Решение Тюменского областного суда от 17 июня 2019 г. N 3а-34/2019
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ревякина А.В.,
с участием прокурора Луговской О.В.
при секретаре Константиновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению К.Т.Н., Ю.Ю.Б., О.В.И., К.А.В., Б.С.В., Ч.А.М., Ш.В.А., К.А.В., И.А.В., Г.И.И., Г.М.С., К.А.А., К.И.А., П.Н.П., К.Т.Л., М.В.Ф., Л.Т.А., П.Т.В., Ф.Т.П., С.В.А., К.Н.А., С.О.А., М.А.В., П.Т.Ф., И.О.П., Д.И.В., В.О.П., Б.Д.С., Х.В.В., К.Е.С., П.С.Л., К.А.В., П.Е.С., П.В.А., К.А.С., В.Н.М., А.Г.В., Б.Е.Н., М.М.Ю., Ш.Г.Д., Ж.В.А., С.Г.А., Ф.Т.Е., Г.Л.Г., Б.А.А., С.Л.А., Г.Я.Е., С.К.Г., С.А.Р., С.И.В., С.М.Г., А.С.С., Д.О.Н., А.С.Ю., П.С.В., А.З.П., А.А.А., А.А.В., А.О.М., Б.И.В., Б.М.Е., Б.С.А., Б.Н.А., Б.М.Ю., Г.И.В., Г.Е.Т., Г.К.С., Д.А.А., Д.Т.К., Д.Т.А., З.Е.Н., З.К.В., К.Н.А., К.О.В., К.С.Н., Л.А.В., Л.Е.Д., Л.Н.Ф., М.Е.В., М.Е.Г., М.М.Ф., М.Н.Ф., Н.М.И., О.Е.В., О.А.С., О.И.Ю., О.Е.С., О.Т.В., П.О.В., Р.Р.В., С.Д.Г., С.Л.И., С.Т.В., С.И.М., С.Н.В., Т.Р.В., Т.И.А., Т.Н.В., Х.Е.С., Х.Е.Н., К.М.В., Ч.А.А., Ш.С.С., Ш.А.Н., Ш.Г.М., Ш.А.Е., В.П.В., Н.В.В. о признании недействующими Постановления Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области", Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области, установил:
Административные истцы обратились в Тюменский областной суд с коллективным административным исковым заявлением о признании недействующими Постановления Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области", Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области. Требования мотивированы тем, что в нарушение абз. 11 ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпункта "и" пункта 5 и пункта 14 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 года N 1130 (далее также - Правила), в Территориальной схеме отсутствует раздел "Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов". Территориальная схема не содержит сведения об объеме необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, вывод из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, необходимых для развития отрасли обращения с отходами на территории субъекта Российской Федерации. В нарушение абз. 12 ч. 3 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпункта "к" пункта 5 и пунктов 15, 20 Правил, в Территориальной схеме отсутствует раздел "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами". В нарушение подпункта "г" пункта 4 Правил Территориальная схема не содержит ссылки на норматив накопления твердых коммунальных отходов, установленный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" для Тюменской области. Данный норматив до принятия Территориальной схемы не был разработан в соответствии с указанным постановлением, что делает невозможным разработку такого раздела как "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами". Также указывают, что в отсутствие норматива недостоверны прогнозные данные по образованию ТКО в Приложении 8 Территориальной схемы "Прогноз образования твердых коммунальных отходов населением в жилых помещениях на весь период действия Территориальной схемы с 2016 по 2027 годы". Недостоверное установление количества ТКО делает недостоверной всю Территориальную схему, так как искажает потребности в мощностях по переработке, что приводит к завышению тарифов на обращение с ТКО. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов были утверждены лишь 24.01.2019 года Распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области N 08\01-21 в размере 276,86 кг в год на проживающих в многоквартирных домах и 237,41 кг в год на проживающих в жилых домах. Этим же постановлением были утверждены нормативы для государственных, муниципальных учреждений и частных организаций. Указанные нормативы меньше установленных Территориальной схемой, причем норматив для ИЖС в Территориальной схеме завышен на 25%. В нарушение статей 2, 3, 14 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" постановление правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п "О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 N 392-п" содержит заведомо недостоверную информацию относительно объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов. Согласно Приложению 24 к Территориальной схеме "Доля утилизированных отходов в обшей массе обработанных" (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 N 448-п) твердые коммунальные отходы направляются на утилизацию на "Мусороперерабатывающий завод" в г. Тюмени, в то время, как согласно Приложению 11 к Территориальной схеме "Структура потоков ТКО в Тюменской области на 2019 год" (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 N 448-п) твердые коммунальные отходы направляются на "Мусоросортировочный завод", расположенный в городе Тюмень по координатам М57°14'47" Е065°43"29". Корректировка Территориальной схемы обращения с отходами произведена с нарушением законодательства. Проект постановления Правительства Тюменской области "О внесении изменений в постановление Правительства Тюменской области от 09.09.2016 года N 392-п и Территориальную схему был размещен на сайте Департамента, при этом общественное обсуждение должно проводить само Правительство Тюменской области, а не Департамент, так как уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по утверждению территориальной схемы является именно Правительство Тюменской области. В ходе рассмотрения проекта территориальной схемы в адрес Департамента по экологии Тюменской области поступили многочисленные замечания и предложения, на которые Департаментом не дано ответа. Заключение об учете замечаний или причинах их отклонения на официальном сайте Правительства Тюменской области в установленные сроки не размещено. Полагают, что указанный оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административных истцов, так как названые нарушения в совокупности и каждое по отдельности привели к установлению необоснованных и завышенных тарифов на обращение с ТКО для всех категорий населения и юридических лиц за счет завышения норм образования отходов и стоимости обращения с отходами. Также созданы предпосылки для дальнейшего увеличения тарифа.
Административный ответчик губернатор Тюменской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассматривает настоящее дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Лицо, которому поручено ведение административного дела в интересах группы лиц - Куклин А.А., в судебном заседании на заявленных административных исковых требованиях настаивал в полном объеме.
Представители административных ответчиков Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области - Страшкова Н.В., Путилов Е.В., Кустов К.В. и Низамов Р.М. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражали, просили производство по настоящему делу прекратить, указав, что по результатам общественного обсуждения Правительством Тюменской области произведена корректировка Территориальной схемы. Постановлением Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п "О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 года N 392-п", были внесены изменения в указанное постановление. Внесенными изменениями структура и содержание территориальной схемы обращения с отходами приведены в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем". Ссылаясь на положения п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагают, что в данном случае имеются основания для прекращения производства по настоящему административному делу.
Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
09 сентября 2016 года Постановлением Правительства Тюменской области N 392-п "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" была утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - Территориальная схема).
Постановлением Правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п в Постановление Правительства Тюменской области N 392-п "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" были внесены изменения.
Территориальная схема обращения с отходами является одним из базовых нормативных документов, на основе которого предусматривается стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, образующимися в результате потребления товаров (продукции), осуществляется деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются и проводятся конкретные мероприятия по реконструкции и модернизации и строительству объектов размещения, захоронения, хранения, обезвреживания отходов и иных объектов, необходимых в области обращения с отходами, создаются места накопления твердых коммунальных отходов, разрабатываются мероприятия по предотвращению, снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В силу предписаний статей 1, 2, 3, 4.1, 9, 12, 13.2 - 13.4, 17, 18, 19, 20, 21, 24.8 - 24.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" принципами государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации являются: охрана здоровья человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание и экономических и экологических интересов общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение прав каждого человека на получение достоверной информации о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство), составной частью которого является указанный Федеральный закон, отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые актов, регулирующие отношения в сфере обращения с отходами.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Порядок подготовки и внесения проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области определен Регламентом Правительства Тюменской области, который утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2007 года N 220-п.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства согласно вышеуказанному постановлению разрабатываются исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
Согласно п. 1.1 Постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 года N 73-п "Об утверждении Положения о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области", Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее также - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
В полномочия Департамента входит, в том числе, разработка и вынесение на рассмотрение и (или) утверждение в Правительство Тюменской области и (или) Губернатору Тюменской области проекта нормативного правового акта об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (п. 2.1.40. Постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2005 года N 73-п "Об утверждении Положения о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области").
Согласно ч. 4 ст. 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа (ч. 6 ст. 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Правила и порядок прохождения процедуры общественного обсуждения регламентированы Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем".
В силу пункта 20 Правил общественное обсуждение территориальной схемы включает: а) размещение уполномоченным органом уведомления о датах начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта территориальной схемы и размещение проекта территориальной схемы на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; б) направление уполномоченным органом уведомления о размещении проекта территориальной схемы в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; в) рассмотрение проекта территориальной схемы заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, гражданами, организациями, иными заинтересованными лицами; г) направление федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, и лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, в уполномоченный орган предложений и замечаний; д) подготовка уполномоченным органом заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.
О проведении общественных обсуждений по проекту постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 года N 392-п" и о размещении проекта территориальной схемы за подписью заместителя Губернатора Тюменской области, были направлены письма в следующие органы власти: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (т. 2, л.д. 33-34), Министерство промышленности и торговли РФ (т. 2, л.д. 35-36), Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (т. 2, л.д. 37-38), Федеральную антимонопольную службу РФ (т. 2, л.д. 39-40).
Кроме того, указанные выше письма направлены Департаментом недропользования и экологии Тюменской области: Главам Администраций муниципальных образований Тюменской области (т. 2, л.д. 41-42), в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (т. 2, л.д. 43-44), в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (т. 2, л.д. 45-46).
В целях проведения общественного обсуждения проект нормативного акта размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) 01 октября 2018 года.
02 октября 2018 года проведено публичное мероприятие по обсуждению проекта изменений в Территориальную схему с приглашением всех заинтересованных лиц.
Из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) письмом от 17.10.2018 года N АА-10-01 - 31/22224 поступило заключение о согласовании проекта постановления (т. 2, л.д 47), письмом Управления Росприроднадзора по Тюменской области от 23.10.2018 года N 03/5-5104 в Департамент направлены рекомендации о незначительной корректировке проекта Территориальной схемы (т. 2, л.д. 47).
11 сентября 2018 года Общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" представило в Департамент недропользования и экологии Тюменской области отзыв на указанный проект (т. 2, л.д. 49-53), на который Департаментом был дан соответствующий ответ (т. 2, л.д. 54-59).
По результатам проведенных общественных обсуждений проекта постановления Правительства Тюменской области, в соответствии с вступившим в силу постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем", Департаментом недропользования и экологии Тюменской области было подготовлено заключение от 01.11.2018 года и размещено на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области URL: http://reaulation.tyumen.aov.ru/reaulation/EX/oo/more2.htm?id=308637@eaDo cs.
Таким образом, оспариваемый документ - Постановление Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области", с учетом внесенных в него изменений Постановлением Правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с предоставленными вышеуказанными положениями закона полномочиями, с соблюдением правил и порядка прохождения процедуры общественного обсуждения и опубликования.
Рассматривая коллективные административные исковые требования и в части доводов стороны административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п, абзацам 11, 12 части 3 статьи 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и подпункту "г" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 года N 1130, суд также находит их не подлежащими удовлетворению ввиду следующих обстоятельств.
Судом из представленных стороной административных ответчиков документов установлено, что Правительством Тюменской области, по результатам общественного обсуждения, 17 июня 2019 года принято Постановление N 182-п "О внесении изменений в постановление от 09.09.2016 года N 392-п" Данное постановление вступило в законную силу с момента его официального опубликования с 17 июня 2019 года.
Вышеуказанным Постановлением Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п, в Постановление правительства Тюменской области от 09 сентября 2016 года N 392-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области" внесены, в том числе, следующие изменения:
- оспариваемое постановление дополнено разделом 6 следующего содержания: "Раздел 6. Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
Объем соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, вывод из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, необходимых для развития отрасли обращения с отходами в Тюменской области приведен в Приложении 25" (пункт 1.1.11 Постановления Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п);
- оспариваемое постановление дополнено разделом 7 следующего содержания: "Раздел 7. Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области, приведены в Приложении 26" (пункт 1.1.12 Постановления Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п);
- в оспариваемом постановлении Приложения 1, 8 к Территориальной схеме изложены в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению (пункт 1.1.12 Постановления Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п);
- в оспариваемом постановлении Приложение 24 Территориальной схеме изложено в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению (пункт 1.3 Постановления Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п).
В связи с вышеуказанными изменениями, внесенными Постановлением Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п, Территориальная схема включает, в том числе, разделы: "Оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов", "Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами". (подпункт "и" п. 5 Правил).
Также, вышеуказанным Постановлением Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п, Постановление от 09.09.2016 года N 392-п дополнено Разделом 5 "Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов", где все данные приведены в соответствии с заключенным Концессионным соглашением в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры - объектов, используемых для обработки и размещения (захоронения) твердых коммунальных отходов.
При этом, изменениями, внесенными в оспариваемый нормативный правовой акт Постановлением Правительства Тюменской области от 17.06.2019 года N 182-п, предусмотрено, что все необходимые расчеты, связанные с обращением с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с нормативом накопления твердых коммунальных отходов на территории Тюменской области, утвержденным распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 24. 01.2019 года N 08/01-21.
Кроме того, изложенное в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п Приложение 24 к Территориальной схеме изложено в новой редакции, в соответствии с которой твердые коммунальные отходы направляются на утилизацию в массе твердых коммунальных отходов, принятых на обработку соответственно в Мусоросортировочные заводы города Тюмени, города Тобольска и Ишимского муниципального района Тюменской области.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Учитывая, что оспариваемые положения Постановления Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области", содержание Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области, которые по мнению стороны административных истцов влекут признание недействующим данного нормативного правового акта, были изменены вступившим в законную силу Постановлением Правительства Тюменской области от 17 июня 2019 года N 182-п, оспариваемые положения настоящего нормативного правового акта, действовавшего в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п прав и законных интересов административных истцов не нарушают.
Помимо этого, в представленных с административным исковым заявлением материалах, устных объяснениях лица, которому было поручено ведение настоящего административного дела в интересах группы лиц, отсутствуют какие-либо достоверные сведения, свидетельствующие о применении в отношении административных истцов оспариваемого нормативного правового акта.
При указанных обстоятельствах оснований полагать, что положения Постановления Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области", Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области применены в отношении административных истцов и нарушили их права, свободы и законные интересы, не имеется.
Поскольку в рамках заявленных коллективных административных требований, в качестве основания для признания Постановления Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года в его оспариваемой редакции указано в том числе на процедуру его принятия, а данное обстоятельство в соответствии с положениями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит проверке путем рассмотрения настоящего дела по существу заявленных требований, основания для прекращения производству по данному делу, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ, отсутствуют.
Учитывая, что Постановление Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года, в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п, принято уполномоченным органом, в соответствующей форме, с соблюдением установленной процедуры, в установленном порядке опубликовано и на момент рассмотрения административного дела в оспариваемой редакции не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов, законные основания для удовлетворения настоящего коллективного административного иска отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении коллективного административного исковое заявление К.Т.Н., Ю.Ю.Б., О.В.И., К.А.В., Б.С.В., Ч.А.М., Ш.В.А., К.А.В., И.А.В., Г.И.И., Г.М.С., К.А.А., К.И.А., П.Н.П., К.Т.Л., М.В.Ф., Л.Т.А., П.Т.В., Ф.Т.П., С.В.А., К.Н.А., С.О.А., М.А.В., П.Т.Ф., И.О.П., Д.И.В., В.О.П., Б.Д.С., Х.В.В., К.Е.С., П.С.Л., К.А.В., П.Е.С., П.В.А., К.А.С., В.Н.М., А.Г.В., Б.Е.Н., М.М.Ю., Ш.Г.Д., Ж.В.А., С.Г.А., Ф.Т.Е., Г.Л.Г., Б.А.А., С.Л.А., Г.Я.Е., С.К.Г., С.А.Р., С.И.В., С.М.Г., А.С.С., Д.О.Н., А.С.Ю., П.С.В., А.З.П., А.А.А., А.А.В., А.О.М., Б.И.В., Б.М.Е., Б.С.А., Б.Н.А., Б.М.Ю., Г.И.В., Г.Е.Т., Г.К.С., Д.А.А., Д.Т.К., Д.Т.А., З.Е.Н., З.К.В., К.Н.А., К.О.В., К.С.Н., Л.А.В., Л.Е.Д., Л.Н.Ф., М.Е.В., М.Е.Г., М.М.Ф., М.Н.Ф., Н.М.И., О.Е.В., О.А.С., О.И.Ю., О.Е.С., О.Т.В., П.О.В., Р.Р.В., С.Д.Г., С.Л.И., С.Т.В., С.И.М., С.Н.В., Т.Р.В., Т.И.А., Т.Н.В., Х.Е.С., Х.Е.Н., К.М.В., Ч.А.А., Ш.С.С., Ш.А.Н., Ш.Г.М., Ш.А.Е., В.П.В., Н.В.В., о признании недействующими Постановления Правительства Тюменской области N 392-п от 09.09.2016 года "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Тюменской области", Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.11.2018 года N 448-п) - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2019 года.
Судья Тюменского областного суда |
А.В. Ревякин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменского областного суда от 17 июня 2019 г. N 3а-34/2019
Текст решения опубликован на официальном сайте Тюменского областного суда (www.oblsud-tum.sudrf.ru)
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 октября 2019 г. N 89-АПА19-2 настоящее решение оставлено без изменения