Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 09.08.2019 N 1458
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и признание жилого дома садовым домом"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и признание жилого дома садовым домом" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения на территории муниципального образования - город Шадринск.
1.2. Заявитель - физическое лицо или юридическое лицо являющийся собственником садового дома или жилого дома, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в Администрацию города Шадринска либо в Шадринский районный отдел Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
Заявитель может направить заявление через ГБУ "МФЦ" после заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Администрацией города Шадринска.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - Уполномоченный специалист), ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении либо по телефону.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, ГБУ "МФЦ".
1.3.1. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, либо при личном обращении, Уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся за консультацией лиц о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, время консультирования при личном обращении не должно превышать 20 минут.
1.3.2. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3. Справочная информация размещена на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет - https://www.shadrinsk-city.ru, в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и признание жилого дома садовым домом".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - Комитет), Управление Росреестра по Курганской области.
2.2.2. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается Уполномоченными специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждаемый решением Шадринской городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в признании и садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет, на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, указанная в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашивается Комитетом в течение трех дней после получения заявления самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, самостоятельно.
2.6.3. Правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, или нотариально заверенная копия такого документа, указанная в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляется заявителем самостоятельно, если сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в уведомлении о планируемом строительстве и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Заявление предоставлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем или не представителем заявителя), либо лицо, предоставившее заявление, не предъявило документ, подтверждающий свои полномочия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 3 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) поступление Уполномоченному специалисту сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление Уполномоченному специалисту уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный специалист после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Шадринска, утвержденными решением Шадринской городской Думы от 19.02.2019 N 408, не предусматривают такого размещения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "406"
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается на втором этаже здания Администрации города Шадринска.
Здание оборудовано гардеробом, имеет пост охраны, оборудовано средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.10.3. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результата муниципальной услуги оборудованы скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.10.4. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и бумагой в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.10.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
2.10.6. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через ГБУ "МФЦ", используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист ГБУ "МФЦ" связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 3-32-15 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема ГБУ "МФЦ" для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.10.7. Комитет обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом порядком и сроками;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченных специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителей с Уполномоченными специалистами, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать двух раз.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГБУ "МФЦ"
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подготовка результата муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.2. настоящего Регламента, является заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, поступившее в Комитет с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом может быть подано через ГБУ "МФЦ" после заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Шадринска.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Уполномоченный специалист, обеспечивающий в соответствии с должностной инструкцией выполнение административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.3. Уполномоченный специалист проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Форма расписки устанавливается в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2.4. Уполномоченный специалист осуществляет прием заявления и документов и передает принятые заявление и документы на регистрацию в соответствии с установленной процедурой делопроизводства.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать одного дня.
3.2.6. Критерием принятия решения является наличие заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем.
3.2.7. Результатом данной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подготовка результата муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое поступило на рассмотрение к Уполномоченному специалисту.
3.3.2. Обеспечивает выполнение данной административной процедуры Уполномоченный специалист.
3.3.3. Уполномоченный специалист проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления.
В случае, если Уполномоченный специалист получил уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, Уполномоченный специалист уведомляет заявителя в течение двух дней после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предлагает заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления Уполномоченным специалистом уведомления о предоставлении правоустанавливающего документа.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в 2.8 настоящего Регламента, готовит проект решения по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту:
- об отказе в признании и садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
3.3.5. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 2.8 настоящего Регламента, готовит проект решения по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту:
- о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
3.3.6. Передает принятые заявление и документы, а также подготовленный проект решения на подпись должностному лицу Комитета в соответствии с установленной процедурой делопроизводства.
3.3.7. Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 40 календарных дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет.
3.3.8. Критерием принятия решения является результат проведения проверки заявления и представленных заявителем документов, а также полученных с помощью электронного взаимодействия документов Уполномоченным специалистом.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании и садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, указанной в 3.4 настоящего Регламента, является подписанное должностным лицом Комитета решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.4.2. Уполномоченный специалист на основании имеющейся контактной информации извещает заявителя по телефону о решении.
3.4.3. Обеспечивает направление решения заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 45 календарных дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.4.4. Результатом данной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистов Комитета, осуществляется заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения специалистами Комитета положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений заместителя главы Администрации города Шадринска, руководителя Комитета.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением заместителя главы Администрации города Шадринска, руководителем Комитета.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверок оформляются в виде актов проведенных проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акты проведенных проверок подписываются должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим проверку и заместителем главы Администрации города Шадринска, руководителем Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников Комитета
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться решения и действия (бездействия) Комитета, специалистов Комитета.
5.2. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий или бездействий органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и порядке использования данного права размещается на информационном стенде в помещении Комитета.
5.4. Заявители могут обжаловать решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги, в Администрацию города Шадринска.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, с использованием официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области https://www.shadrinsk-city.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через ГБУ "МФЦ", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, ГБУ "МФЦ", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Обжалование в судебном порядке
Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, в порядке досудебного обжалования, установленном законодательством Российской Федерации. Управляющий делами Администрации города Шадринска В.С. Харитонов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.