Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 08 февраля 2019 года N 194
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации муниципального образования городского округа "Воркута" и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию в администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация) и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Администрации и ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - внутренний контроль).
II. Цели, задачи и принципы внутреннего контроля (антимонопольного комплаенса)
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля и регламентация процедур внутреннего контроля;
г) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля;
е) оценка эффективности функционирования в Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях антимонопольного комплаенса.
2.3. При осуществлении внутреннего контроля Администрация и ее отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения руководствуются следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля;
з) заинтересованность руководителя Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
III. Организация и функционирование внутреннего контроля (антимонопольного комплаенса)
3.1. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Администрации и в ее отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности сотрудников, за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных обязанностей, совершении действий, влияющих на деятельность Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений.
3.2. Общий контроль организации внутреннего контроля (антимонопольного комплаенса) и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Администрации муниципального образования городского округа "Воркута", который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
3.3. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием внутреннего контроля (антимонопольного комплаенса) осуществляются Администрацией, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями:
- Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Управление культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Управление физкультуры и спорта администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Управление экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Муниципальное учреждение "Межотраслевая централизованная бухгалтерия";
3.3.1. Структурные подразделения Администрации и ее отраслевые (функциональные) органы в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение нормативно-правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) при необходимости инициирование проведения обучения сотрудников, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) консультирование сотрудников по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, а также организация взаимодействия по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
з) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников, разработка предложений по их исключению;
и) информирование руководителя Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему, в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
л) разработка порядка внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, а также организация проведения внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, как один из элементов системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности;
м) проведение анализа проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
н) проведение мониторинга и анализа практики антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая сбор сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при муниципальном образовании городского округа "Воркута".
3.3.3. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков муниципального образования городского округа "Воркута" в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление, оценка и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации
4.1. Сотрудники Администрации, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.2. В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации сотрудники Администрации, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений обязаны информировать непосредственного руководителя (начальника) о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации сотрудниками, контрагентами или иными лицами.
4.3. Процесс выявления, оценки и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей сотрудников Администрации, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4.4. Сотрудники в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение.
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному руководителю (начальнику).
4.5. Отдел кадров и кадровой политики Администрации, а также отделы кадров отраслевых (функциональных) органов:
- при поступлении граждан на работу в Администрацию, в ее отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения обеспечивают под роспись ознакомление с настоящим Положением;
- организуют систематическое обучение сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами;
4.5.1. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
4.5.2. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков.
4.5.3. Информация о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
4.6. В целях выявления комплаенс-рисков сотрудниками Администрации, ее отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов Республики Коми, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.7. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом Положения, руководителем отраслевого (функционального) органа и структурного подразделения назначается уполномоченное должностное лицо уровня не ниже начальника отдела. Руководитель обеспечивает представление документов, указанных в пункте 4.6 и п. 4.8 Положения в отдел нормативно-правовой работы управления экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - отдел нормативно-правовой работы), в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.8. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 4.6. Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
в) предложений в план мероприятий (дорожную карту) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
4.9. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.6 Положения, и представленных сведений, в соответствии с пунктами 4.6 и 4.8 Положения, Управление юридического сопровождения муниципального учреждения "Межотраслевая централизованная бухгалтерия" (далее - Управление юридического сопровождения) в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
4.10. При проведении (не реже одного раза в год) отделом нормативно-правовой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (п.п. "а" п. 4.6) реализуются мероприятия:
а) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Администрации и в ее отраслевых (функциональных) органах;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности структурных подразделений Администрации и ее отраслевых (функциональных) органах сведений о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.11. При проведении отделом нормативно-правовой работы (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов (п.п. "б" п. 4.6) реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который направляется в отдел контроля и организационно-методического руководства управления экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - отдел контроля и организационно-методического руководства) в целях размещения на официальном сайте Администрации (в срок не позднее 1 апреля отчетного года);
б) направление информации в отдел контроля и организационно-методического руководства о необходимости размещения на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений (с указанием сроков) организаций и граждан по перечню актов;
в) направление уведомления в отдел контроля и организационно-методического руководства о необходимости размещения на едином региональном портале pravo.rkomi.ru для общественного обсуждения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию;
г) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
д)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.