление Главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).
22. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов юридическим отделом реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте http://krasnoznamensk.gov39.ru http://www.regulation.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
23. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации юридическим отделом реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в ФАС России (в части касающейся);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ФАС России (в части касающейся).
24. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 23 Положения, юридическим отделом подготавливаются:
а) ежеквартальная информация о рассмотрении жалоб, решений и предписаний территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии);
б) ежегодная информация о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
25. Выявленные комплаенс-риски отражаются юридическим отделом в карте комплаенс-рисков согласно разделу IV Положения.
26. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется юридическим отделом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
27. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
28. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел кадров. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
29. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится их оценка с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
проведение проверок в части соблюдения антимонопольного законодательства и при необходимости направление материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в компетентные органы.
30. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
31. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
32. Карта комплаенс-рисков утверждается главой Администрации и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
33. В целях снижения комплаенс-рисков юридическим отделом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
34. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
35. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается руководителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков обеспечивает юридический отдел.
36. Юридический отдел администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
37. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
38. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
39. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для юридического отдела, организационно-административного отдела, отдела экономики и инвестиционной политики, так и для Администрации в целом.
40. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
41. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются юридическим отделом Администрации и утверждаются главой Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
42. Юридический отдел Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
43. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе.
44. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков, утвержденную главой Администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период;
в) план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков, утвержденный главой Администрации на отчетный период.
VIII. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе
45. Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется юридическим отделом на подпись главе Администрации, а подписанный проект отчета (информации) представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется юридическим отделом администрации не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Юридический отдел Администрации обеспечивает подписание проекта отчета (информации) главой администрации в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации обеспечивает представление подписанного главой администрации отчета (информации) в Коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.
46. Коллегиальный орган утверждает отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
47. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
48. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
49. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию организационно-административный отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
50. Юридический отдел совместно с организационно-административным отделом организует систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами.
51. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
52. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений администрации информационных сообщений, селекторных совещаний с участием территориальных органов ФАС России.
53. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
54. Юридический отдел, организационно-административный отдел, отдел экономики и инвестиционной политики администрации несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Муниципальный служащие администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.