Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Ладушкинский городской округ"
от "02" апреля 2019 г. N 90
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1765-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ" (далее - резервы материальных ресурсов).
1.2. Резервы материальных ресурсов создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также при ликвидации угрозы и последствий ЧС на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - Ладушкинский городской округ, городской округ).
1.3. Резервы материальных ресурсов включают продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, медикаменты и медицинское имущество, строительные материалы, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
2. Создание и хранение местного резерва материальных ресурсов
2.1. Местный резерв материальных ресурсов Ладушкинского городского округа создается для ликвидации ЧС муниципального характера решением администрации муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее - администрация городского округа).
2.2. Местный резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, которые могут возникнуть на территории Ладушкинского городского округа, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
2.3. Номенклатура и объемы местного резерва материальных ресурсов утверждаются постановлением администрации городского округа.
2.4. Муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ и услуг для ликвидации ЧС муниципального характера и созданию местного резерва материальных ресурсов является администрация городского округа.
2.5. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению местного резерва материальных ресурсов возлагается на первого заместителя главы администрации городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ладушкинского городского округа.
2.6. Администрация городского округа в порядке, определенном статьями 80-81 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) ежегодно производит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1765-р "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" (далее - перечень, установленный Правительством РФ).
2.7. По результатам предварительного отбора составляется Перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, работ и услуг в целях ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера на территории Ладушкинского городского округа для последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
2.8. При возникновении потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ, администрация городского округа осуществляет закупки данных товаров, работ, услуг в целях ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем, установленным Правительством РФ, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. Осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в целях осуществления у них закупок материальных ресурсов, выполнения работ, оказания услуг для ликвидации ЧС возлагается на управление экономического развития администрации городского округа на основании утвержденных заявок и технических заданий.
2.10. Бюджетная заявка для закупки товаров в местный резерв материальных ресурсов на очередной финансовый год и плановый период представляется в управление по финансам и бюджету администрации городского округа в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета Ладушкинского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.11. Подготовку указанных в пунктах 2.9 и 2.10 заявок осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации городского округа во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа по кругу ведения:
- управлением ЖКХ, капитального строительства и транспортного обслуживания администрации городского округа - в отношении закупок строительных материалов, резервных источников электро- и теплоснабжения, других материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС в сфере жилищно-коммунального хозяйства и на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности;
- управлением социальной защиты населения администрации городского округа - в отношении закупок вещевого имущества и предметов первой необходимости для первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- управлением сельского хозяйства - в отношении закупок продовольствия.
2.12. Местный резерв материальных ресурсов, независимо от места размещения (хранения), является собственностью городского округа.
2.13. Хранение местного резерва материальных ресурсов организуется в соответствии с действующих законодательством Российской Федерации, как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС, в соответствии с муниципальными контрактами.
2.14. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на контрактной основе ответственное хранение местного резерва материальных ресурсов, производится за счет средств бюджета Ладушкинского городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов городского округа о бюджете Ладушкинского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период для создания резервов.
3. Использования и восполнения резервов материальных ресурсов
3.1. Выдача запасов из резервов материальных ресурсов для ликвидации осуществляется:
1) для экстренного привлечения необходимых средств при возникновении ЧС;
2) для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
3) для их освежения и замены;
4) в порядке временного заимствования в целях предупреждения и ликвидации ЧС.
3.2. Для ликвидации ЧС локального характера используются объектовые резервы. В случае недостаточности собственных средств организация направляет заявку в администрацию Ладушкинского городского округа об оказании помощи за счет местного резерва материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
3.3. Для ликвидации ЧС муниципального характера используется местный резерв материальных ресурсов, а при их недостаточности, администрация городского округа в установленном порядке представляет заявку с необходимыми обоснованиями в Правительство Калининградской области.
3.4. Использование местного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ладушкинского городского округа (далее - КЧС и ОПБ) и оформляется постановлением (распоряжением) администрации городского округа. В решении КЧС и ОПБ определяются получатели, сроки и условия выдачи материальных ресурсов, порядок и сроки их возврата.
3.5. В случае возникновения на территории Ладушкинского городского округа ЧС техногенного характера расходы по использованию резервов материальных ресурсов возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении ЧС.
3.6. Организация, обратившаяся за помощью и получившие материальные ресурсы, организуют их прием, хранение и целевое использование.
3.7. Отчет о целевом использовании резервов материальных ресурсов представляют организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в администрацию городского округа в трехдневный срок.
3.8. Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация городского округа может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.
3.9. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению соответствующих органов и организаций.
3.10. Оплата заказа на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для предупреждения и ликвидации ЧС и их восполнение (включая мероприятия по доставке резервов материальных ресурсов к месту их постоянного хранения), восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляются в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Ладушкинского городского округа, утвержденным постановлением администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.