Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета финансов
Волгоградской области
от 12 августа 2019 г. N 264
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете финансов Волгоградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете финансов Волгоградской области (далее - антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности комитета финансов Волгоградской области (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса в Комитете являются: обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям
антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
4. К задачам антимонопольного комплаенса в Комитете относятся: выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в
деятельности Комитета;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
5. Принципы организации антимонопольного комплаенса в Комитете: заинтересованность руководства Комитета в эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
совершенствование антимонопольного комплаенса в Комитете.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет первый заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета финансов Волгоградской области (далее - председатель Комитета), который:
утверждает положение об организации в Комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Комитета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Комитета настоящего Положения;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Комитете.
7. Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией:
7.1. К компетенции правового управления относятся следующие функции:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
консультирование сотрудников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
информирование председателя Комитета о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
7.2. К компетенции контрольного управления относятся следующие функции:
подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, и представление председателю Комитета;
подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его председателю Комитета;
подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его председателю Комитета;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
консультирование сотрудников Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
информирование председателя Комитета о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, на основе информации, представленной структурными подразделениями Комитета;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7.3. К компетенции сектора государственной службы и кадровой политики относятся следующие функции:
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
ознакомление государственных гражданских служащих и работников комитета с актом об организации антимонопольного комплаенса;
организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
консультирование сотрудников Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в рамках компетенции, установленной настоящим пунктом;
7.4. К функциям структурных подразделений Комитета в рамках установленной компетенции относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения; составление карты рисков;
подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
направление информации в контрольное управление Комитета о внутренних документах Комитета, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в Комитете.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет при комитете финансов Волгоградской области (далее - Коллегиальный орган).
9. К функциям Коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса; рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
11. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Комитетом структурными подразделениями Комитета в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период - с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России и ее территориальных органов, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений);
в) предоставление перечня нарушений в контрольное управление Комитета.
12. Правовое управление совместно со структурными подразделениями Комитета проводит анализ нормативных правовых актов Комитета, включающий в том числе следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте Комитета исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с привлечением структурных подразделений Комитета;
представление в контрольное управление Комитета доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета не позднее 15 августа (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
13. Структурные подразделения Комитета проводят анализ проектов нормативных правовых актов, относящихся к их компетенции, включающий следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) представление в контрольное управление Комитета информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 15 августа (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
14. Правовое управление с привлечением структурных подразделений Комитета осуществляет мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Комитете, включающий следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом .м а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете;
г) представление в контрольное управление аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 15 августа (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета структурными подразделениями Комитета проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-p.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и представляются в контрольное управление не позднее 25 декабря текущего года.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и предоставляются в контрольное управление в срок не позднее 25 декабря текущего года.
20. Контрольное управление на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
21. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете
22. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченных структурных подразделений, так и для Комитета в целом.
23. Ключевые показатели эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса разрабатываются контрольным управлением в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
24. Контрольное управление ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) информацию о проведении ознакомления сотрудников Комитета с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
27. Контрольное управление с привлечением, при необходимости, структурных подразделений Комитета подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Комитете и представляет на подпись председателю Комитета.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный председателем Комитета, представляется в Коллегиальный орган для утверждения не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в течение месяца с даты его утверждения.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Комитете, утвержденный Коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляется Комитетом в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Приложение 1
К Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в комитете финансов Волгоградской области
Карта рисков
N п/п |
Уровни рисков |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
К Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в комитете финансов Волгоградской области
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета финансов Волгоградской области от 12 августа 2019 г. N 264 "О внесении изменения в приказ комитета финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.