Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к указу Губернатора области
от 16.08.2019 N 247
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних"
1. В разделе 1:
1.1. Из пункта 1.1 абзац третий исключить.
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. Из подпункта 1.3.1 абзацы второй - шестой исключить.
1.2.2. Подпункты 1.3.2 и 1.3.3 исключить.
1.2.3. В подпункте 1.3.4:
- слово "официальном" исключить;
- слова "указанным телефонам" заменить словом "телефону".
1.2.4. Из абзаца первого подпункта 1.3.6 слово "официальном" исключить.
1.2.5. Подпункт 1.3.8 исключить.
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.2:
2.1.1. В абзаце втором слова "указаны в приложении 1 к Административному регламенту" заменить словами "указаны на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации "Усыновите.ру": http://www.usynovite.ru/contacts/?region=86.".
2.1.2. Абзац пятый исключить.
2.2. Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- очная (при личном обращении заявителя в органы местного самоуправления);".
2.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, размещен на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/gos-uslugi-npa.aspx), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".
2.4. В пункте 2.7:
2.4.1. В подпункте 2.7.1.1:
- из абзаца второго слова ", по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту" исключить;
- абзац третий исключить;
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- максимальный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.".
2.4.2. В подпункте 2.7.1.2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- справка, подтверждающая регистрацию граждан, зарегистрированных по месту жительства заявителя;";
- абзац пятый исключить.
2.4.3. Подпункт 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении, необходимом для предоставления государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.5. В абзаце третьем пункта 2.12 слова "2 рабочих дней" заменить словами "1 рабочего дня".
2.6. Абзац второй пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"Прием заявителей осуществляется органами местного самоуправления по адресам и телефонам органов местного самоуправления, графику приема граждан, указанным на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации "Усыновите.ру": http://www.usynovite.ru/contacts/?region=86.".
2.7. Из пункта 2.13.1 абзац шестой исключить.
3. В разделе 3:
3.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"рассмотрение заявления и документов, направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации, проверка документов;".
3.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения;".
3.3. В пункте 3.1:
3.3.1. В подпункте 3.1.1:
- из абзаца второго слова "или к должностным лицам МФЦ" исключить;
- в подпункте 3.1.1.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1.1.1. При обращении за предоставлением государственной услуги в очной форме специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов:";
абзацы девятый, десятый изложить в следующей редакции:
"При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить бланк заявления.";
- из подпункта 3.1.1.3 слова "или должностное лицо МФЦ" исключить;
- подпункт 3.1.1.4 исключить;
- в абзаце четвертом подпункта 3.1.1.5 слова "2 рабочих дней" заменить словами "1 рабочего дня";
- подпункт 3.1.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.6. В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня после завершения регистрации документов направляет следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Документы приняты и зарегистрированы ведомством (указываются дата и номер заявления, фамилия, имя, отчество и номер телефона контактного лица)".".
3.3.2. В подпункте 3.1.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, направление запросов в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации, проверка документов.";
- в подпункте 3.1.2.1:
абзацы седьмой - девятый изложить в следующей редакции:
"- в органы внутренних дел для получения справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
- в органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- в органы внутренних дел для подтверждения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня после направления запросов направляет заявителю следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "В рамках оказания государственной услуги совершен межведомственный запрос в ... (указывается наименование ведомства)".";
- подпункт 3.1.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.2. После получения ответов из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации специалист органа местного самоуправления (в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме) в течение 1 рабочего дня после получения ответов на запросы направляет заявителю следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены".
В случае подтверждения, что заявитель относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, специалист органа местного самоуправления передает принятые у заявителя документы и ответы, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии.
В случае подтверждения, что заявитель не относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, специалист органа местного самоуправления согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
Срок исполнения административного действия - в течение 1 дня с момента получения ответов из органов внутренних дел, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.";
- в абзаце третьем подпункта 3.1.2.3 слова "17 дней" заменить словами "7 рабочих дней".
3.3.3. В подпункте 3.1.3:
- абзац третий подпункта 3.1.3.1 изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не более 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных подпунктом 3.1.2.1 пункта 3.1 данного раздела Административного регламента.";
- абзац второй подпункта 3.1.3.2 перед словом "дней" дополнить словом "рабочих";
- в абзаце втором подпункта 3.1.3.3 слова "5 дней" заменить словами "7 рабочих дней".
3.3.4. В подпункте 3.1.4:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения.";
- из абзаца четвертого, абзаца первого подпункта 3.1.4.2 слова "и уполномоченный орган, предоставляющий выписку из домовой (поквартирной) книги, копию финансового лицевого счета" в соответствующих падежах исключить;
- абзац второй подпункта 3.1.4.6 перед словом "7 дней" дополнить словом "рабочих".
3.3.5. В подпункте 3.1.5:
- подпункт 3.1.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня направляет заявителю следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом по причине ...".";
- в абзаце втором подпункта 3.1.5.4 цифру "2" заменить цифрой "3";
- подпункт 3.1.5.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня направляет заявителю следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Процесс предоставления государственной услуги завершен".".
3.4. В пункте 3.2:
3.4.1. Подпункт 3.2.1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня после завершения регистрации документов направляет следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Документы приняты и зарегистрированы ведомством (указываются дата и номер заявления, фамилия, имя, отчество и номер телефона контактного лица)".".
3.4.2. Подпункт 3.2.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня направляет заявителю следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом по причине ...".".
3.4.3. Подпункт 3.2.3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в заочной форме специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня направляет заявителю следующее уведомление о ходе предоставления государственной услуги: "Процесс предоставления государственной услуги завершен".".
4. В разделе 4:
4.1. Из абзаца второго пункта 4.4 слово "официальном" исключить.
4.2. Пункт 4.5 исключить.
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым подпункта 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган, предоставляющий государственную услугу, департамент. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно директором департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, или директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.".
6. Адреса и телефоны органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, график приема граждан (приложение 1 к Административному регламенту), форму заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение 2 к Административному регламенту), исключить.
7. Блок-схему предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) (приложение 4 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних)
8. Формы запросов, направляемых с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (приложение 6 к Административному регламенту), исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.