Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 09.08.2019 N 1458
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и признание жилого дома садовым домом"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и признание жилого дома садовым домом" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения на территории муниципального образования - город Шадринск.
1.2. Заявитель - физическое лицо или юридическое лицо являющийся собственником садового дома или жилого дома, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в Администрацию города Шадринска либо в Шадринский районный отдел Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ") по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
Заявитель может направить заявление через ГБУ "МФЦ" после заключения соглашения о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Администрацией города Шадринска.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - Уполномоченный специалист), ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении либо по телефону.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, ГБУ "МФЦ".
1.3.1. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, либо при личном обращении, Уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся за консультацией лиц о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, время консультирования при личном обращении не должно превышать 20 минут.
1.3.2. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3. Справочная информация размещена на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет - https://www.shadrinsk-city.ru, в федеральной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и признание жилого дома садовым домом".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - Комитет), Управление Росреестра по Курганской области.
2.2.2. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается Уполномоченными специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждаемый решением Шадринской городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
- решение об отказе в признании и садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети интернет, на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, указанная в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, запрашивается Комитетом в течение трех дней после получения заявления самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, самостоятельно.
2.6.3. Правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом, или нотариально заверенная копия такого документа, указанная в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляется заявителем самостоятельно, если сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в уведомлении о планируемом строительстве и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Заявление предоставлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем или не представителем заявителя), либо лицо, предоставившее заявление, не предъявило документ, подтверждающий свои полномочия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 3 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) поступление Уполномоченному специалисту сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление Уполномоченному специалисту уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем.
Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Уполномоченный специалист после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Шадринска, утвержденными решением Шадринской городской Думы от 19.02.2019 N 408, не предусматривают такого размещения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "406"
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается на втором этаже здания Администрации города Шадринска.
Здание оборудовано гардеробом, имеет пост охраны, оборудовано средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.10.3. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результата муниципальной услуги оборудованы скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.10.4. Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и бумагой в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.10.5. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
2.10.6. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через ГБУ "МФЦ", используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист ГБУ "МФЦ" связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 3-32-15 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема ГБУ "МФЦ" для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.10.7. Комитет обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом порядком и сроками;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченных специалистов в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителей с Уполномоченными специалистами, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать двух раз.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГБУ "МФЦ"
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подготовка результата муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.2. настоящего Регламента, является заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, поступившее в Комитет с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом может быть подано через ГБУ "МФЦ" после заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Шадринска.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Уполномоченный специалист, обеспечивающий в соответствии с должностной инструкцией выполнение административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.3. Уполномоченный специалист проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Форма расписки устанавливается в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2.4. Уполномоченный специалист осуществляет прием заявления и документов и передает принятые заявление и документы на регистрацию в соответствии с установленной процедурой делопроизводства.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать одного дня.
3.2.6. Критерием принятия решения является наличие заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем.
3.2.7. Результатом данной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документов, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подготовка результата муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое поступило на рассмотрение к Уполномоченному специалисту.
3.3.2. Обеспечивает выполнение данной административной процедуры Уполномоченный специалист.
3.3.3. Уполномоченный специалист проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления.
В случае, если Уполномоченный специалист получил уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, Уполномоченный специалист уведомляет заявителя в течение двух дней после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предлагает заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления Уполномоченным специалистом уведомления о предоставлении правоустанавливающего документа.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в 2.8 настоящего Регламента, готовит проект решения по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту:
- об отказе в признании и садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
3.3.5. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 2.8 настоящего Регламента, готовит проект решения по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту:
- о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
3.3.6. Передает принятые заявление и документы, а также подготовленный проект решения на подпись должностному лицу Комитета в соответствии с установленной процедурой делопроизводства.
3.3.7. Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 40 календарных дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитет.
3.3.8. Критерием принятия решения является результат проведения проверки заявления и представленных заявителем документов, а также полученных с помощью электронного взаимодействия документов Уполномоченным специалистом.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом или решения об отказе в признании и садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, указанной в 3.4 настоящего Регламента, является подписанное должностным лицом Комитета решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решение об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
3.4.2. Уполномоченный специалист на основании имеющейся контактной информации извещает заявителя по телефону о решении.
3.4.3. Обеспечивает направление решения заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 45 календарных дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.4.4. Результатом данной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.