Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 19 июля 2019 г. N 233/2625
"О Межведомственной комиссии по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники"
В целях улучшения взаимодействия с организациями авиационной промышленности и гражданской авиации при подготовке проектов нормативных правовых актов в области летной годности и сертификации авиационной техники приказываем:
1. Образовать Межведомственную комиссию по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники.
И.о. Министра транспорта |
И.С. Алафинов |
Врио Министра |
С.А. Цыб |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России и
Минпромторга России
от 19 июля 2019 г. N 233/2625
Положение
о Межведомственной комиссии по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Межведомственной комиссии по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники (далее - Межведомственная комиссия) устанавливает основные направления деятельности, цели, функции и полномочия, а также порядок работы Межведомственной комиссии.
1.2. Целью деятельности Межведомственной комиссии является формирование консолидированных на отраслевом уровне предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы в области летной годности и сертификации авиационной техники.
1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, в том числе международными договорами Российской Федерации, включая государственные и отраслевые документы по стандартизации, относящиеся к сфере деятельности Межведомственной комиссии.
1.4. Межведомственная комиссия в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, отраслевыми научно-исследовательскими институтами, общественными объединениями, образовательными учреждениями, разработчиками, изготовителями, эксплуатантами, организациями по техническому обслуживанию и ремонту гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, беспилотных воздушных систем и (или) их элементов, отдельными специалистами (экспертами) авиационной отрасли по вопросам, относящимся к деятельности Межведомственной комиссии.
2. Задачи и функции Межведомственной комиссии
2.1. Основной задачей Межведомственной комиссии является выработка согласованных предложений, направленных на:
2.1.1. Повышение авиационной безопасности и безопасности полетов гражданских воздушных судов с учетом требований международных стандартов, авиационных правил и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
2.1.2. Совершенствование механизмов государственного регулирования в области сертификации и надзора за организациями, осуществляющими разработку, изготовление, эксплуатацию, техническое обслуживание гражданской авиационной техники.
2.1.3. Актуализацию и гармонизацию нормативно-правовой базы в области летной годности и сертификации авиационной техники с требованиями зарубежных авиационных правил, международных стандартов.
2.2. В рамках реализации указанных задач Межведомственная комиссия выполняет следующие функции:
2.2.1. Оценка состояния и перспектив развития нормативно-правовой базы в области летной годности и сертификации авиационной техники, подготовка предложений по основным направлениям развития и совершенствования в указанной области.
2.2.2. Выявление научных, технических и организационных проблем, возникающих в ходе реализации требований нормативных правовых и технических документов, регулирующих деятельность предприятий и организаций гражданской авиации в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2.2.3. Рассмотрение проектов документов стратегического планирования по вопросам деятельности в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2.2.4. Подготовка предложений по реализации документов стратегического планирования в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2.2.5. Подготовка предложений по корректировке мероприятий государственных и федеральных целевых программ, дорожных карт, затрагивающих внесение изменений в нормативную правовую и техническую документацию в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2.2.6. Подготовка предложений по разработке новых и уточнению действующих нормативных правовых и технических документов с учетом лучших практик и достижений науки и техники в области летной годности и сертификации авиационной техники, устанавливающих:
- требования к летной годности, обеспечению безопасности полетов;
- требования к системе экологического менеджмента и управления качеством в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности авиационной деятельности;
- правила разработки и проектирования гражданской авиационной техники;
- процедуры обеспечения качества производимой гражданской авиационной техники;
- правила проведения технического обслуживания и ремонта гражданской авиационной техники;
- процедуры сертификации гражданской авиационной техники;
- требования и порядок установления соответствия организаций разработчиков, изготовителей, эксплуатирующих организаций и организаций по техническому обслуживанию и ремонту гражданской авиационной техники требованиям федеральных авиационных правил;
- процедуры назначения независимых инспекций и порядок осуществления ими контрольно-надзорных мероприятий на предприятиях авиационной промышленности;
- порядок сбора, обработки и обращения информации по результатам эксплуатации гражданской авиационной техники;
- порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов;
- требования и порядок подготовки авиационного персонала.
2.2.7. Подготовка заключений по вопросам гармонизации проектов нормативных правовых актов с зарубежными аналогами в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2.2.8. Подготовка предложений в программу национальной стандартизации по направлениям деятельности Межведомственной комиссии.
2.2.9. Представление в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на рассмотрение предложений к проектам нормативных правовых актов.
2.2.10. Анализ проектов нормативных правовых документов по направлениям деятельности Межведомственной комиссии и подготовка предложений по их принятию или изменению.
2.2.11. Подготовка предложений по принятию или изменению проектов международных соглашений по вопросам гармонизации требований к летной годности гражданских воздушных судов и процедур сертификации гражданской авиационной техники.
2.2.12. Подготовка предложений по совершенствованию системы государственного регулирования и механизмов контроля в области летной годности и сертификации авиационной техники.
2.2.13. Подготовка предложений по совершенствованию правовых основ функционирования, регламентации деятельности и организационного взаимодействия контрольно-надзорных органов в области поддержания летной годности гражданских воздушных судов, в условиях снижения степени вмешательства в деятельность субъектов рынка.
2.2.14. Формирование на отраслевом уровне консолидированного подхода к планированию разработок и внедрения нормативных правовых документов, регулирующих процедуры разработки, изготовления, эксплуатации и технического обслуживания гражданской авиационной техники.
2.2.15. Развитие и укрепление межведомственного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций гражданской авиации в области летной годности и сертификации авиационной техники.
3. Структура и состав Межведомственной комиссии
3.1. Организационная структура Межведомственной комиссии включает в себя:
- двух сопредседателей;
- двух заместителей сопредседателей;
- ответственного секретаря;
- полномочных членов;
- рабочие группы по направлениям деятельности.
3.2. Межведомственная комиссия формируется из числа представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации государственной политики в области гражданской авиации, представителей (на уровне руководителя, заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения) государственных корпораций, отраслевых научно-исследовательских институтов, общественных объединений, образовательных учреждений, организаций разработчиков, изготовителей, эксплуатантов по техническому обслуживанию и ремонту гражданских воздушных судов, отдельных специалистов (экспертов) в области летной годности и сертификации авиационной техники по согласованию.
3.3. Состав Межведомственной комиссии утверждается совместно Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Ответственным секретарем назначается начальник отдела технических норм и требований Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации или начальник отдела экспериментальной авиации и лицензирования Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
3.4. Решение о реорганизации, упразднении Межведомственной комиссии, а также решения по вопросам организации деятельности, принимается совместно Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3.5. Для организации работ и экспертной проработки предложений в составе Межведомственной комиссии создаются рабочие группы по тематическим направлениям деятельности Межведомственной комиссии. Состав, руководитель и программа работы рабочей группы утверждаются сопредседателями Межведомственной комиссии. Рабочие группы возглавляются членами Межведомственной комиссии. Обеспечение деятельности рабочих групп по определенным направлениям возлагается на органы или организации (предприятия), представители которых входят в состав Межведомственной комиссии и возглавляют рабочие группы. Руководитель рабочей группы по согласованию с ответственным секретарем Межведомственной комиссии разрабатывает программу работы рабочей группы, утверждает периодичность проведения заседаний рабочей группы, а также ежеквартально отчитывается перед Межведомственной комиссией о решении возложенных на рабочую группу задач.
3.6. Сопредседателями Межведомственной комиссии являются заместитель Министра транспорта Российской Федерации, курирующий Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, курирующий Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Сопредседатели Межведомственной комиссии в рамках своей деятельности:
- осуществляют совместное руководство работы Межведомственной комиссии;
- утверждают программу работы Межведомственной комиссии;
- утверждают составы, программу работы и руководителей рабочих групп; подписывают повестки планируемых заседаний и утверждают протоколы по результатам их проведения.
3.7. Ответственный секретарь в рамках своей деятельности:
- осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Межведомственной комиссии;
- оформляет повестки заседаний Межведомственной комиссии;
- доводит до членов Межведомственной комиссии программы работы и повестки заседаний Межведомственной комиссии;
- информирует членов Межведомственной комиссии о времени и месте проведения заседаний;
- оформляет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- координирует и контролирует выполнение решений протоколов заседаний Межведомственной комиссии.
3.8. Заместителями сопредседателей Межведомственной комиссии являются директора или заместители директоров Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, соответственно. Функции сопредседателя Межведомственной комиссии осуществляются заместителем сопредседателя Межведомственной комиссии по согласованию с сопредседателем Межведомственной комиссии.
4. Права и полномочия Межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия в рамках осуществления своей деятельности имеет право:
- приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, по соответствующим вопросам, без права совещательного голоса;
- заслушивать на своих заседаниях представителей, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, по вопросам, относящимся к деятельности Межведомственной комиссии;
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от представителей, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;
- пользоваться информационными базами данных организаций (предприятий), входящих в состав рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения;
- привлекать к работе Межведомственной комиссии представителей, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;
- создавать рабочие группы для оперативной подготовки материалов и проектов решений по вопросам, относящимся к деятельности Межведомственной комиссии;
- направлять в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по совершенствованию механизмов регулирования деятельности в области гражданской авиации, в том числе по образованию в установленном порядке рабочих групп для решения задач или рассмотрению вопросов межотраслевого значения.
4.2. Члены Межведомственной комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня;
- участвовать в заседаниях Межведомственной комиссии и обсуждении выносимых на них вопросов;
- участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в рабочих группах по тематическим направлениям деятельности Межведомственной комиссии;
- участвовать в выработке и принятии решений Межведомственной комиссии в соответствии с основными задачами Межведомственной комиссии.
5. Организация деятельности Межведомственной комиссии
5.1. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность посредством проведения заседаний в соответствии с программой работы, которая принимается на заседании Межведомственной комиссии и утверждается совместным распоряжением заместителя Министра транспорта Российской Федерации и заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
5.2. Подготовку и организацию проведения заседаний Межведомственной комиссии осуществляет ответственный секретарь Межведомственной комиссии.
5.3. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по решению сопредседателей Межведомственной комиссии.
5.4. Заседания Межведомственной комиссии проводят сопредседатели комиссии. Возможно проведение заседаний Межведомственной комиссии одним из сопредседателей в случае изложения другим сопредседателем письменной позиции в соответствии с повесткой заседания.
5.5. Для переписки, оформления протоколов и решений Межведомственной комиссии используются бланки Министерства транспорта Российской Федерации или Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5.6. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Члены Межведомственной комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствовать на заседании член Межведомственной комиссии имеет право заблаговременно представить сопредседателю Межведомственной комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам повестки заседания.
5.7. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" предлагаемого решения мнение сопредседателей Межведомственной комиссии признается решающим. В случае наличия разногласий у сопредседателей при принятии решения по конкретному вопросу, принятие решения откладывается до следующего заседания. Решения, принимаемые на заседаниях Межведомственной комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает(-ют) председательствующий(-ие) на заседании.
5.8. Материалы заседаний Межведомственной комиссии хранятся в Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, их копии - в Департаменте авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5.9. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и Департамент авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 19 июля 2019 г. N 233/2625 "О Межведомственной комиссии по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минтранса России и Минпромторга России от 6 ноября 2020 г. N 469/3879 настоящий документ признан утратившим силу с 6 ноября 2020 г.