Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Осуществление общественного контроля
19.1. Субъекты общественного контроля
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19.12.2016 г. N 151-ОЗ "Об основах общественного контроля в Свердловской области" Общественная палата является субъектом общественного контроля и вправе осуществлять общественный контроль в любых формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
19.2. Формы осуществления общественного контроля
Общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" может осуществляться одновременно в нескольких формах:
1) общественный мониторинг (наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций Артинского городского округа);
2) общественная проверка (сбор и анализ информации, проверка фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций Артинского городского округа);
3) общественная экспертиза (анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций Артинского городского округа);
4) общественное обсуждение (публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций Артинского городского округа);
5) общественные (публичные) слушания (организация собрания граждан для обсуждения вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций).
19.3. Права и обязанности субъектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области соответствующие органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Свердловской области, Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты Общественной палаты при его осуществлении в соответствии с федеральным законом обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Свердловской области об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными и областными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законом;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19.4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
Для осуществления общественного контроля Общественной палатой могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.
Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются и осуществляют свою деятельность без образования юридического лица.
Члены общественных инспекций и групп общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Правом выдвижения кандидатур в состав общественных инспекций и групп общественного контроля обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа.
Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть любое физическое лицо, проживающее на территории Артинского городского округа, достигшее возраста 18 лет и добровольно изъявившее желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции или группы общественного контроля (за исключением лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость либо признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными).
Структура и состав общественных инспекций и групп общественного контроля, а также порядок их деятельности определяются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы.
Регламенты работы общественных инспекций и групп общественного контроля, а также планы проведения общественными инспекциями и группами общественного контроля мероприятий по общественному контролю утверждаются субъектами общественного контроля, формирующими эти инспекции и группы.
В целях осуществления общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля:
1) реализуют плановые и внеплановые мероприятия по общественному контролю;
2) запрашивают в соответствии с законодательством у органов местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) организуют посещение органов местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и посещают такие органы и организации;
4) подготавливают по результатам осуществления общественного контроля итоговые документы и направляют их субъектам общественного контроля, сформировавшим эти инспекции и группы;
5) обнародуют итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а также информацию о принятых на их основании мерах на официальном сайте Артинского городского округа в разделе субъектов общественного контроля, сформировавших эти инспекции и группы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
19.5. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля
Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Под конфликтом интересов в соответствии с федеральным законом понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными федеральным законом.
Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в соответствии с федеральным законом понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля, в письменной форме.
19.6. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами местного самоуправления, муниципальными и иными организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля.
2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, поступившие в органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитываются в случае признания их соответствующими органами или организациями обоснованными и соответствующими законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области при условии, что учет таких предложений, рекомендаций и выводов находится в компетенции органов или организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
3. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных и иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, и принимают меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Органы местного самоуправления Артинского городского округа, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
6. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законом информируются не позднее 30 дней со дня их получения.
7. При осуществлении общественного контроля в отношении органов местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальных и иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, такие органы и организации осуществляют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральным законом.
19.7. Взаимодействие субъектов общественного контроля между собой
1. Субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств, для повышения эффективности общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут:
1) создавать ассоциации и союзы субъектов общественного контроля, которые вправе разрабатывать и утверждать правила этики субъектов общественного контроля, принципы и механизмы эффективного осуществления общественного контроля;
2) проводить совместные мероприятия.
2. Субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законом взаимодействуют между собой на основе принципов открытости, прозрачности, равноправия и сотрудничества.
19.8. Случай и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления городского округа, муниципальных и иных организаций, расположенных на территории городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, если для осуществления общественного контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, кроме посещения таких органов или организаций.
2. Субъекты общественного контроля письменно уведомляют органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, о посещении таких органов и организаций не позднее чем за четыре рабочих дня до даты посещения, если иное не установлено федеральным законом.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля о посещении органов местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальных и иных организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - уведомление о посещении), указываются планируемые дата и время посещения, цели посещения и лица, планирующие посетить орган или организацию, указанные в уведомлении о посещении.
Уведомление о посещении может быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, в том числе передано с использованием технических средств, включая информационно-телекоммуникационные сети.
4. Органы местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальные и иные организации, расположенные или осуществляющие деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, назначить лицо, ответственное за взаимодействие с субъектом общественного контроля, сообщив об этом субъекту общественного контроля.
5. Посещение субъектами общественного контроля органов местного самоуправления Артинского городского округа, муниципальных и иные организаций, расположенных или осуществляющих деятельность на территории Артинского городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, происходит в рабочее время с соблюдением пропускного режима.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.