Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Пермского края
от 15 августа 2019 г. N СЭД-39-01-22-251
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве финансов Пермского края
I. Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве (далее - положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства, профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.2. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве финансов Пермского края;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Министерстве, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное структурное подразделение" - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.3.1. выявление комплаенс-рисков;
1.3.2. управление комплаенс-рисками;
1.3.3. контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.4. оценка эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1.4.1 заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
1.4.2. регулярность оценки комплаенс-рисков;
1.4.3. информационная открытость антимонопольного комплаенса в Министерстве;
1.4.4. непрерывность организации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
1.4.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса осуществляется министром финансов, который:
2.1.1. вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.1.4. утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.1.5. утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.6. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Заместители министра, начальники управлений Министерства в рамках установленной компетенции принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществляют контроль за их устранением.
2.3. К компетенции отдела закупок, контрактной службы относятся следующие функции уполномоченного структурного подразделения:
2.3.1. подготовка и представление министру финансов на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.3.2. выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2.3.3. консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом при осуществлении закупок для нужд Министерства;
2.3.4. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.5. информирование министра финансов о возможных нарушениях антимонопольного законодательства;
2.3.6. определение и внесение на утверждение министру финансов ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
2.3.7. подготовка для подписания министром финансов и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.3.8. сообщение министру финансов о выявленных случаях нарушения требований антимонопольного законодательства;
2.3.9. иные функции, связанные с антимонопольным комплаенсом.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве. Организация заседаний коллегиального органа осуществляется отделом документационной работы.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
2.5.1. рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства;
2.5.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Министерством финансов Пермского края антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Министерства осуществляются совместно отделом закупок, контрактной службой и отделом правовой работы с учетом уровней рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно приложению к настоящему положению.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Министерства проводятся:
3.2.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
3.2.2. анализ нормативных правовых актов Министерства;
3.2.3. анализ проектов нормативных правовых актов;
3.2.4. мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
3.2.5. систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) отделом закупок, контрактной службы должны реализовываться следующие мероприятия:
3.3.1. осуществление сбора в Министерстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.3.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, выявленных в Министерстве финансов Пермского края для последующего включения в доклад и учета при составлении карты комплаенс-рисков и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства финансов Пермского края.
3.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Министерства:
3.4.1. отделом документационной работы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается перечень нормативных правовых актов Министерства с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне и осуществляется сбор представленных замечаний и предложений поступающих на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также письменных обращений организаций и граждан по перечню актов;
3.4.2. в случае поступления замечаний и предложений отдел документационной работы предоставляет их в структурные подразделения, ответственные за подготовку нормативных правовых актов для совместного анализа с отделом правовой работы и предоставления министру финансов информации о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства;
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства, ответственными за подготовку проекта нормативного правового акта, должны реализовываться следующие мероприятия:
3.5.1. размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта;
3.5.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по проекту нормативного правового акта и предоставления их (при необходимости) в отдел правовой работы для оценки и учета при согласовании проекта нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом закупок, контрактной службой, отделом правовой работы осуществляется на постоянной основе сбор информации о правоприменительной практике в Министерстве.
По итогам сбора информации, предусмотренной пунктами 3.4, 3.5 отделом правовой работы осуществляется подготовка справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и направляется в отдел закупок, контрактную службу для включения в доклад, а также для учета при составлении карты комплаенс-рисков и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Министерства финансов Пермского края.
IV. Карта комплаенс-рисков Министерства финансов Пермского края
4.1. В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
4.2. Отдел закупок, контрактная служба предоставляет министру финансов карту комплаенс-рисков Министерства на утверждение и направляет ее в отдел документационной работы для дальнейшего размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства финансов Пермского края
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом закупок, контрактной службой ежегодно осуществляется подготовка проекта плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Министерства финансов Пермского края.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Министерства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства указываются:
общие меры по минимизации и устранению рисков;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
показатели выполнения мероприятий;
срок исполнения мероприятия и предоставление отчета о достигнутых результатах министру финансов.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства утверждается министром финансов в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, в котором планируются мероприятия.
5.4. Отдел закупок, контрактная служба на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
6.2.1. карту комплаенс-рисков Министерства, утвержденную министром финансов на отчетный период;
6.2.2. ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные министром финансов на отчетный период;
6.2.3. план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства, утвержденный министром финансов на отчетный период.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе составляется отделом закупок, контрактной службой по итогам отчетного календарного года и представляется на подписание министру финансов ежегодно в срок до 20 января. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания министром финансов доклад об антимонопольном комплаенсе передается отделом закупок, контрактной службой в отдел документационной работы.
7.2. Отдел документационной работы организует заседание коллегиального органа не позднее 31 января года, следующего за отчетным календарным годом. Отдел закупок, контрактная служба представляет доклад об антимонопольном комплаенсе для утверждения в коллегиальный орган не реже одного раза в год.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
7.3.1. информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
7.3.2. информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
7.3.3. информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе, размещается отделом документационной работы на официальном сайте Министерства финансов Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.
VIII. Ознакомление служащих Министерства финансов Пермского края с антимонопольным комплаенсом
8.1. Ознакомление граждан, поступающих на государственную гражданскую службу в Министерство, с Положением, а также систематическое обучение государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с Соглашением о передаче функций в сфере кадрового обеспечения и профилактики коррупции от 1 марта 2019 г. N СЭД-13-85-32.
IX. Ответственность
9.1. Уполномоченные структурные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.