Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
администрации Борисовского района
от 29 августа 2016 г. N 82
Положение
об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Борисовского района
I. Общие положения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской помощи и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; вывоз (вывод) населения из опасных зон;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные работы включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями, силами и средствами постоянной готовности областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.
При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
II. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и после возникновения ЧС.
В отсутствие угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:
- сбор информации;
- планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действий сил ТП РСЧС для проведения АСДНР:
- создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
- создание, оснащение и подготовка сил и средств ТП РСЧС;
- организация взаимодействия между функциональными звеньями ТП РСЧС.
При угрозе возникновения ЧС:
- приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ТП РСЧС);
- уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- создание группировок сил и средств районного звена областной подсистемы ТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС).
При возникновении ЧС:
- восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы ЧС);
- определение границ и организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
- восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;
- выдвижение сил в районы проведения работ;
- управление проведением АСДНР.
Ликвидацию ЧС и непосредственное руководство проведением АСДНР осуществляют комиссии по ЧС, являющиеся координирующими органами:
- при локальных ЧС, распространение последствий которых не выходит за пределы территории объектов производственного или социального назначения, - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ);
- при муниципальных ЧС, распространение которых не выходит за пределы территории одного поселения, - КЧС и ОПБ Борисовского района;
- при межмуниципальных ЧС, распространение последствий которых затрагивает территорию двух и более поселений, - КЧС и ОПБ Борисовского района в случае, если источник ЧС возник на территории района.
III. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
Первыми в зону ЧС вводятся разведывательные органы (подразделения инженерной, медицинской, санитарно-эпидемиологической разведки), обеспечивающие действия сил и средств районного звена областной подсистемы ТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне ЧС, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выдвижение подразделений на участки (объекты) АСДНР осуществляется колоннами подразделений под руководством непосредственных руководителей маршрута. При необходимости для проведения АСДНР могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредотачиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения.
Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки.
При возникновении подтопления (затопления) местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны подтопления (затопления), а также на его локализации.
В первую очередь, вводятся инженерно-технические подразделения и спасательные подразделения.
Автомобильные подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий.
При массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.
Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям: максимальная рациональность, выполнение работ в возможно короткие сроки, относительная безопасность спасаемых и спасателей.
Технологии выполнения АСДНР избранными способами определяются руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и имеющихся возможностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Борисовского района Белгородской области от 29 августа 2016 г. N 82 "Об организации и ведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.