Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов города
Бердска третьего созыва
от 12 ноября 2015 г. N 683
Порядок
проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом города Бердска.
2. Порядок устанавливает процедуру проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Бердска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
3. Экспертиза проводится администрацией города Бердска (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Утверждение плана проведения экспертизы
1. Экспертиза проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы (далее - план), утверждаемым правовым актом администрации.
2. План формируется уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, организаций и физических лиц, в которых указывается наименование муниципального акта, а также сведения о наличии необоснованных затруднений осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в результате его принятия.
Муниципальные нормативные правовые акты города Бердска (далее - муниципальные акты) включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате анализа муниципальных актов.
3. В плане для каждого муниципального акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
4. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом до 1 декабря текущего года в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет в разделе "Экономика.Финансы" по адресу: http://www.berdskadm.ru/business/ORV (далее - портал ОРВ).
5. В информационном сообщении о формировании плана указывается срок приема предложений для формирования плана, который должен составлять не менее пятнадцати календарных дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
6. План на следующий календарный год утверждается правовым актом администрации города Бердска до 25 декабря текущего года.
7. Утвержденный план размещается уполномоченным органом в течение пяти календарных дней со дня его утверждения в средствах массовой информации и на портале ОРВ.
III. Проведение экспертизы
1. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение, которое должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
2. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня установленного планом начала экспертизы.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций уполномоченный орган размещает в средствах массовой информации и на портале ОРВ.
3. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в связи с проведением публичных консультаций предложения и готовит в течение десяти календарных дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводный отчет о результатах проведения экспертизы.
Сводный отчет включает информацию о результатах проведенных публичных консультациях, в том числе о сроках их проведения, органах местного самоуправления, представителях предпринимательского сообщества, иных лицах и организациях, направивших предложения, содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4. При проведении исследования рассматриваются предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
5. В ходе исследования подлежат выявлению:
1) наличие в муниципальном акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации;
2) наличие в муниципальном акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами города Бердска обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления города Бердска установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Бердска.
6. По результатам экспертизы в течение пятнадцати календарных дней с момента завершения публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение, содержащее выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
7. В случае, если заключение отрицательное, разработчик дорабатывает муниципальный акт с учетом замечаний и проводит оценку регулирующего воздействия проекта муниципального акта в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденного настоящим решением.
8. В случае возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком о порядке учета предложений в заключении об экспертизе уполномоченный орган проводит согласительное совещание с участием заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке и принятии муниципального акта.
8. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня подписания заключения размещает заключение и сводный отчет в средствах массовой информации и на портале ОРВ.
Копия заключения направляется лицу, представившему предложение о проведении экспертизы, в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения.
9. Итоги реализации плана размещаются уполномоченным органом до 30 января года, следующего за годом реализации плана, в средствах массовой информации и на портале ОРВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.