Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2019 г. N 330
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы"
Во исполнение Федеральных законов от 06 ноября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 06.06.2014 N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения "Город Амурск" и распоряжением администрации городского поселения "Город Амурск" от 05.06.2019 N 766 "О разработке муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы", постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "от 06 октября 2003 г."
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы".
2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию Байдакова С.В.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 01 января 2020 года.
И.о. главы администрации |
К.С. Бобров |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации городского поселения "Город Амурск" от 16 августа 2019 г. N 330)
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 17.04.2012 N 124-пр; - распоряжение администрации городского поселения "Город Амурск" от 01.06.2019 N 766 "О разработке муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы". |
Ответственный исполнитель |
отдел экономики администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края |
Соисполнители, участники |
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края; - отдел муниципальных закупок (контрактная служба) администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края; - Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
Цели муниципальной программы |
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города |
Задачи муниципальной программы |
- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства в городе; - совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства; - создание условий для начала предпринимательской деятельности; - снижение неформальной занятости населения; - формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; - развитие производственных и кооперационных связей малого и среднего предпринимательства; - снижение издержек малого и среднего предпринимательства, связанных с арендой муниципального государственного имущества. |
Подпрограммы |
в рамках Программы реализация подпрограмм не предусмотрена |
Основные мероприятия программы |
- содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; - формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости; - развитие имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в муниципальных закупках. |
Основные показатели (индикаторы) |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) города в расчете на 10 тыс. человек населения; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования - получателей поддержки; - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства; - доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Сроки и этапы реализации программы |
программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2025 годов |
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и прочих источников |
общая сумма расходов бюджета городского поселения "Город Амурск" на реализацию мероприятий Программы составит - 1440 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 240 тыс. рублей; 2021 год - 240 тыс. рублей; 2022 год - 240 тыс. рублей; 2023 год - 240 тыс. рублей; 2024 год - 240 тыс. рублей; 2025 год - 240 тыс. рублей. В ходе реализации Программы предполагается привлечение иных средств, в том числе из регионального и федерального бюджетов. |
Конечный результат реализации программы |
в результате реализации мероприятий Программы ожидается: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) города в расчете на 10 тыс. человек населения города составит к 2025 году 290 единиц; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования - получателей поддержки составит к 2025 году 50 единиц; - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составит к 2025 году 150 единиц; - количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства составит к 2025 году 150 единиц; - доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит к 2025 году 55,0 процентов. |
Раздел I. Характеристика состояния и проблем в сфере малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство является одной из основ функционирования экономики каждого муниципального образования в отдельности, а также государства в целом.
Наличие в экономике муниципального образования развитого малого и среднего предпринимательства существенно расширяет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию местного бюджета и развитию конкуренции.
Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики и, наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Состояние малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Амурск" характеризуется следующими показателями.
По сведениям, полученным с сайта ФНС России с использованием сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства", на территории города на начало 2019 года зарегистрировано 1112 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Наименование показателя |
Количество СМСП на начало 2019 года, единиц |
Динамика показателя к предыдущему году, % |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
1112 |
98,4 |
- юридические лица (микропредприятия, малые и средние предприятия) |
499 |
98,2 |
- индивидуальные предприниматели |
613 |
98,6 |
В течение 2018 года было зарегистрировано 159 вновь созданных субъектов малого предпринимательства, из них 114 индивидуальных предпринимателей и 45 юридических лиц. По отношению к 2017 году темп роста количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства составил 120,5%, в том числе индивидуальных предпринимателей - 142,5% и юридических лиц - 86,5% соответственно.
Доля трудоустроенных жителей города на предприятиях малого и среднего бизнеса составляет около 30% от числа занятых в экономике города.
Снижение общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства наблюдается не только на территории города, но и во многих регионах страны. Факторами, влияющими на снижение числа предприятий малого и среднего бизнеса, являются рост налоговой нагрузки, падение реальных доходов населения, неустойчивое федеральное законодательство. Также прогнозируется снижение числа индивидуальных предпринимателей, в связи с переходом в категорию "самозанятых" в целях экономии уплаты налогов.
В последние годы отраслевая структура малого бизнеса практически не меняется. По-прежнему непроизводственная сфера деятельности для предпринимателей остается более привлекательной, чем производственная в связи с наименьшими затратами на организацию бизнеса. Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности характеризуется преобладанием предприятий розничной торговли и общественного питания. Их удельный вес в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства составляет около 42,7%. Снижение количества малых торговых предприятий произошло в связи с усилением крупного бизнеса и экспансией федеральных компаний в регионах. Кроме того, в новых условиях всеобщей цифровизации экономики крупному бизнесу проще аккумулировать ресурсы для обновления и выполнить требования федерального законодательства. Доля предприятий сферы услуг в отраслевой структуре малого бизнеса города составляет 17,2%, на обрабатывающие производства приходится 6,7%, строительство - 7,5%, транспорт и связь - 15,1%), жилищно-коммунальное хозяйство - 5,0%.
Как видно из приведенной структуры малый бизнес в городе Амурске охватывает практически все виды экономической деятельности. Значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в сфере потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения).
На начало 2019 года в городе Амурске осуществляли свою деятельность 496 объекта потребительского рынка, в том числе: 322 предприятия торговли, 33 предприятия общественного питания на 1677 посадочных мест, 123 предприятия бытового обслуживания, 18 предприятий, вырабатывающих пищевую продукцию. Предприятия пищевой промышленности города занимаются выпуском хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, кулинарной продукции, замороженных полуфабрикатов, рыбной продукцией, безалкогольных напитков и пива.
Помимо выпуска пищевой продукции предприятия малого бизнеса занимаются рыболовством, деревообработкой, производят мебель и строительные материалы.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства работают 19 предприятий малого бизнеса, которые занимаются управлением и обслуживанием жилищного фонда города, оказывают услуги по водоснабжению и водоотведению, по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, ведут работы по благоустройству городской территории, ремонту и содержанию дорог общего пользования.
В городе Амурске в период предшествующий написанию Программы проводится определенная работа по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий.
В целях оказания содействия поддержки развитию малого бизнеса в городе Амурске действует муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа). За период с 2017 по 2018 годы на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, было израсходовано 1393,740 тыс. рублей, в том числе 478,490 тыс. рублей - это средства из бюджета городского поселения "Город Амурск" и 915,250 тыс. рублей - субсидия краевого бюджета. В 2019 году на реализацию мероприятий муниципальной программы планируется направить 740 тыс. рублей, в том числе 240 тыс. рублей - бюджет городского поселения, 500,0 тыс. рублей - субсидия из краевого бюджета.
Взаимодействие администрации города и бизнеса по решению существующих проблем осуществляется через Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
В целях содействия расширению доступа СМСП к финансовым ресурсам администрацией города каждый год в рамках Программы были организованы и проведены конкурсы по предоставлению субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств СМСП по приоритетным видам деятельности. По итогам проведения конкурсов средства местного бюджета и краевой субсидии в общей сумме 1650,250 тыс. рублей за период 2017 - 2019 годы были распределены между 12 субъектами малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономики города, таких как производство хлебобулочных и кондитерских изделий, замороженных пищевых полуфабрикатов и кулинарной продукции, производство мебели, в сфере общественного питания и розничной торговли, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для оказания содействия по сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства администрацией города совместно с КГБ ПОУ "Амурский политехнический техникум" в 2017 - 2018 годах за счет средств местного и краевого бюджетов в общей сумме 139,4 тыс. рублей было организовано обучение 89 СМСП города Амурска по программам "Охрана труда" - 45 СМСП и "Пожарно-технический минимум" - 44 СМСП. В 2019 году на реализацию данного мероприятия запланировано выделить 20 тыс. рублей из средств местного бюджета.
Для повышения информированности и образовательного обеспечения СМСП на официальном сайте администрации городского поселения (http://amursk.ru/) и в газете "Наш город Амурск" размещается информация о мерах поддержки предпринимательства, в том числе о налоговых льготах, установленных федеральным и краевым законодательством.
Для формирования положительного имиджа предпринимательства и пропаганды его социальной значимости администрация города в рамках реализации Программы ежегодно организует торжественные приемы в честь профессиональных праздников работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, работников торговли, в честь Дня российского предпринимательства.
В 2019 году организован и проведен XI городской конкурс "Предприниматель года" . Победители городского конкурса каждый год принимают участие в краевом конкурсе "Предприниматель года" , становятся его победителями и лауреатами.
В целях повышения профессионального мастерства, обобщения опыта специалистов, пропаганды современных направлений, повышение конкурентоспособности и улучшения ассортимента, производимых СМСП товаров, работ и услуг администрация города проводит различные конкурсы среди предприятий потребительского рынка.
В рамках снижения административных барьеров на пути развития малого бизнеса предпринимателям города предоставлялись преференции в виде снижения ставок арендной платы за имущество. В 2018 году с СМСП было заключено 34 договора передачи в аренду муниципального недвижимого имущества сроком на 5 лет общей площадью 3967,0 кв. м.
Свободный доступ СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности города обеспечивается через сеть Интернет на официальном сайте администрации города. Решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" от 20.07.2017 N 308 утвержден "Перечень муниципального имущества для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе". Сведения об утвержденном перечне муниципального имущества, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" размещены на официальном сайте администрации.
В целях повышения активности СМСП при участии в муниципальных закупках информация о текущих закупках размещается на официальном сайте администрации города, а также по мере необходимости проводятся индивидуальные консультации по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
За 2018 год из 107 закупок 73 закупки проведены среди субъектов малого предпринимательства на сумму 71,5 млн. рублей. В этих закупках приняли участие 139 субъектов малого предпринимательства. Доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства в 2018 году в совокупном годовом объеме закупок составила 60,4%. В 2017 году - эта доля составила 49,5%.
На участие в закупках, осуществляемых администрацией города Амурска в 2018 году, было подано 210 заявок, из них 184 заявки были приняты к рассмотрению. В числе принятых заявок - 139 это заявки от субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (75,5%).Для сравнения в 2017 году было принято 176 заявки, среди них - 116 заявок на участие в закупках, проводимых среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (65,9%).
Согласно сведениям о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2017 - 2019 годы" показатели эффективности Программы в 2018 году составили:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) города в расчете на 10 тыс. человек населения города - 286 единиц;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования - получателей поддержки - 55 единиц;
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - 159 единиц;
- количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства - 159 единиц;
- доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит к 2019 году 60,4 процентов.
Следует отметить, что на развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении "Город Амурск" также, как и в целом на территории Российской федерации, серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
- низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
- жесткая конкуренция со стороны крупных компаний;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- низкий объем присутствия предприятий малого и среднего бизнеса в производственной структуре экономики города и низкая доступность производственных помещений, высокая стоимость современного производственного оборудования;
- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении своих социальных проблем.
Для решения обозначенных проблем предпринимательства, обеспечения положительной динамики в его развитии необходима поддержка со стороны органов местного самоуправления городского поселения "Город Амурск" по решению вопросов развития малого и среднего предпринимательства в рамках установленных полномочий.
Поддержка предпринимательства со стороны муниципалитета осуществляется в первую очередь по приоритетным направлениям деятельности.
В Амурске определены следующие приоритетные виды деятельности для малого бизнеса:
- деревоперерабатывающее производство;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство товаров народного потребления, развитие промыслов;
- строительство и производство строительных материалов;
- предоставление бытовых, транспортных услуг;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли;
- содержание и обслуживание жилищного фонда и социально-значимых объектов;
- деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
- предоставление социальных услуг населению.
В качестве приоритетных социальных групп следует выделить предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории городского поселения "Город Амурск" , из числа социально незащищенные категорий граждан - физические лица: инвалиды; матери, имеющие детей в возрасте до 3 лет; из числа одиноких родителей, имеющие детей в возрасте до 18 лет; являющиеся многодетными родителями; имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Амурске предполагает как осуществление мер, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, так и создание благоприятных условий для развития предпринимательства через решение проблем, ограничивающих развитие этого сектора экономики города. Осуществление данных мер требует использования программного метода.
Применение программного метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- улучшение финансового положения, развитие производственного потенциала малого и среднего предпринимательства в городе;
- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- снижение неформальной занятости населения;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- снижение издержек малого и среднего предпринимательства, связанных с арендой муниципального государственного имущества.
Решение вышеперечисленных задач, зависящих как от федеральных и региональных органов власти, так и от местных органов самоуправления может существенно повлиять на эффективность развития малого и среднего предпринимательства в городе Амурске.
Раздел III. Прогноз конечных результатов
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) города в расчете на 10 тыс. человек населения города составит к 2025 году 290 единиц;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования - получателей поддержки составит к 2025 году 50 единиц;
- количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к 2025 году 150 единиц;
- количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства составит к 2025 году 150 единиц;
- доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит к 2025 году 55,0 процентов.
Итогом реализации Программы станут улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.
В результате реализации мероприятий Программы в сфере занятости населения положительным эффектом будет являться создание новых рабочих мест.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2025 годов.
Раздел V. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает основные показатели (индикаторы), характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели (индикаторы), количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
По годам: |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Количество СМСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
2. |
Количество СМСП муниципального образования - получателей поддержки |
ед. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Количество вновь зарегистрированных СМСП |
ед. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
4. |
Количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП |
ед. |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
5. |
Доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
Раздел VI. Основные мероприятия Программы
Система программных мероприятий включает разделы, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в городе.
План мероприятий представлен в Приложении N 1 к Программе.
Мероприятия сгруппированы в пять разделов, характеризующих основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства:
1. Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основное содержание данного мероприятия:
- предоставление субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организация участия предпринимателей в работе семинаров и "круглых столов" по вопросам микрокредитования и самофинансирования, бизнес
- планирования, работе с заемными средствами.
2. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание данного мероприятия:
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки согласно форме, приведенной в Приложении N 2 к Программе;
- проведение для СМСП обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности;
- осуществление информационной поддержки через официальный сайт администрации города, через средства массовой информации.
3. Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости.
Основное содержание данного мероприятия:
- организация участия СМСП в ежегодном городском конкурсе "Предприниматель года";
- организация участия СМСП в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года";
- содействие в организации ежегодного праздника "День российского предпринимательства";
- содействие в проведении мероприятий с СМСП потребительского рынка;
- подготовка информационных материалов о деятельности лучших СМСП для освещения их в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города.
4. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание данного мероприятия:
- обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности;
- предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов СМСП, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям;
- предоставление муниципальной преференции в виде предоставления права заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, объектов, предназначенных для оказания услуг общепита, бытовых и сервисных услуг, автомобильных стоянок, рекламных конструкций СМСП, с которыми ранее были заключены договоры аренды.
5. Повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в муниципальных закупках.
Основное содержание данного мероприятия:
- проведение семинаров для СМСП по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- информирование СМСП о возможности участия в муниципальных закупках;
- оказание индивидуальной консультационной поддержки СМСП по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Раздел VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения цели Программы, и ограниченностью общего объема средств городского бюджета, которые в течение шести лет могут быть направлены на поддержку развития малого и среднего предпринимательства городского поселения "Город Амурск".
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города.
В ходе реализации отдельных мероприятий Программы предполагается привлечение иных средств, в том числе из регионального и федерального бюджетов. Также для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства предпринимателей.
Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение средств местного бюджета в объеме 1440 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 240 тыс. рублей;
2021 год - 240 тыс. рублей;
2022 год - 240 тыс. рублей;
2023 год - 240 тыс. рублей;
2024 год - 240 тыс. рублей;
2025 год - 240 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения будут корректироваться, исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей бюджета муниципального образования;
- мониторинга эффективности мер поддержки;
- количества СМСП муниципального образования, обратившихся за предоставлением мер поддержки, предусмотренных программой в прошедшем году.
Раздел VIII. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом экономики администрации городского поселения "Город Амурск" в пределах установленной компетенции.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с соисполнителями и участниками Программы.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сведения необходимые для проведения мониторинга программы;
- готовит годовой отчет в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета в установленные сроки;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки отчета о ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации городского поселения "Город Амурск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства
в городе Амурске
на 2020 - 2025 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы"
NN |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнители |
||||||||||
Всего на период реализации программы |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1. Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам | ||||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат на оплату электроэнергии, топлива, реализацию энергосберегающих мероприятий, приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства |
Всего, в том числе: |
870,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
Отдел экономики |
||||
бюджет городского поселения |
870.0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
|||||||
1.2. |
Организация участия предпринимателей в работе семинаров и "круглых столов" по вопросам микрокредитования и самофинансирования, бизнес - планирования, работе с заемными средствами |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
|
Итого по разделу I |
Всего, в том числе: |
870,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
|
||||
бюджет городского поселения |
870,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
145,0 |
|||||||
II. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
2.1. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города (СМСП) - получателей поддержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||
2.2. |
Проведение для СМСП обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности |
Всего, в том числе: |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
бюджет городского поселения |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||
2.3. |
Осуществление информационной поддержки через официальный сайт администрации города, через средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||
|
Итого по разделу II |
Всего, в том числе: |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
||||
бюджет городского поселения |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
||||||
III. Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости | ||||||||||||||
3.1. |
Организация участия СМСП в ежегодном городском конкурсе "Предприниматель года" |
Всего, в том числе: |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
бюджет городского поселения |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||
3.2. |
Организация участия СМСП в ежегодном краевом конкурсе "Предприниматель года" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
3.3. |
Содействие в организации ежегодного праздника "День российского предпринимательства" |
Всего, в том числе: |
90,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
бюджет городского поселения |
90,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||||
3.4. |
Содействие в проведении мероприятий с СМСП потребительского рынка |
Всего, в том числе: |
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
бюджет городского поселения |
240,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||||
3.5. |
Подготовка информационных материалов о деятельности лучших СМСП для освещения их в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе города |
||||
|
Итого по разделу III |
Всего, в том числе: |
450,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
||||
|
|
бюджет городского поселения |
450,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|||||
IV. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||
4.1. |
Обеспечение свободного доступа СМСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||
4.2. |
Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов СМСП, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||
4.3. |
Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления права заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, объектов, предназначенных для оказания услуг общепита, бытовых и сервисных услуг, автомобильных стоянок, рекламных конструкций СМСП, с которыми ранее были заключены договоры аренды |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||
|
Итого по разделу IV |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
V. Повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в муниципальных закупках | ||||||||||||||
5.1. |
Проведение семинаров для СМСП по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел экономики, Отдел муниципальных закупок (контрактная служба) |
||||
5.2. |
Информирование СМСП о возможности участия в муниципальных закупках |
|
|
|
|
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации города |
||||
5.3. |
Оказание индивидуальной консультационной поддержки СМСП по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел муниципальных закупок (контрактная служба) |
||||
|
Итого по разделу V |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
|
Всего по реализации Программы по годам |
Всего, в том числе: |
1440,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
|
||||
бюджет городского поселения |
1440,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства
в городе Амурске
на 2020 - 2025 годы"
Реестр
субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (наименование органа, предоставившего поддержку)
Номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр |
Дата принятия решения о предоставлении (прекращении) предоставления поддержки* |
Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства - получателе поддержки |
Сведения о предоставленной поддержке |
Информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки (если имеется), в том числе о нецелевом использовании средств поддержки |
|||||
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя |
место ведения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя поддержки |
идентификационный номер налогоплательщика |
вид поддержки |
форма поддержки |
размер поддержки** |
срок оказания поддержки*** |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Субъекты малого предпринимательства (за исключением микропредприятий) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Субъекты среднего предпринимательства | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Микропредприятия | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* для микрофинансовой поддержки указывается дата протокола кредитного совета/дата заключения договора
** для финансовой поддержки: размер субсидии (руб.), размер гарантии (поручительства), микрозайма (руб.)
для имущественной поддержки: размер льготы по уплате арендной платы за весь срок аренды (руб.), площадь переданного на правах аренды недвижимого имущества (кв. м.)
для консультационной поддержки: продолжительность (в часах) индивидуальных очных консультаций
для образовательной поддержки: продолжительность (в часах) образовательной программы, мероприятия по обучению
*** указывается дата окончания оказания поддержки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 августа 2019 г. N 330 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Амурске на 2020 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года
Текст постановления опубликован на сайте газеты "Наш город Амурск" http://www.ngamursk.ru от 19 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2024 г. N 61
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 января 2023 г. N 15
Изменения вступают в силу с 19 января 2023 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 14 апреля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 1 июля 2021 г. N 335
Изменения вступают в силу с 3 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 2 февраля 2021 г. N 53
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 15 июля 2020 г. N 244
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г.