Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 08.08.2019 N 1218
Положение
о развитии компетенций и культуры эффективности участников проектной деятельности министерства здравоохранения Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации системной работы по развитию компетенций и культуры эффективности участников проектной деятельности министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство), являющихся государственными гражданскими служащими Рязанской области (далее - гражданские служащие).
1.2. Положение определяет порядок организации в Министерстве следующих процессов проектной деятельности, установленных Реестром процессов и подпроцессов проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области:
- нормативное и учебно-методическое обеспечение развития компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности;
- организация и проведение обучения;
- оценка уровня квалификации и сертификация участников проектной деятельности;
- формирование и развитие кадрового резерва участников проектной деятельности.
1.3. На основе настоящего Положения осуществляется разработка и утверждение соответствующих положений Министерства, которые составляют правовую основу развития компетенций и культуры эффективности участников проектной деятельности Министерства.
2. Основные термины и понятия
2.1. Для целей настоящего Положения применяются термины и понятия, определенные в распоряжении Правительства Рязанской области от 29.12.2018 N 634-р.
2.2. В настоящем Положении применяются также следующие понятия и определения:
- оценка уровня квалификации - процесс определения наличия у гражданского служащего компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности;
- персональные и управленческие компетенции - индивидуальные особенности личности, проявляемые в поведении гражданского служащего - участника проектной деятельности и отражающие жизненные ценности, а также знания и умения, которые необходимы для эффективного и результативного осуществления проектной деятельности;
- прикладные компетенции - проявляемые в поведении характеристики, отражающие знания и умения гражданских служащих - участников проектной деятельности, необходимые для эффективного и результативного осуществления проектной деятельности в соответствии с выполняемой ролью в проекте.
3. Нормативное и учебно-методическое обеспечение развития компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности
3.1. Требования к уровню квалификации участников проектной деятельности определяются Министерством в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению с учетом специфики реализуемых проектов.
3.2. Гражданские служащие с более высоким уровнем квалификации в сфере проектной деятельности имеют приоритет при формировании проектных команд.
3.3. Учебно-методическое обеспечение развития компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности, включающее учебно-методические материалы (программы, методические рекомендации, учебные презентации, пособия, тестовые задания, кейсы, курсы для системы дистанционного обучения и пр.) и их архив, формируется ведомственным проектным офисом Министерства.
3.4. Подготовка технических заданий на разработку обучающих материалов и (или) задания на проведение обучения осуществляется ведомственным проектным офисом Министерства.
4. Организация и проведение обучения
4.1. Обучение участников проектной деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе посредством повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки гражданских служащих, проведения семинаров и конференций.
4.2. Для обучения участников проектной деятельности Министерства рекомендуются следующие программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки:
- основы проектной деятельности в государственном секторе;
- проектная деятельность в государственном секторе для участников проектов;
- проектная деятельность в государственном секторе для руководителей;
- основы работы с автоматизированной информационной системой проектной деятельности (далее - АИС ПД);
- специализированные программы (эффективный проектный офис, гибкие технологии управления проектами, бережливое управление проектом и другие);
- подготовка к сертификации или к оценке квалификации гражданских служащих в сфере проектной деятельности.
4.3. Заключение государственных контрактов на обучение осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
4.4. Формирование потребностей в повышении уровня знаний проектного управления и определение направлений обучения осуществляется из специфики и задач планируемых и реализуемых проектов, а также текущего уровня знаний должностных лиц Министерства, участвующих в проектной деятельности.
4.5. Основой для проведения обучения является утверждаемый министром здравоохранения Рязанской области план-график обучения участников проектной деятельности Министерства (далее - План-график), разрабатываемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и содержащий перечень тем и списки групп обучающихся, а также планируемые даты проведения обучения.
4.6. Определение групп обучения осуществляется как централизованно (обязательное обучение для всего руководящего состава Министерства и участников проектов), так и по заявкам от должностных лиц и (или) структурных подразделений Министерства.
4.7. План-график на очередной календарный год формируется ведомственным проектным офисом Министерства до 20 января на основании свода заявок структурных подразделений.
4.8. План-график формируется на основе информации о группах и программах обучения с учетом ограничений (длительность процедур проведения конкурсов на обучение, периоды отпусков, периоды повышенной загрузки).
4.9. Формирование учебных групп осуществляется исходя из текущего уровня знаний участников проектной деятельности (для этих целей может использоваться анкетирование, тестирование или интервьюирование) так, чтобы в одной группе находились участники обучения со сходным уровнем подготовки. Оптимальная численность одной группы - от 8 до 12 человек, но не более 15 человек.
4.10. В процессе проведения обучения ведомственным проектным офисом Министерства осуществляется подготовка промежуточных (ежеквартальных) и годового отчетов об исполнении Плана-графика по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.11. На основе отчетов ведомственный проектный офис Министерства проводит анализ соответствия проведенных мероприятий Плану-графику.
4.12. Ежегодно в срок не позднее 1 декабря ведомственный проектный офис Министерства представляет в региональный проектный офис отчет о реализации Плана-графика Министерства за текущий календарный год.
4.13. Требования к обучению формализуются в рамках технического задания на обучение проектной деятельности.
4.14. После прохождения обучения участник проектной деятельности заполняет анкету обратной связи об удовлетворенности обучением по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.15. Ведомственный проектный офис осуществляет свод и анализ анкет обратной связи для повышения качества обучения.
5. Оценка уровня квалификации и сертификация участников проектной деятельности
5.1. Оценка уровня квалификации и (или) сертификация участников проектной деятельности (далее - оценка квалификации и (или) сертификация) проводится при необходимости.
5.2. Оценка квалификации и (или) сертификация проводится на основе международных систем сертификации либо российских методик, зарегистрированных Росстандартом.
5.3. Процедура оценки квалификации и (или) сертификации определяется соответствующими системами сертификации (методик).
5.4. Процедуры оценки квалификации и (или) сертификации осуществляются для гражданских служащих - участников проектной деятельности, которые исполняют следующие роли в проектах:
- руководитель проекта;
- администратор проекта;
- руководитель проектного офиса;
- сотрудник проектного офиса;
- участник проекта.
5.5. Ведомственный проектный офис осуществляет ведение Реестра участников проектной деятельности Министерства (далее - Реестр) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
5.6. В случае прохождения гражданским служащим оценки квалификации и (или) сертификации ведомственный проектный офис вносит в Реестр соответствующую запись с приложением скан-копий подтверждающих документов.
5.7. Сведения о прохождении гражданскими служащими оценки квалификации и (или) сертификации также вносятся региональным проектным офисом в единый реестр участников проектной деятельности Рязанской области на основании писем Министерства (к письмам прикладываются копии подтверждающих документов).
5.8. Все реестры ведутся в электронном виде на русском языке путем внесения реестровых записей.
6. Формирование и развитие кадрового резерва участников проектной деятельности
6.1. Кадровый резерв участников проектной деятельности Министерства (далее - резерв) - перечень лиц, обладающих компетенциями в сфере проектной деятельности и распределенных по проектным ролям и уровням в соответствии с требованиями к участникам проектной деятельности.
6.2. Резерв формируется и актуализируется с учетом наличия у участников резерва и кандидатов в резерв профильного для отраслевой специфики проекта опыта работы и (или) образования (основного и (или) дополнительного)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.