Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
Вышний Волочек
от 11.04.2017 N 81
Методические рекомендации
по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств
размещения информации на зданиях и сооружениях
на территории города Вышний Волочек
Настоящие Методические рекомендации распространяются на проектирование и размещение на зданиях (сооружениях), расположенных на территории города Вышний Волочек:
- рекламных конструкций;
- средств размещения информации (вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера и размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях и т.д.);
- средств размещения информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой, является обязательным в соответствии с Федеральным законодательством.
Настоящие Методические рекомендации не распространяются на рекламные конструкции, содержащиеся в Схеме размещения рекламных конструкций. Проектирование рекламных конструкций, для их включения в Схему размещения рекламных конструкций, необходимо производить с учетом данных Рекомендаций.
Установка рекламных конструкций производится исключительно на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций оформляемого в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
1. При проектировании рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях (сооружениях) должны учитываться архитектурно-композиционное решение фасада здания (сооружения), функциональное назначение здания (сооружения). Внешний облик рекламных конструкций и средств размещения информации должен гармонировать с городским окружением, учитывать особенности восприятия текстов и изображений.
Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях (сооружениях) являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального городского пространства;
- обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о размещении предприятия, организации, учреждения, видах оказываемых ими услуг (при необходимости).
2. Рекламные конструкции и средства информирования на зданиях (сооружениях) размещаются:
- на плоских, свободных от архитектурных элементов участках фасада, навесах ("козырьках") входных групп - в виде плоскостных изображений и текстов, объемных букв и логотипов, баннеров, щитов и фасадных световых коробов;
- на маркизах, панель-кронштейнах - в виде плоскостных изображений и текстов;
- в витринах - в соответствии с дизайн-проектом оформления витрины.
- непосредственно у главного входа или входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержаться на размещаемом носителе.
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложениях 1 и 2.
3. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.)
4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и средств размещения информации и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций и средств размещения информации, но не выше линии второго этажа;
с учетом положений пункта 8 настоящих Методических рекомендаций формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения информации общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции и средства размещения информации расположены у входа в здание, сооружение).
Примеры размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложении 3.
5. Следует избегать хаотичного расположения рекламных конструкций и средств размещения информации, а также разно размерных рекламных конструкций и средств размещения информации, создающих визуальный диссонанс.
6. При размещении рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка (приложение 4).
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
7. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Главным Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
8. При проектировании и размещении рекламных конструкций и средств размещения информации:
рекламные конструкции и средства информирования на фасадах размещаются не выше линии низа оконных проемов второго этажа. Высоту рекламных конструкций и средств размещения информации на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;
рекламные конструкции и средства информирования в окнах и витринах устанавливаются на расстоянии не менее 0,2 м. от стекол. Наклейка рекламных материалов и информации с внутренней и внешней стороны стекол не допускается;
на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в историческом центре города, а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения) (приложение 5);
на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции и средства размещения информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а также непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках (приложения 6 и 7).
9. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции и средства размещения информации на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций и средств размещения информации (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций) в виде крышной композиции (установки).
10. В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления зданий (сооружений) в которых располагается более трех предприятий, организаций и т.д. рекомендуется разрабатывать и представлять на рассмотрение в соответствии с пунктом 14 настоящих Рекомендаций общую архитектурную концепцию размещения рекламных конструкций и средств размещения информации (приложение 8).
11. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными проектами таких объектов, либо эскизами, разработанными в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции или средства размещения информации (приложение 9).
12. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций определяются эскизами, разработанными в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции.
13. Рекламные конструкции и средства размещения информации, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящими Методическими рекомендациями, устанавливаются на основании индивидуального проекта (приложение N 10) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации.
14. При разработке архитектурно-художественных решений (эскизы, концепции, проекты) размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях (сооружениях) следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам, или типовой застройки;
- место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
В составе сведений содержащихся в индивидуальных проектах и архитектурно-художественных концепциях размещения рекламных конструкций и средств размещения информации, должны содержаться сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах конструкций в форме следующих графических материалов:
- ситуационная схема, отображающая территориальное расположение здания и размещаемых на нем конструкций;
- чертеж фасада с расположением и размерами размещаемых конструкций;
- фотомонтаж (фасад и перспектива) с показом размещаемых конструкций;
Конструктивное решение конструкции с записью проектной организации подтверждающей соответствие принятых проектных решений техническим регламентам (для индивидуального проекта).
15. Средства размещения информации, параметры и места размещения которых на зданиях (сооружениях) соотносятся с положениями, установленными настоящими Методическими рекомендациями устанавливаются без согласования их размещения.
16. Индивидуальные проекты размещения рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях, эскизы и архитектурно-художественные концепции подлежат согласованию отделом архитектуры и строительства администрации города Вышний Волочек на основании письменного заявления инициатора их разработки. Несоответствие предоставленных материалов положениям данных Рекомендаций может служить причиной отказа в согласовании. Согласование проекта размещения, эскиза или архитектурно-художественной концепции является основанием для выполнения работ по установке (монтажу, размещению) рекламных конструкций и средств размещения информации.
И.о. Главы города |
В.И. Новикова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Пример размещения 1 |
|
Содержание Постановление Главы города Вышний Волочек Тверской области от 11 апреля 2017 г. N 81 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.