Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства строительства
и развития инфраструктуры
Свердловской области
от 15.08.2019 г. N 516-п
Положение
о размещении линейного объекта (пояснительная записка), том 1, шифр 06-2016-ППТ-П3
Введение
Документация по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Чусовую на км 4+334 автомобильной дороги с. Сулем - д. Илим на территории города Нижний Тагил" (далее - линейный объект) разработана ООО "ВЕСТ" в соответствии с приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 20.05.2019 N 324-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Чусовую на км 4+334 автомобильной дороги с. Сулем - д. Илим на территории города Нижний Тагил".
При разработке настоящего проекта учтены следующие нормативные правовые акты и нормативные документы:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
Земельный Кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 717);
Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (далее - Схема территориального планирования);
Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 02.01.2011 N 6-ПП "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения" (далее - постановление Правительства СО N 6-ПП);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления N 6-ПП следует читать как "от 12.01.2011"
Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года";
Совместный приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 17.01.2019 N 20-П/14 "Об утверждении перечня линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2019 - 2021 годах";
Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 20.05.2019 N 324-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция мостового перехода через р. Чусовую на км 4+334 автомобильной дороги с. Сулем - д. Илим на территории города Нижний Тагил";
Решение от 21.02.2017 N 9 "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2012 N 58 "Об утверждении Генерального плана городского округа Нижний Тагил" (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 28.03.2013 N 18, от 27.02.2015 N 9, от 08.10.2015 N 30) (далее - Генеральный план);
Решение от 28.06.2018 N 36 "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 N 61 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил";
РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации";
Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области НГПСО 12009.66 (утв. постановлением Правительства Свердловской области от 15.03.2010 г. N 380-ПП);
СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (в части, непротиворечащей Градостроительному Кодексу Российской Федерации);
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума";
СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги;
СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
Материалы инженерных изысканий, выполненные обществом с ограниченной ответственностью проектно-исследовательский институт "Кировмостдорпроект";
Эскиз планировки территории, утвержденный Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В состав линейного объекта входят:
участок автомобильной дороги IV категории регионального значения с. Сулем - д. Илим;
мост через р. Чусовую на км 4+334 автомобильной дороги с. Сулем - д. Илим.
Документация по планировке территории выполнена в местной системе координат (далее - МСК-66).
I. Размещение линейного объекта
1. Описание и характеристика границы зоны планируемого размещения линейного объекта
Территория проектирования линейного объекта расположена на территории городского округа Нижний Тагил Свердловской области Уральского федерального округа.
Граница полосы постоянного отвода автомобильной дороги установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 717 и постановление Правительства СО N 6-ПП. Площадь зоны планируемого размещения линейного объекта (полосы отвода) составляет 1,8134 га.
Сведения о границах зоны планируемого размещения линейного объекта, функциональных зонах и зонах с особыми условиями использования территории приведены на чертеже 06-2016-ППТ-2 (Масштаб 1:1000).
2. Сведения о зонах размещения линейного объекта
Размещение линейного объекта соответствует Схеме территориального планирования. Реконструкция мостового перехода через р. Чусовую предусмотрена на км 4+334 существующей автомобильной дороги с. Сулем д. Илим, что соответствует мероприятиям по развитию сервисного обустройства и обеспечению требований по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения, предусмотренных Схемой территориального планирования Свердловской области.
Линейный объект обозначен в Генеральном плане и проходит по территории функциональной зоны, определенной как "зона размещения сельскохозяйственных угодий".
Границы зоны планируемого размещения линейного объекта показаны на чертеже 06-2016-ППТ-2 (Масштаб 1:1000) к настоящему проекту. Ведомость координат поворотных точек границ зон представлена в системе координат МСК-66 в таблице 1.
Таблица 1
Ведомость координат поворотных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта
Номера точек |
X |
Y |
1 |
2 |
3 |
Контур N 1 | ||
m1 |
467187.02 |
1441539.07 |
m2 |
467173.75 |
1441501.28 |
m3 |
467151.46 |
1441464.82 |
m4 |
467133.71 |
1441420.41 |
m5 |
467121.47 |
1441393.40 |
m6 |
467104.68 |
1441361.02 |
m7 |
467099.30 |
1441354.05 |
m8 |
467083.37 |
1441333.43 |
m9 |
467070.28 |
1441321.45 |
m10 |
467054.60 |
1441312.96 |
m11 |
467044.66 |
1441312.74 |
m12 |
467010.65 |
1441300.17 |
m13 |
467019.76 |
1441290.53 |
m14 |
466938.15 |
1441263.14 |
m15 |
466931.64 |
1441272.68 |
m16 |
466914.84 |
1441274.42 |
m17 |
466907.76 |
1441264.34 |
m18 |
466881.23 |
1441261.95 |
m19 |
466855.03 |
1441265.86 |
m20 |
466849.26 |
1441267.69 |
m21 |
466854.70 |
1441284.85 |
m22 |
466811.80 |
1441298.44 |
m23 |
466806.62 |
1441282.11 |
m24 |
466801.10 |
1441284.09 |
m25 |
466764.36 |
1441299.91 |
m26 |
466749.33 |
1441265.01 |
m27 |
466776.88 |
1441253.14 |
m28 |
466815.87 |
1441240.56 |
m29 |
466847.28 |
1441232.75 |
m30 |
466863.80 |
1441230.77 |
m31 |
466919.72 |
1441204.88 |
m32 |
466932.48 |
1441201.10 |
m33 |
466950.16 |
1441195.86 |
m34 |
466964.17 |
1441197.13 |
m35 |
467002.96 |
1441216.39 |
m36 |
466995.74 |
1441222.81 |
m37 |
467052.60 |
1441253.25 |
m38 |
467056.38 |
1441248.05 |
m39 |
467074.82 |
1441257.28 |
m40 |
467092.48 |
1441266.61 |
m41 |
467127.80 |
1441290.23 |
m42 |
467141.20 |
1441303.99 |
m43 |
467152.64 |
1441323.45 |
m44 |
467157.74 |
1441337.34 |
m45 |
467161.23 |
1441356.70 |
m46 |
467161.97 |
1441373.82 |
m47 |
467163.26 |
1441403.15 |
m48 |
467183.98 |
1441453.90 |
m49 |
467198.28 |
1441491.26 |
m50 |
467213.40 |
1441528.29 |
m1 |
467187.02 |
1441539.07 |
Контур N 2 | ||
m51 |
467155.65 |
1441384.18 |
m52 |
467135.21 |
1441341.02 |
m53 |
467127.06 |
1441332.23 |
m54 |
467105.21 |
1441308.68 |
m55 |
467089.47 |
1441292.77 |
m56 |
467084.60 |
1441289.50 |
m57 |
467071.04 |
1441279.61 |
m58 |
467062.70 |
1441271.58 |
m59 |
467068.17 |
1441275.65 |
m60 |
467084.69 |
1441283.42 |
m61 |
467104.50 |
1441289.75 |
m62 |
467117.78 |
1441296.66 |
m63 |
467130.25 |
1441305.28 |
m64 |
467139.60 |
1441314.70 |
m65 |
467146.36 |
1441326.20 |
m66 |
467152.42 |
1441347.52 |
m67 |
467156.55 |
1441370.93 |
m51 |
467155.65 |
1441384.18 |
Контур N 3 | ||
m34 |
466964.17 |
1441197.13 |
m68 |
466946.65 |
1441250.70 |
m69 |
466955.80 |
1441237.28 |
m70 |
466935.68 |
1441231.19 |
m71 |
466924.18 |
1441231.93 |
m72 |
466904.07 |
1441227.62 |
m73 |
466930.95 |
1441215.61 |
m74 |
466949.39 |
1441218.74 |
m75 |
466972.76 |
1441231.67 |
m76 |
466988.21 |
1441229.51 |
m77 |
466991.75 |
1441226.36 |
m78 |
467049.63 |
1441257.33 |
m79 |
467044.58 |
1441264.28 |
m34 |
466964.17 |
1441197.13 |
3. Сведения о красных линиях линейного объекта
Настоящим проектом установлены красные линии, обозначающие границы земельных участков, образуемых под реконструкцию линейного объекта. Расстояния между красными линиями определены исходя из границ участков, установленных по полосе отвода.
Границы красных линий приведены на чертеже 06-2016-ППТ-1 (Масштаб 1:1000). Ведомость координат поворотных точек красных линий в границах проектирования в МСК-66 представлена в таблице 2.
Таблица 2
Ведомость координат поворотных точек красных линий
Номера точек |
X |
Y |
1 |
2 |
3 |
Контур красных линий N 1 | ||
m1 |
467187.02 |
1441539.07 |
m2 |
467173.75 |
1441501.28 |
m3 |
467151.46 |
1441464.82 |
m4 |
467133.71 |
1441420.41 |
m5 |
467121.47 |
1441393.40 |
m6 |
467104.68 |
1441361.02 |
m7 |
467099.30 |
1441354.05 |
m8 |
467083.37 |
1441333.43 |
m9 |
467070.28 |
1441321.45 |
m10 |
467054.60 |
1441312.96 |
m11 |
467044.66 |
1441312.74 |
m12 |
467010.65 |
1441300.17 |
m13 |
467044.58 |
1441264.28 |
m14 |
467062.70 |
1441271.58 |
m15 |
467071.04 |
1441279.61 |
m16 |
467089.47 |
1441292.77 |
m17 |
467105.21 |
1441308.68 |
m18 |
467127.06 |
1441332.23 |
m19 |
467135.21 |
1441341.02 |
m20 |
467155.65 |
1441384.18 |
m21 |
467183.98 |
1441453.90 |
m22 |
467198.28 |
1441491.26 |
m23 |
467213.40 |
1441528.29 |
m1 |
467187.02 |
1441539.07 |
Контур красных линий N 2 | ||
m24 |
467016.37 |
1441286.57 |
m25 |
467013.41 |
1441284.19 |
m26 |
467020.97 |
1441274.75 |
m27 |
467023.93 |
1441277.12 |
m24 |
467016.37 |
1441286.57 |
Контур красных линий N 3 | ||
m28 |
466985.06 |
1441275.98 |
m29 |
466982.10 |
1441273.61 |
m30 |
466989.66 |
1441264.16 |
m31 |
466992.62 |
1441266.54 |
m28 |
466985.06 |
1441275.98 |
Контур красных линий N 4 | ||
m32 |
466953.75 |
1441265.40 |
m33 |
466950.79 |
1441263.03 |
m34 |
466958.35 |
1441253.58 |
m35 |
466961.31 |
1441255.96 |
m32 |
466953.75 |
1441265.40 |
Контур красных линий N 5 | ||
m36 |
466931.64 |
1441272.68 |
m37 |
466914.84 |
1441274.42 |
m38 |
466907.76 |
1441264.34 |
m39 |
466881.23 |
1441261.95 |
m40 |
466855.03 |
1441265.86 |
m41 |
466828.69 |
1441274.20 |
m42 |
466820.77 |
1441277.04 |
m43 |
466801.10 |
1441284.09 |
m44 |
466764.36 |
1441299.91 |
m45 |
466749.33 |
1441265.01 |
m46 |
466776.88 |
1441253.14 |
m47 |
466815.87 |
1441240.56 |
m48 |
466847.28 |
1441232.75 |
m49 |
466891.49 |
1441227.45 |
m50 |
466904.08 |
1441227.62 |
m51 |
466924.18 |
1441231.93 |
m52 |
466935.68 |
1441231.19 |
m53 |
466955.80 |
1441237.28 |
m36 |
466931.64 |
1441272.68 |
4. Сведения о градостроительных регламентах, установленных правилами землепользования и застройки
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Нижний Тагил линейный объект расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СУ).
Для зоны размещения сельскохозяйственных угодий градостроительные регламенты не устанавливаются. Также согласно положениям пункта 4 подпункта 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не распространяются на территорию для размещения линейного объекта.
II. Характеристика планируемого развития зоны размещения линейного объекта
5. Параметры улиц, дорог, проездов, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта
Настоящим проектом в составе линейного объекта предусмотрена реконструкция мостового перехода и устройство искусственного освещения со следующими основными техническими параметрами:
Реконструкция моста планируется со следующими основными техническими параметрами:
- длина моста - 129,0 м;
- расчетная скорость по параметрам продольного профиля - 60 км/час (принята для трудного участка местности);
- число полос движения - 2;
- ширина проезжей части на подходах - 6,0 м;
- ширина земляного полотна подходов - 11,5+13,4 м (принята для размещения ограждений и прикромочных лотков с учетом уширения проезжей части на кривых);
- ширина краевой предохранительной полосы обочины, выполненной по типу проезжей части по 0,5 м;
- габарит моста - Г-8,5+2x0,75 м (принят с учетом уширения проезжей части на кривых);
- ширина полос безопасности на мосту - по 1,0 м;
- расчетные нагрузки - А14, Н14 (НК-102,8) по ГОСТ Р 52748-2007;
- покрытие на мосту - асфальтобетон;
- тип дорожной одежды на подходах - облегченный;
- вид покрытия - асфальтобетон.
Реконструкция подходов к мосту планируется со следующими основными техническими параметрами:
- общая протяженность трассы - 600,0 м;
- радиус закругления - 150 м;
- общая длина закругления - 358,47 м;
- наибольший продольный уклон - 70%о;
- наименьший радиус вогнутой кривой - 1500 м;
- наименьший радиус выпуклой кривой - 2500 м;
- наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля - 109 м;
- наименьшее расстояние видимости для встречного автомобиля - 171 м.
Устройство мостового перехода предусмотрено в новом створе.
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных
средств (в том числе подземные) отсутствуют.
Остановочные пункты всех видов транспорта отсутствуют.
Хозяйственные проезды и скотопрогоны отсутствуют.
6. Параметры инженерной инфраструктуры
В границах проектирования существующие объекты инженерной инфраструктуры отсутствуют.
Электросетевое хозяйство
Проектом предусмотрено устройство наружного освещения мостового перехода.
Согласно техническим условиям организация освещения линейного объекта предусмотрена от вновь организованного присоединения на С-0,4 кВ вновь проектируемой МТП новая - 25/10/0,4 кВ (со стороны сетевой организации) до ШУО-0,4 кВ Н.О. с размещением одноцепной ЛЭП-0,4 кВ.
Настоящим проектом предусматривается следующие мероприятия по устройству наружного освещения:
- установка светильников на металлических опорах;
- выполнение сети наружного освещения воздушной линией СИП - 4 4x25;
- выполнение заземляющих устройств на опорах воздушных линий 0,4 кВ,
предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых
перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах воздушных линий;
- установка щита учёта и распределения, совместно со щитом управления освещением на опоре.
Точка подключения показана на чертеже 06-2016-ППТ-2.
7. Параметры социальной инфраструктуры и благоустройства территории
Размещение объектов социальной инфраструктуры на территории проектирования не предусмотрено.
Настоящим проектом предусмотрено инженерное благоустройство территории - организация поверхностного водоотвода.
Ливневые стоки предполагается сбрасывать по прикромочным лоткам вдоль обочин и водоотводным лоткам по откосу земляного полотна в распределительную и аккумулирующую емкости, с последующей откачкой, транспортировкой на 98 км и сливом в очистные сооружения Ленинского района г. Нижний Тагил.
8. Границы территории общего пользования
Настоящим проектом установлены красные линии, которые представляют собой границы земельных участков, на которых расположен линейный объект.
Категория земель, устанавливаемая по завершению работ - земли промышленности, транспорта и иного специального назначения.
Вид разрешенного использования, устанавливаемый по завершению работ автомобильный транспорт.
Территории общего пользования отсутствуют.
9. Информация о необходимости осуществления отдельных мероприятий
9.1. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства
В связи с прогнозируемым в ближайшее время нарастанием количества дефектов существующего моста и увеличением их опасности, специалистами ГКУ СО "Управление автодорог" принято решение на реконструкцию мостового перехода с устройством моста в новом створе. Проектом предусмотрен демонтаж существующего мостового перехода и рекультивация нарушенных земель.
Вблизи проектируемой трассы мостового перехода коммуникации отсутствуют. Необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства нет.
9.2. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия
Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области на участке реализации проектных решений по титулу: "Реконструкция мостового перехода через р. Чусовую на км 4+334 автомобильной дороги с. Сулем - д. Илим на территории города Нижний Тагил" на территории города Нижний Тагил", отсутствуют объекты культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия (в т.ч. археологического).
Согласно пункта 1 статьи 31 Федерального закона N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проведена историко-культурная экспертиза.
В результате проведенного натурного археологического обследования (историко-культурной экспертизы), земельного участка, отводимого под реконструкцию мостового перехода через р. Чусовую, выполненного Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" в зоне проведения работ объектов историко-культурного наследия - не выявлено.
Если в процессе реконструкции и иных хозяйственных работ будут выявлены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, вступает в силу статьей 36 Федерального Закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которой земляные, строительные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ. Исполнитель работ обязан в течении трех рабочих дней со дня их обнаружения обязан направить заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
9.3. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте искусственных сооружений следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.
Перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период реконструкции:
- организация регулярной уборки территорий и снабжение стройплощадки контейнерами для мусора;
- локализация участков, где неизбежны про сыпи и проливы сырья и промежуточных продуктов с последующим отведением и очисткой поверхностного стока, упорядочения складирования и транспортирования сыпучих и жидких материалов;
- в целях сохранения деревьев в зоне производства работ не допускается: забивать в стволы деревьев гвозди, штыри и др. для крепления знаков, ограждений, проводов; складывать под кроной деревьев материалы, конструкции, ставить строительные машины и автомобили. В зоне радиусом 10 м от ствола не допускается: сливать горюче-смазочные материалы; оставлять работающие машины; складировать на земле химически активные вещества (соли, удобрения, ядохимикаты).
- уровни загрязнения от дорожных и строительных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам пользования, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ;
- заправка автомобилей, тракторов и т.д. топливом и маслами должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведенных местах. На каждом объекте работы машин должен быть организован сбор отработанных и заменяемых масел с последующей отправкой их на регенерацию. Слив масла на растительный, почвенный покров запрещается;
- состав и свойства всех материалов, применяемых при выполнении работ, должны на момент их использования соответствовать указанным в проектной документации стандартам, техническим условиям и нормам.
При эксплуатации и содержании автомобильной дороги с мостовым переходом дорожная служба должна обеспечивать:
- защиту почв и растительности;
- защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами;
- выполнение мероприятий по предупреждению загрязнения воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли, а также защиту от шума и вибрации.
В целях охраны окружающей среды предусмотрены следующие мероприятия:
- обеспечение поперечного и продольного водоотвода для предотвращения заболачивания прилегающей территории;
- укрепление откосов земляного полотна в местах производства работ гидропосевом трав по слою растительного грунта;
- укрепление обочин каменными материалами, снижающее пылеобразование при движении транспорта;
- уменьшение токсичных выбросов автотранспортом за счет улучшения условий и повышения средней скорости движения.
Так как земельный участок, испрашиваемый для размещения линейного объекта, расположен в границах особо охраняемой природной территории областного значения - природный парк "Река Чусовая", требуется учет режима природопользования на его территории.
На всей территории Парка запрещается:
- деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, интродукция живых организмов в целях акклиматизации, за исключением содержания и разведения объектов животного мира и охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, по согласован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.