Постановление Правительства Сахалинской области от 19 августа 2019 г. N 365
"О реализации в Сахалинской области проекта "Социальная карта сахалинца"
В целях реализации приоритетного проекта цифровизации "Социальная карта сахалинца", а также совершенствования организации предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи в Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проекте "Социальная карта сахалинца" (прилагается).
2. Утвердить Порядок выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт проекта "Социальная карта сахалинца" (прилагается).
3. Министерству социальной защиты Сахалинской области в срок до 23 августа 2019 года:
3.1. Утвердить Порядок взаимодействия с кредитными организациями при реализации проекта "Социальная карта сахалинца".
3.2. Утвердить Порядок взаимодействия с предприятиями (организациями), осуществляющими розничную торговлю, выполнение работ и (или) оказание услуг при реализации проекта "Социальная карта сахалинца".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 19 августа 2019 г. N 365
Положение о проекте "Социальная карта сахалинца"
1. Общие положения
Настоящее Положение о проекте "Социальная карта сахалинца" (далее - положение) определяет цели и задачи, основы порядка взаимодействия исполнителей и участников, а также координацию и мониторинг реализации приоритетного проекта цифровизации "Социальная карта сахалинца" (далее - проект).
2. Основные термины и определения
В настоящем положении применяются следующие понятия и термины:
2.1. Отдельные категории граждан - граждане, проживающие на территории Сахалинской области и относящиеся к следующим категориям:
- граждане, достигшие возраста 65 лет, получающие услуги в рамках проекта "Сахалинское долголетие" (постановление Правительства Сахалинской области от 01.04.2019 N 145 "О реализации в Сахалинской области проекта "Сахалинское долголетие");
- граждане старше 70 лет, которым предоставляется бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси) (пункт 3 статьи 14.4 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", пункт 3 статьи 2 Закона Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области").
2.2. Электронная карта проекта (далее - электронная карта) - пластиковая карточка, изготовленная по форме, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2019 N 145 "О реализации в Сахалинской области проекта "Сахалинское долголетие", либо платежная карта, выпускаемая кредитной организацией-эмитентом, присоединившейся к реализации проекта, имеющая платежное приложение, являющаяся национальным платежным инструментом, выдаваемая гражданину, проживающему на территории Сахалинской области и относящемуся к отдельным категориям граждан.
2.3. Реестр держателей "Социальной карты сахалинца" - информационный ресурс, функции оператора которого осуществляет государственное казенное учреждение, предоставляющее государственные услуги, связанные с оказанием отдельным категориям граждан и семьям в Сахалинской области социальной поддержки (государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области"), с использованием информационных технологий в целях обеспечения учета отдельных категорий граждан.
2.4. Предоставление скидок - уменьшение цены товара отдельным категориям граждан предприятиями различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю продовольственными и (или) непродовольственными товарами, либо оказывающими услуги со скидкой (за исключением товаров и услуг, которые облагаются акцизным сбором), присоединившимися к реализации проекта.
2.5. Координатор проекта - министерство социальной защиты Сахалинской области.
2.6. Исполнитель проекта - государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области".
2.7. Участники проекта:
2.7.1. Предприятия (организации) различных организационно-правовых форм, в том числе аптечные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными и (или) непродовольственными товарами, предоставление работ и (или) оказание услуг (за исключением товаров и услуг, которые облагаются акцизным сбором), присоединившиеся к реализации проекта (далее - торгово-сервисные предприятия).
2.7.2. Кредитные организации - кредитные организации-эмитенты платежных карт, присоединившиеся к реализации проекта.
3. Цели и задачи проекта
3.1. Цели Проекта:
- повышение экономической доступности продовольственных и (или) непродовольственных товаров, оказание услуг для обеспечения поддержкой отдельных категорий граждан.
3.2. Основные задачи реализации Проекта:
- цифровизация и оптимизация процессов предоставления мер социальной поддержки, реализуемых в Сахалинской области;
- обеспечение отдельных категорий граждан качественными, безопасными и доступными в ценовом аспекте товарами и услугами повседневного спроса;
- повышение уровня дохода граждан, снижение уровня бедности населения Сахалинской области.
4. Порядок взаимодействия при реализации проекта
4.1. Координатор проекта:
- осуществляет предварительный отбор поступивших заявок на участие в проекте от кредитных организаций;
- по итогам отбора кредитных организаций в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия положительного решения осуществляет передачу сведений о кредитных организациях исполнителю проекта;
- контролирует реализацию проекта, при необходимости проводит корректировку его реализации.
4.2. Исполнитель проекта:
- осуществляет предварительный отбор поступивших заявок на участие в Проекте от торгово-сервисных предприятий;
- заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации проекта с участниками проекта в соответствии с порядком взаимодействия, определенным координатором проекта;
- формирует реестр держателей "Социальной карты сахалинца" и осуществляет выдачу электронных карт в соответствии с Порядком выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт проекта "Социальная карта сахалинца" отдельным категориям граждан;
- осуществляет организационные работы по передаче реестра держателей электронных карт (в том числе платежных карт, выпускаемых кредитными организациями) в торгово-сервисные предприятия, присоединившиеся к проекту;
- предоставляет отчетные данные, в том числе информацию о новых держателях "Социальной карты сахалинца", координатору проекта.
5. Координация и мониторинг реализации проекта
Координатор проекта:
- определяет порядок взаимодействия исполнителя и участников проекта;
- осуществляет согласованность действий исполнителя и участников проекта;
- при необходимости обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации проекта, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением;
- организуют работу "горячих телефонных линий" для граждан по вопросам реализации проекта в пределах установленных полномочий.
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 19 августа 2019 г. N 365
Порядок выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт проекта "Социальная карта сахалинца"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выпуска и выдачи электронных карт проекта "Социальная карта сахалинца" (далее - Порядок) устанавливает требования к электронной карте проекта "Социальная карта сахалинца", порядок ее выпуска и выдачи.
1.2. В настоящем Порядке применяются термины, определения и сокращения, в том же значении, что и в Положении о проекте "Социальная карта сахалинца" (далее - Положение).
2. Требования к электронной карте
2.1. Электронная карта изготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2019 N 145 "О реализации в Сахалинской области проекта "Сахалинское долголетие".
2.2. Электронная карта, выдаваемая отдельным категориям граждан, должна обеспечивать возможность подключения к следующим электронным приложениям:
2.2.1. Транспортное приложение - электронное приложение, обеспечивающее запись, хранение и контроль использования проездных документов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси).
2.2.2. Приложение "Сахалинское долголетие" - электронное приложение, обеспечивающее запись, хранение и контроль использования посещений гражданином культурных мероприятий или занятий в спортивной секции.
2.3. В случае присоединения к реализации проекта "Социальная карта сахалинца" (далее - проект) кредитной организации выпускаемые электронные карты должны соответствовать требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка и содержать платежное приложение (электронное приложение, обеспечивающее осуществление расчетов и иных операций с денежными средствами по банковскому счету держателя электронной карты). Размещение платежного приложения на электронной карте осуществляется кредитной организацией.
Подключение приложений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, к электронной карте осуществляется в соответствии с порядком взаимодействия кредитных организаций с исполнителем проекта, утверждаемым координатором проекта.
2.4. Электронная карта обеспечивает возможность получения гражданами отдельных категорий, установленных им мер социальной поддержки, а также скидок при приобретении (получении) товаров (услуг, работ) в соответствии с условиями соглашений, заключенных исполнителем проекта с торгово-сервисными предприятиями в соответствии с порядком взаимодействия с торгово-сервисными предприятиями, утверждённым координатором проекта.
2.5. Срок действия электронной карты составляет:
- при выдаче кредитной организацией - определяется кредитной организацией, но не менее трех лет с момента ее выпуска;
- при выдаче исполнителем Проекта - в течение всего периода предоставления мер социальной поддержки и скидок торгово-сервисными предприятиями.
3. Порядок выпуска и выдачи электронных карт
3.1. Выдача электронной карты осуществляется отдельным категориям граждан на основании заявления следующими способами:
3.1.1. Граждане, достигшие возраста 65 лет, получающие услуги в рамках проекта "Сахалинское долголетие" (постановление Правительства Сахалинской области от 01.04.2019 N 145 "О реализации в Сахалинской области проекта "Сахалинское долголетие"),за получением электронной карты самостоятельно обращаются в отделение ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" по месту жительства.
3.1.2. Граждане старше 70 лет, которые имеют право на предоставление бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси) (пункт 3 статьи 14.4 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области", пункт 3 статьи 2 Закона Сахалинской области от 25.12.2015 N 126-ЗО "О детях войны в Сахалинской области"), за получением электронной карты самостоятельно обращаются в отделение ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области" по месту жительства.
3.1.3. Граждане, претендующие на получение электронной карты с наличием платежного приложения, самостоятельно обращаются в кредитную организацию, заключившую соглашение в соответствии с порядком взаимодействия с кредитными организациями при реализации проекта, утвержденным координатором проекта.
3.2. После получения электронной карты с платежным приложением гражданин обращается в органы социальной защиты согласно подпунктам 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка для определения права на меры поддержки и отнесению к отдельным категориям граждан согласно пункту 2.1 Положения. При наличии права орган социальной защиты обеспечивает подключение электронной карты, выданной кредитной организацией, к приложениям согласно подпунктам 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Порядка.
Электронная карта, выданная кредитной организацией, должна соответствовать требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
4. Ведение реестра держателей "Социальной карты сахалинца"
4.1. Реестр держателей электронных карт должен содержать сведения об актуальных (действующих) электронных картах и содержать следующую информацию:
- рan-код карты - номер карты;
- СНИЛС держателя карты.
4.2. ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" направляет исполнителю проекта реестр держателей действующих карт. Реестр держателей карт, действие которых прекращено, исключается из общего реестра, и сведения по мере поступления направляются отдельным реестром.
4.3. Исполнитель проекта обеспечивает ведение общего реестра держателей электронных карт, посредством которых реализуется предоставление мер социальной поддержки.
4.4. В случае прекращения права гражданина отдельной категории на меры социальной поддержки исполнитель проекта исключает электронную карту из реестра держателей действующих карт в части предоставления мер поддержки, в том числе скидок, предоставляемых участниками проекта "Социальная карта сахалинца".
4.5 Исполнитель проекта по мере поступления передает сведения об изменениях в реестре держателей карт торгово-сервисным предприятиям.
5. Заключительные положения
5.1. Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предоставляются со дня выдачи электронной карты, скидки, предоставляемые торгово-сервисными предприятиям, - со следующего рабочего дня после дня выдачи электронной карты.
5.2. При утрате электронной карты граждане отдельных категорий обращаются по месту ее выдачи (ГКУ "Центр социальной поддержки Сахалинской области", ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" или кредитную организацию).
6. Переходные положения
До выдачи электронных карт проекта "Социальная карта сахалинца" в соответствии с настоящим Порядком в целях предоставления мер социальной поддержки, а также скидок торгово-сервисными предприятиями используются карты "Единый социальный проездной билет" (имеющие идентификатор в виде штрих-кода) и "Социальная карта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое определяет цели и задачи, основы порядка взаимодействия исполнителей и участников, а также координацию и мониторинг реализации приоритетного проекта цифровизации "Социальная карта сахалинца".
Также установлен порядок выпуска, выдачи и обслуживания электронных карт проекта "Социальная карта сахалинца".
Целью проекта является повышение экономической доступности продовольственных и непродовольственных товаров, оказание услуг для обеспечения поддержкой отдельных категорий граждан.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 августа 2019 г. N 365 "О реализации в Сахалинской области проекта "Единая карта сахалинца"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 20 августа 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 6 сентября 2019 г. N 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 октября 2024 г. N 369
Изменения вступают в силу с 22 октября 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 апреля 2022 г. N 159
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 605
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Абзац 4 пункта 2.1 (в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 605) действует по 31 декабря 2022 г. включительно
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 декабря 2020 г. N 627
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 марта 2020 г. N 135
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2019 г. N 567
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.