Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) ребенка в образовательное учреждение, внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД;
2) комплектование образовательного учреждения;
3) прием в образовательное учреждение.
Прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) в образовательное учреждение, для внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) в образовательное учреждение является обращение заявителя (представителя заявителя) в отдел образования:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных услуг Костромской области" (ЕПКО).
29. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента.
3) если заявителем не предоставлены копии документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, производит копирование оригиналов документов;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
принимает и регистрирует заявление в журнале приема заявлений.
30. В случае установления оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом на копии заявления проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги, и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 16 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту с указанием причин отказа, и передает заведующему отделом образования для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в ИС (при наличии);
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений ИС (при наличии технических возможностей);
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, примерная форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту;
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в соответствующем журнале регистрации;
направляет заявителю уведомление и предоставленные документы в порядке делопроизводства, установленного в администрации муниципального учреждения.
31. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) на основании представленных заявителем (представителем заявителя) документов проверяет сведения о ребенке в ЭБД;
2) по результатам проверки документов и при отсутствии сведений о ребенке в ЭБД регистрирует ребенка в ЭБД для предоставления места ребенку в детском саду впервые;
3) при наличии в ЭБД зарегистрированной электронной заявки регистрирует ребенка в ЭБД с учетом даты и времени регистрации электронной заявки;
4) делает скан-копии документов, представленных заявителем, прикрепляет скан-копии документов к заявлению в ЭБД;
5) формирует комплект документов заявителя;
6) выдает заявителю автоматически сформированный ИС второй экземпляр (копию) заявления о постановке на учет для приема (перевода) ребенка в образовательное учреждение, в котором указаны следующие данные:
- дата и время регистрации заявления;
- регистрационный номер обращения;
- согласие заявителя на обработку персональных данных.
32. Прием и проверка документов, предоставленных заявителем для перевода ребенка в другую образовательное учреждение, сведений о ребенке в ЭБД осуществляется в порядке, определенном пунктами 30 - 33 настоящего административного регламента.
33. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя (представителя заявителя) в форме электронного документа:
1) в случае получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных услуг Костромской области" (ЕПКО).
2) поступление заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных услуг Костромской области" (ЕПКО) интегрируется в ЭБД.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- осуществляет регистрацию заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных услуг Костромской области" (ЕПКО) в установленном порядке как заявление, поданное через ЭБД.
Регистрация заявлений, сформированных и отправленных через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных услуг Костромской области" (ЕПКО), поданных в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы муниципального образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного образования, производится в следующий рабочий день;
- отказывает в регистрации заявления в случае, если к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 10 настоящего административного регламента.
Уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
34. Родители (законные представители) имеют право в срок до даты начала процедуры комплектования внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательное учреждение;
изменить выбранные ранее образовательное учреждение;
при желании сменить образовательное учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, расположенное на территории муниципального района (субъекта Российской Федерации);
изменить сведения о льготе;
изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
В случае, если ребенок, зарегистрированный в ЭБД для предоставления места в детском саду впервые, по результатам распределения мест в детском саду получил место в группе оздоровительной направленности (на период лечебно - оздоровительных мероприятий, обозначенный в заключении Врачебной комиссии лечебно-профилактической организации; в справке от фтизиатра, в группах комбинированной или компенсирующей направленностей (на период оказания квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обозначенный в заключении ПМПК), первоначальная дата его учета и регистрации в ЭБД сохраняется.
По окончании периода лечебно-оздоровительных мероприятий, обозначенного в заключение врачебной комиссии лечебно-профилактической организации, в справке от фтизиатра, периода оказания квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обозначенного в заключении ПМПК, заявитель обращается в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования для внесения изменения (уточнения) направленности группы.
При завершении процедуры комплект документов остается в отделе образования у специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов.
35. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) в образовательное учреждение, для внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД;
2) учет и регистрация ребенка в ЭБД для перевода в другое образовательное учреждение.
36. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных услуг Костромской области" (ЕПКО) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Комплектование образовательного учреждения
37. Основанием для начала административной процедуры комплектования образовательного учреждения является наличие детей, зарегистрированных в ЭБД, вакантных мест для детей в образовательных учреждениях.
38. Выполнение административной процедуры осуществляется в период распределения мест в детских садах на новый учебный год с 1 мая по 1 сентября, в период распределения мест в детских садах в течение учебного года с 1 сентября по 31 апреля.
39. Руководители образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования предоставляют в отдел образования информацию о максимально возможном количестве свободных мест в группах разного возраста, в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году. В соответствии с представленной информацией, специалист отдела образования формирует реестр возможной наполняемости по всем образовательным организациям на текущий год.
40. Юридическим фактом для начала административной процедуры является протокол комиссии по комплектованию образовательных учреждений (далее - комиссия по комплектованию);
Заседание комиссии по комплектованию образовательных учреждений проводится при наличии новых заявлений, но не реже 1 раза в квартал в течение года. На заседании комиссии присутствуют председатель комиссии (заместитель главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области, заместитель председателя комиссии (заведующий отделом образования), члены комиссии (руководители образовательных учреждений, специалисты отдела образования).
Председатель комиссии по комплектованию образовательных учреждений:
- назначает время заседания комиссии по комплектованию образовательных учреждений;
- проводит заседание, в ходе которого комиссия рассматривает предложенные списки и принимает решение о комплектовании (доукомплектования) образовательных учреждений.
41. Комиссия по комплектованию производит распределение мест в образовательные учреждения среди детей, зарегистрированных в ЭБД, в следующем порядке:
1) для перевода ребенка в другое образовательное учреждение;
2) для предоставления места для ребенка в образовательном учреждении впервые;
3) об отказе зачисления в образовательное учреждение.
42. Распределение мест проводится на основании следующих критериев:
1) наличия у заявителя права на внеочередное, первоочередное предоставление места для ребенка в образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) даты регистрации ребенка в ЭБД;
3) возраста ребенка;
4) направленности группы;
5) места проживания (проживание рядом с образовательным учреждением).
При комплектовании образовательного учреждения рекомендуется соблюдать следующую норму: количество мест в образовательном учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий.
При отсутствии свободных мест в выбранных образовательных учреждениях, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других образовательных учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка.
Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка нуждающихся в местах в образовательных учреждениях в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.
43. По итогам проведенного распределения мест в образовательных учреждениях формируется протокол результатов распределения мест в образовательных учреждениях, который подписывается председателем комиссии и заместителем председателя комиссии.
44. На основании решения комиссии по комплектованию специалист отдела образования формирует списки заявителей, имеющих право на получение путевки в образовательное учреждение, в том числе в первоочередном (внеочередном) порядке, а также список заявителей, которым согласно решения комиссии по комплектованию отказано в зачислении в образовательное учреждение.
45. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя через почту, телефонный звонок, электронную почту, службу текстовых сообщений (sms) о предоставлении места ребенку в образовательном учреждении Заявлению в ИС присваивается статус "Направлен в ДОО".
46. Срок извещения заявителей о результатах распределения мест в образовательных учреждениях начинается с даты подписания протокола о результатах распределения мест в образовательных учреждениях.
47. Заявителю предоставляется направление для зачисления ребенка в детский сад. Примерная форма направления приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
48. В случае не обращения заявителя в отдел образования для письменного подтверждения своего согласия (отказа) с предоставленным местом для ребенка в образовательное учреждение в течение 30 календарных дней, место считается невостребованным.
В данном случае ребенок восстанавливается в очереди в ЭБД с учетом первоначальной даты регистрации в ЭБД и изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год или по мере появления свободного места.
49. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Прием (перевод) в образовательное учреждение
50. Основанием для начала административной процедуры приема ребенка в образовательное учреждение является получение заявителем уведомления (приложение 6) о направлении ребенка в образовательное учреждение. Заявитель в установленный срок обязан явиться в отдел образования для подтверждения своего согласия (отказа) с предоставленным местом ребенку в образовательное учреждение. В случае отказа заявителя от предоставленного места в образовательном учреждении заявитель в направлении (приложение 5 к настоящему административному регламенту) делает запись об отказе предоставленного места, ребенок восстанавливается в очереди в ЭБД с учетом первоначальной даты регистрации в ЭБД. В случае согласия с предоставленным местом ребенку в образовательном учреждении заявитель делает запись о согласии в направлении (приложение 5 к настоящему административному регламенту), специалист отдела образования выдает путевку в образовательное учреждение (приложение 6 к настоящем у административному регламенту) и регистрирует факт выдачи в книге учета выдачи путевок (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
51. Заявитель подает направление (приложение 4 к настоящему административному регламенту) руководителю образовательного учреждения.
52. Руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо:
1) принимает у заявителя направление;
2) выдает расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью уполномоченного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации. Примерная форма расписки приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту;
3) разъясняет заявителю порядок приема в образовательное учреждение (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами и т.д.);
4) при наличии полного пакета документов, необходимых для приема в образовательное учреждение, заключает с заявителем договор об образовании по образовательной программе дошкольного образования (далее - договор) в 2-х экземплярах.
53. Руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательное учреждение (далее распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательного учреждения. На официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу. Присваивает заявлению в ИС статус "Зачислен в ДОО".
На каждого ребенка, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
54. При наличии оснований для отказа в приеме в муниципальное образовательное учреждение, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, руководитель (уполномоченное лицо) образовательного учреждения выдает заявителю уведомление об отказе в приеме в муниципальное образовательное учреждение. Примерная форма уведомления приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
55. После издания распорядительного документа о приеме ребенка в образовательное учреждение, специалист отдела образования, отвечающий за предоставление муниципальной услуги:
- снимает ребенка с учета детей для приема (перевода) в образовательное учреждение;
- удаляет заявление о постановке в очередь из ЭБД.
56. Заявитель может самостоятельно подать заявление о снятии ребенка с учета в ЭБД. Примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
57. Снятие ребенка с учета в ЭБД возможно в двух случаях:
1) по инициативе заявителя. В этом случае заявитель обращается с заявлением в отдел образования, для снятия ребенка с учета в ЭБД в порядке, указанном в пункте 14.2 настоящего административного регламента. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, снимает ребенка с учета в ЭБД;
2) по инициативе отдела образования при условии исполнения 7 лет 6 месяцев ребенку, поставленному на учет для приема (перевода) в образовательное учреждение.
58. При наступлении события, указанного в подпункте 2 пункта 57 настоящего административного регламента, специалист ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, снимает ребенка с учета в ЭБД самостоятельно.
59. Результатом выполнения административной процедуры является прием ребенка в образовательное учреждение.
60. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.