Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
сельского поселения "Ошейкинское"
от "05" февраля 2018 г. N 5
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования сельское поселение "Ошейкинское"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - обращения граждан, Регламент) в администрации муниципального образования сельское поселение "Ошейкинское" (далее - Администрация) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом сельского поселения Ошейкинское, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации, а также административную ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективное обращение) или путем сбора.
1.5. Рассмотрение обращений граждан производится главой сельского поселения, заместителем главы администрации, руководителями структурных подразделений и специалистами в соответствии с наделенными полномочиями.
1.6. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом сельского поселения Ошейкинское, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
1.7. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Регламенту).
1.8. Сведения о местонахождении Администрации, ее полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефон для справок, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, на информационных стендах, размещенных в здании Администрации в местах, доступных для посетителей (приложения N 2, 3 к Регламенту).
2. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673, "Российская газета", 21.06.2003, N 120).
2.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.3. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать:
- санитарным правилам и нормам;
- требованиям пожарной безопасности;
- оборудованы системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений
3.1. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в администрацию специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан.
3.2. Обращения от граждан могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайте) и подлежат рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение;
- обращение, поступившее по факсу, учитывается и исполняется как письменное обращение;
- обращение, поступившее на сайт администрации, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение.
3.3. При приемке и первичной обработке письменных обращений, присланных по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно (не по адресу) присланные конверты возвращаются на отделение почтовой связи невскрытыми;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления, к тексту письма подкладывается конверт. Если при вскрытии конверта не обнаружилось письменного вложения или документов, упомянутых автором в своем обращении, составляется акт, который приобщается к поступившему обращению;
- обращения с пометкой "Лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан.
3.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Администрации ежедневно с 8.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час., в пятницу с 8.00 до 16.00 час., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 кроме выходных и праздничных дней.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение N 4 к Регламенту). Никаких отметок на копиях и вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.6. Гражданин в своем письменном обращении в форме электронного документа в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.7. После первичной обработки все письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации.
4. Регистрация поступивших обращений
4.1. Все обращения, поступающие в адрес Администрации, подлежат обязательной регистрации специалистом, ведущим регистрацию обращений граждан, в течение трех дней с момента поступления. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными и праздничными днями. На поступившие в Администрацию обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп, куда вписывается дата получения обращения и его регистрационный номер. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4.2. Специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, производит регистрацию обращений:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- в журнале регистрации обращений граждан указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три заявителя или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Повторному обращению присваивается очередной регистрационный номер, а через дробь - регистрационный номер, присвоенный обращению, поступившему впервые. Обращение одного и того же заявителя по разным вопросам повторным не является;
- если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, администрации Лотошинского муниципального района и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные ценные бумаги (при необходимости с них снимают копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя.
5. Направление обращения на рассмотрение
5.1. Все письменные обращения, зарегистрированные в Администрации, направляются на рассмотрение главе сельского поселения, а в его отсутствие - заместителю главы администрации для написания резолюции (поручения). Резолюция рассмотрения обращения должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, поручение, сроки исполнения (при необходимости), подпись, дату.
5.2. На обращение граждан заполняется журнал регистрации обращений граждан. Если письмо находится на особом контроле, проставляется соответствующая отметка. Обращения с резолюцией передаются должностным лицам для исполнения в пределах своих полномочий.
5.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 6.8 раздела 6 настоящего Регламента.
5.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 6.8 раздела 6 настоящего Регламента.
5.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.6. Администрация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
5.8. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 5.7 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в администрацию сельского поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
6. Рассмотрение обращений граждан
6.1. Письменные обращения, поступившие в Администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Глава сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
6.2. Администрация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.4. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение Администрация или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6.5. При рассмотрении обращения Администрацией или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 6.6 - 6.11 настоящего раздела, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.7. Администрация сельского поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава сельского поселения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6.12. В случае, если обращение направляется на исполнение нескольким соисполнителям, передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов подготавливается работником, ведущем регистрацию обращений граждан. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.13. В случае, если резолюцией главы поселения обращение передается на исполнение заместителю главы администрации, заместитель главы администрации может передать обращение на рассмотрение в структурное подразделение или должностному лицу, подготовив при этом письменное поручение (резолюцию). Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, поручение, сроки исполнения (при необходимости), подпись, дату.
6.14. Контроль за сроками исполнения обращения осуществляет исполнитель, указанный в поручении.
6.15. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом исполнитель вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу глава сельского поселения, должностное лицо, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.2. Продление сроков производится главой сельского поселения по служебной записке исполнителя обращения с обоснованием необходимос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.