Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
сельского поселения "Ошейкинское"
от "05" февраля 2018 г. N 5
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования сельское поселение "Ошейкинское"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - обращения граждан, Регламент) в администрации муниципального образования сельское поселение "Ошейкинское" (далее - Администрация) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом сельского поселения Ошейкинское, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации, а также административную ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективное обращение) или путем сбора.
1.5. Рассмотрение обращений граждан производится главой сельского поселения, заместителем главы администрации, руководителями структурных подразделений и специалистами в соответствии с наделенными полномочиями.
1.6. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом сельского поселения Ошейкинское, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
1.7. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Регламенту).
1.8. Сведения о местонахождении Администрации, ее полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефон для справок, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, на информационных стендах, размещенных в здании Администрации в местах, доступных для посетителей (приложения N 2, 3 к Регламенту).
2. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673, "Российская газета", 21.06.2003, N 120).
2.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.3. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать:
- санитарным правилам и нормам;
- требованиям пожарной безопасности;
- оборудованы системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений
3.1. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в администрацию специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан.
3.2. Обращения от граждан могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на сайте) и подлежат рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение;
- обращение, поступившее по факсу, учитывается и исполняется как письменное обращение;
- обращение, поступившее на сайт администрации, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение.
3.3. При приемке и первичной обработке письменных обращений, присланных по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно (не по адресу) присланные конверты возвращаются на отделение почтовой связи невскрытыми;
- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления, к тексту письма подкладывается конверт. Если при вскрытии конверта не обнаружилось письменного вложения или документов, упомянутых автором в своем обращении, составляется акт, который приобщается к поступившему обращению;
- обращения с пометкой "Лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "Лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан.
3.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Администрации ежедневно с 8.00 до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час., в пятницу с 8.00 до 16.00 час., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 кроме выходных и праздничных дней.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение N 4 к Регламенту). Никаких отметок на копиях и вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.6. Гражданин в своем письменном обращении в форме электронного документа в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.7. После первичной обработки все письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации.
4. Регистрация поступивших обращений
4.1. Все обращения, поступающие в адрес Администрации, подлежат обязательной регистрации специалистом, ведущим регистрацию обращений граждан, в течение трех дней с момента поступления. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными и праздничными днями. На поступившие в Администрацию обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп, куда вписывается дата получения обращения и его регистрационный номер. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
4.2. Специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, производит регистрацию обращений:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- в журнале регистрации обращений граждан указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три заявителя или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Повторному обращению присваивается очередной регистрационный номер, а через дробь - регистрационный номер, присвоенный обращению, поступившему впервые. Обращение одного и того же заявителя по разным вопросам повторным не является;
- если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, администрации Лотошинского муниципального района и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные ценные бумаги (при необходимости с них снимают копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя.
5. Направление обращения на рассмотрение
5.1. Все письменные обращения, зарегистрированные в Администрации, направляются на рассмотрение главе сельского поселения, а в его отсутствие - заместителю главы администрации для написания резолюции (поручения). Резолюция рассмотрения обращения должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, поручение, сроки исполнения (при необходимости), подпись, дату.
5.2. На обращение граждан заполняется журнал регистрации обращений граждан. Если письмо находится на особом контроле, проставляется соответствующая отметка. Обращения с резолюцией передаются должностным лицам для исполнения в пределах своих полномочий.
5.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 6.8 раздела 6 настоящего Регламента.
5.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 6.8 раздела 6 настоящего Регламента.
5.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.6. Администрация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
5.7. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в Администрацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
5.8. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 5.7 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в администрацию сельского поселения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
6. Рассмотрение обращений граждан
6.1. Письменные обращения, поступившие в Администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Глава сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
6.2. Администрация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6.3. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.4. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение Администрация или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6.5. При рассмотрении обращения Администрацией или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 6.6 - 6.11 настоящего раздела, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.7. Администрация сельского поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, глава сельского поселения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
6.12. В случае, если обращение направляется на исполнение нескольким соисполнителям, передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов подготавливается работником, ведущем регистрацию обращений граждан. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.13. В случае, если резолюцией главы поселения обращение передается на исполнение заместителю главы администрации, заместитель главы администрации может передать обращение на рассмотрение в структурное подразделение или должностному лицу, подготовив при этом письменное поручение (резолюцию). Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, поручение, сроки исполнения (при необходимости), подпись, дату.
6.14. Контроль за сроками исполнения обращения осуществляет исполнитель, указанный в поручении.
6.15. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом исполнитель вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу глава сельского поселения, должностное лицо, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.2. Продление сроков производится главой сельского поселения по служебной записке исполнителя обращения с обоснованием необходимости продления срока. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.
8. Требования к оформлению ответа
8.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель главы администрации.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
8.3. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.5. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае, если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
8.6. Ответы на обращение печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте, по адресу электронной почты или по требованию выдаются на руки заявителям под роспись. В левом нижнем углу ответа на обращение обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
8.7. Подлинники обращений в вышестоящие и другие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ведущему регистрацию обращений граждан, который проверяет правильность оформления ответа и делает отметку в журнале обращений граждан с указанием результата рассмотрения ("Исполнено", "Отказано", "Разъяснено" или "Промежуточный ответ") и даты. Специалист, ведущий регистрацию обращений граждан, вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим порядком, и предложить переоформить ответ.
8.10. Отправление ответов без регистрации у специалиста, ведущего регистрацию обращений граждан, не допускается.
8.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.12. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Личный прием граждан осуществляется главой сельского поселения, заместителем главы администрации в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением главы сельского поселения.
График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается на информационных стендах административного здания.
9.2. Руководители структурных подразделений ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию.
9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.4. Прием граждан главой сельского поселения осуществляется в порядке очередности.
Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9.5. На приеме у главы сельского поселения ведется журнал приема граждан, в который заносится содержание устного обращения. Одновременно на каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется регистрационно-контрольная карточка по утвержденной форме. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения, в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.8. Глава сельского поселения при рассмотрении обращений граждан может приглашать должностных лиц, которые могут дать пояснения по существу обращения, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.9. Контроль за сроками исполнения поручений по обращению с личного приема главы сельского поселения Ошейкинское осуществляет специалист, ведущий документацию по личному приему, который регулярно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминание об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
9.10. Прием граждан главой сельского поселения, первым заместителем главы администрации осуществляется без предварительной записи.
9.11. Материалы с личного приема хранятся 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10.2. Справочная информация предоставляется при личном обращении заявителя или посредством телефонной связи.
10.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
10.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00, кроме перерыва на обед с 12.00 до 13.00, выходных и праздничных дней.
10.5. При получении запроса по телефону специалист администрации поселения:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
10.6. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
10.7. Информационно-аналитическую и статистическую информацию о характере письменных обращений готовит специалист администрации, ведущий регистрацию обращений граждан по запросу главы поселения.
10.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
11. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11.1. Администрация муниципального образования сельское поселение "Ошейкинское" и должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
11.2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
12. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
12.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.