Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД России
от 25.08.2017 N 680
Инструкция
по работе с модулем "Мониторинг" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России
I. Общие положения
1. Инструкция по работе с модулем "Мониторинг" сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России 1 устанавливает порядок сбора, обобщения, анализа информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
------------------------------
1 Далее - "модуль "Мониторинг".
------------------------------
2. Модуль "Мониторинг" входит в состав сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России 2 единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации 3 и предназначен для повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России.
------------------------------
2 Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России". Далее - "СОДПП".
3 Далее - "ИСОД МВД России".
------------------------------
3. Модуль "Мониторинг" состоит из федерального и территориального сегментов, пользователями которых являются подразделения центрального аппарата МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные, научные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий возложенных на МВД России, указанные в пункте 10 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1 к настоящему приказу).
Администрирование федерального сегмента модуля "Мониторинг" осуществляет Договорно-правовой департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации 4.
------------------------------
4 Далее - "ДПД МВД России".
------------------------------
4. Модуль "Мониторинг" эксплуатируется подразделениями системы МВД России 5 в режиме реального времени с доступом к базам данных СОДПП по каналам интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации ИСОД МВД России.
------------------------------
5 Далее - "объекты автоматизации".
------------------------------
Распределение обязанностей по сбору, обобщению, анализу и рецензированию информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, а также по администрированию модуля "Мониторинг" утверждается приказом руководителя объекта автоматизации.
5. В настоящей Инструкции используются следующие термины:
официальная правовая информация - информация полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений;
неофициальная правовая информация - материалы и сведения о нормативных правовых актах и практике их применения, не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм;
статус пользователя - совокупность прав и функциональных обязанностей (ролей) сотрудника, федерального государственного гражданского служащего, работника органов внутренних дел Российской Федерации 1 при работе с модулем "Мониторинг", осуществляемых в соответствии с требованиями настоящей Инструкции (статус пользователя определяется для каждого индивидуально и присваивается администратором СОДПП на основании заявки, подписанной руководителем объекта автоматизации) (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
------------------------------
1 Далее - "сотрудник".
------------------------------
эксперт ДПД МВД России - сотрудник, осуществляющий итоговое рассмотрение информации по совершенствованию нормативно-правового регулирования, размещенной в модуле "Мониторинг";
эксперт федерального сегмента модуля "Мониторинг" - сотрудник, наделенный правами по вводу информации, рассмотрению предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и внесению рецензий;
рецензия - заключение экспертов о целесообразности или нецелесообразности реализации предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, поступившего в установленном порядке в модуль "Мониторинг".
6. Модуль "Мониторинг" представляет собой объединенный информационный фонд, сформированный в виде предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, аналитических материалов и научных исследований, предложений, содержащихся в поступивших обращениях граждан, институтов гражданского общества и средств массовой информации 2.
------------------------------
2 Далее - "СМИ".
------------------------------
7. Информация, размещенная в модуле "Мониторинг", носит открытый характер и не содержит сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения.
8. Модуль "Мониторинг" включает в себя следующие блоки:
"Блок предложений";
"Банки данных";
"Аналитический блок";
"Аналитические отчеты";
"Конференция".
9. Наполнение федерального сегмента модуля "Мониторинг" осуществляется в режиме реального времени всеми субъектами мониторинга правоприменения в соответствии с предоставленными правами доступа (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
10. Порядок работы с блоками модуля "Мониторинг" осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией, а также Регламентом эксплуатации СОДПП ИСОД МИД России, размещенным на ведомственном информационно-справочном портале.
II. Объекты учета модуля "Мониторинг"
11. Объектами учета модуля "Мониторинг" являются:
предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;
рецензии экспертов ДПД МВД России по результатам рассмотрения предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;
аналитические и иные материалы по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел;
предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел, содержащиеся в статьях, монографиях и публикациях СМИ:
предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики, содержащиеся в положениях, выносимых на защиту диссертаций;
предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации;
предложения, содержащиеся в поступивших обращениях граждан, связанные с применением нормативных правовых актов.
III. Порядок формирования, ведения и использования "Блока предложений" модуля "Мониторинг"
12. "Блок предложений" модуля "Мониторинг" предназначен для ввода, группировки (агрегирования), поиска, просмотра и анализа предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
13. "Блок предложений" формируется:
в федеральном сегменте - из предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, внесенных субъектами мониторинга федерального сегмента, указанными в подпункте 10.1 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1 к настоящему приказу), а также территориальными органами МВД России на окружном и региональном уровнях, линейными управлениями, подчиненными МВД России, образовательными 1 и научными организациями системы МВД России, окружными управлениями материально-технического снабжения системы МВД России;
------------------------------
1 За исключением суворовских военных училищ и кадетских корпусов.
------------------------------
в территориальном сегменте - из предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования, внесенных субъектами мониторинга территориального сегмента, указанными в подпункте 14.3 Положения о мониторинге правоприменения в системе МВД России (приложение N 1 к настоящему приказу).
14. Руководитель объекта автоматизации принимает решение о направлении предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, в федеральный сегмент модуля "Мониторинг".
Предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, предварительно обсуждаются на совещаниях с участием представителей всех структурных подразделений объекта автоматизации, посвященных результатам мониторинга правоприменения, с заслушиванием ответственных руководителей о проделанной работе.
15. Предложения, признанные актуальными, вносятся в режиме реального времени в "Блок предложений" федерального сегмента модуля "Мониторинг".
16. Порядок рассмотрения предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, поступивших в федеральный сегмент модуля "Мониторинг":
16.1. Эксперты федерального сегмента модуля "Мониторинг" рассматривают предложения по совершенствованию законодательства и вносят рецензию в "Блок предложений" федерального сегмента модуля "Мониторинг".
16.2. Предложения, признанные по итогам рассмотрения экспертами федерального сегмента модуля "Мониторинг" актуальными, подлежат рассмотрению экспертами ДПД МВД России.
16.3. Выводы, сделанные экспертами федерального сегмента модуля "Мониторинг" и экспертами ДПД МВД России по итогам рассмотрения предложений, докладываются руководству ДПД МВД России для принятия решения о целесообразности их реализации.
16.4. Эксперт ДПД МВД России самостоятельно принимает решение об изменении статуса предложения, в случае если:
нормативный правовой акт, на совершенствование которого направлено предложение, утратил силу;
предложение было реализовано в ранее изданном нормативном правовом акте;
разработка нормативного правового акта, учитывающая внесенное предложение, уже ведется.
17. Информация об отсутствии выявленных проблем правоприменения в рамках выполнения планового мониторинга вносится в "Блок предложений" федерального сегмента модуля "Мониторинг".
IV. Требования к содержанию и оформлению предложений по совершенствованию законодательства, рецензий на них
18. Предложение по совершенствованию нормативно-правового регулирования оформляется в строгом соответствии с формой (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
19. Предложение по совершенствованию нормативно-правового регулирования должно содержать одно изменение, направленное на одну структурную единицу одного нормативного правового акта либо на один нормативный правовой акт, если речь идет о необходимости признания его утратившим силу.
При необходимости в характеристике проблемы указывается, какие еще изменения необходимы для реализации данного предложения.
20. Предложение должно содержать установленные нормативными правовыми актами аббревиатуры, наименования и быть оформлено в строгом соответствии с правилами русского языка.
21. Рецензия на предложение по совершенствованию законодательства должна содержать конкретный вывод (оценку), позволяющий эксперту принять решение о целесообразности или нецелесообразности дальнейшей реализации предложения.
В случае если по предложению ведется разработка проекта нормативного правового акта или оно реализовано, то в рецензии в обязательном порядке указываются либо номер и название проекта нормативного правового акта, где данное предложение учитывается, либо реквизиты и название нормативного правового акта, в котором оно уже учтено.
V. Порядок формирования, ведения и использования блока "Банки данных" модуля "Мониторинг"
22. Блок "Банки данных" предназначен для ввода, поиска и просмотра аналитических и иных материалов, содержащих предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел.
23. Блок "Банки данных" состоит из следующих разделов:
23.1. "Аналитические материалы" - публикации в средствах массовой информации, монографии, справки, обзоры, информационные письма, обращения граждан, содержащие предложения по совершенствованию законодательства в сфере внутренних дел.
23.2. "Исследования" - диссертационные исследования, выносимые на защиту положения диссертаций, авторефераты, содержащие предложения по совершенствованию законодательства в сфере внутренних дел.
24. Ввод данных в раздел "Аналитические материалы" блока "Банки данных" осуществляется в следующем порядке:
24.1. Руководитель объекта автоматизации назначает ответственного за сбор и наполнение раздела "Аналитические материалы".
24.2. Аналитические материалы представляются структурными подразделениями объектов автоматизации на бумажных и электронных носителях в правовые подразделения объектов автоматизации для дальнейшего размещения в разделе "Аналитические материалы" или вносятся самостоятельно в режиме реального времени.
24.3. Ввод информации в раздел "Аналитические материалы" блока "Банки данных" федерального сегмента модуля "Мониторинг" осуществляется пользователем федерального или территориального сегмента модуля "Мониторинг", имеющим соответствующие права доступа, не реже одного раза в полугодие в течение календарного года 1.
------------------------------
1 При наличии такой информации.
------------------------------
24.4. Порядок организации сбора и ввода аналитических материалов в раздел "Аналитические материалы" блока "Банки данных" территориального сегмента модуля "Мониторинг" определяется руководителем соответствующего объекта автоматизации.
25. Порядок внесения информации в раздел "Исследования" блока "Банки данных":
25.1. Руководитель образовательной или научной организации системы МВД России назначает ответственного за наполнение раздела "Исследования".
25.2. Текст диссертации или автореферата вносится в раздел "Исследования" с соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
25.3. Выносимые на защиту положения диссертаций, авторефератов, содержащие предложения по совершенствованию законодательства в сфере внутренних дел, вносятся пользователем федерального сегмента модуля "Мониторинг", имеющим соответствующие права доступа.
25.4. Ввод информации в раздел "Исследования" осуществляется не реже двух раз в год (к 1 января и к 1 июля).
25.5. Порядок организации сбора и ввода выносимых на защиту положений диссертаций, авторефератов, содержащих предложения по совершенствованию законодательства в сфере внутренних дел, в раздел "Исследования" блока "Банки данных" модуля "Мониторинг" определяется руководителем соответствующего объекта автоматизации.
VI. Использование "Аналитического блока" и блока "Конференция" модуля "Мониторинг"
26. "Аналитический блок" предназначен для обработки и анализа официальной правовой информации с целью выявления недостатков в правовом регулировании сферы внутренних дел, а также неофициальной правовой информации на предмет выявления пробелов, противоречий в законодательстве, устаревших и недействующих норм.
Поисковый механизм "Аналитического блока" обеспечивает возможность проведения полнотекстового поиска нормативных правовых актов, содержащихся в информационном фонде модуля "Мониторинг".
27. Использование в работе возможностей "Аналитического блока" предоставлено сотруднику объекта автоматизации, обладающему ролью "пользователь" федерального сегмента модуля "Мониторинг".
28. Блок "Конференция" предназначен для обсуждения предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел пользователями модуля "Мониторинг".
Блок "Конференция" предоставляет пользователям возможность вводить комментарии и давать оценку предложениям, находящимся в модуле "Мониторинг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.