Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов города
Бердска третьего созыва
от 12 ноября 2015 г. N 683
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом города Бердска.
2. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценки регулирующего воздействия), предусматривающую размещение субъектом правотворческой инициативы уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Бердска (далее - муниципального акта), составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Бердска.
4. Оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком проводят субъекты правотворческой инициативы, которые являются разработчиками проектов муниципальных актов (далее - разработчик).
5. Заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком готовится уполномоченным органом - администрацией города Бердска (далее - уполномоченный орган).
6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
2) проекты муниципальных актов города Бердска или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проекты муниципальных актов города Бердска, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
7. В отношении проектов муниципальных актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений муниципальных актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с требованиями федерального законодательства, либо не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2 и 3 Порядка не применяются.
II. Размещение уведомления о подготовке
проекта муниципального акта
1. В случае принятия решения о подготовке проекта муниципального акта разработчик размещает уведомление о подготовке проекта муниципального акта (далее - уведомление) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет в разделе "Экономика.Финансы" по адресу: http://www.berdskadm.ru/business/ORV (далее - портал ОРВ).
Копию уведомления разработчик направляет в уполномоченный орган.
2. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) сведения о разработчике;
2) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, обоснование необходимости разработки проекта муниципального акта и цели предлагаемого регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено регулирование;
5) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Бердска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;
8) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления, и способ их представления.
3. О размещении уведомления с указанием источника опубликования рекомендуется извещать следующие органы и организации:
1) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы местного самоуправления;
2) органы и организации, действующие на территории города Бердска, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
3) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4. Предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок, подлежат рассмотрению разработчиком.
5. При отказе от подготовки проекта муниципального акта по итогам рассмотрения поступивших предложений разработчик размещает информацию в средствах массовой информации и на портале ОРВ.
III. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта
1. В целях общественного обсуждения проекта муниципального акта разработчиком проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику направляются предложения по проекту муниципального акта.
2. Информационное сообщение о начале публичных консультаций и проект муниципального акта разработчик размещает в средствах массовой информации и на портале ОРВ не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3. В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее 10 и не более 15 календарных дней с даты размещения информационного сообщения о начале публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций предложений по проекту муниципального акта.
4. Предложения могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при разработчике, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
5. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций дорабатывает проект муниципального акта и составляет сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В сводном отчете указываются источники использованных данных.
6. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
2) анализ муниципального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
3) цели предлагаемого регулирования;
4) описание иных возможных способов решения проблемы;
5) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Бердска;
8) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
10) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
11) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего нормативного правового акта;
12) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
13) информацию о результатах проведенных публичных консультаций по проекту муниципального акта, в том числе о сроках их проведения, органах местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения по проекту муниципального акта, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
14) электронный, почтовый адреса, на которые принимались предложения;
15) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
7. В случае отказа по итогам проведения публичных консультаций от реализации правотворческой инициативы разработчик размещает соответствующую информацию в средствах массовой информации и на портале ОРВ.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
1. Разработчик в течение 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций направляет проект муниципального акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение).
2. В случае несоответствия сводного отчета пункту 6 раздела III настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 1 раздела IV настоящего Порядка, возвращает представленные документы разработчику для доработки.
3. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 1 раздела IV настоящего Порядка, готовит заключение и направляет его разработчику.
В заключении должны содержаться выводы о соблюдении разработчиком требований Порядка, о наличии либо отсутствии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Бердска.
4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта муниципального акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами II и III Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект муниципального акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5. В случае, если заключение отрицательное, разработчик в течение 10 календарных дней дорабатывает проект муниципального акта с учетом замечаний уполномоченного органа, после чего повторно направляет проект муниципального акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
6. В случае возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком о порядке учета предложений в заключении об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 5 календарных дней проводит согласительное совещание с участием заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке и принятии муниципального акта.
7. Подписанное заключение, проект муниципального акта и сводный отчет уполномоченный орган размещает в средствах массовой информации и на портале ОРВ в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.