Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 2 июня 2015 г. N 336
Положение
об организации работы постоянно действующей комиссии Минэкономразвития России по списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов
1. Положение об организации работы постоянно действующей комиссии Минэкономразвития России по списанию объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (далее - Комиссия) разработано в целях обеспечения своевременного списания объектов основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (далее - объекты), оформления документации при списании указанных объектов Минэкономразвития России.
2. Основными задачами Комиссии являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов;
б) определение возможности и целесообразности восстановления объектов;
в) оформление документации при списании объектов;
г) установление факта выбытия федерального имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также невозможности определения его местонахождения.
3. Комиссия для реализации возложенных задач осуществляет следующие функции:
- осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бюджетного учета;
- принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и целесообразности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций, материальных запасов;
- устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания объекта);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие федерального имущества из эксплуатации, и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- подготавливает акт о списании федерального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, который организует работу Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит материалы на рассмотрение Комиссии, обеспечивает правильность оформления и комплектность документов, предоставляемых к заседанию Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет делопроизводство Комиссии, обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по работе Комиссии.
При несоответствии представленных документов порядку их оформления и (или) отсутствии достаточных обоснований для списания объекта секретарь Комиссии возвращает документы на доработку материально ответственному лицу с указанием причин возврата.
5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов Комиссии.
На заседание Комиссии приглашаются материально ответственные лица, за которыми закреплены объекты.
В случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты, компетентные специалисты.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Протокол заседания подписывается председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.
Решение о списании объекта принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
7. Протоколы заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.
8. При списании объектов, пришедших в непригодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к Акту о списании объекта основных средств установленной формы (далее - Акт) в соответствии с приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии документов соответствующих организаций).
9. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого не превышает 500 тысяч рублей, представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- техническое заключение (для информационных систем - заключение) специализированной организации или независимого эксперта о состоянии объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого не превышает 500 тысяч рублей;
- акт о снятии информационной системы с постоянной (промышленной) эксплуатации.
10. При списании автотранспортного средства центрального аппарата Минэкономразвития России Комиссии на рассмотрение представляются следующие документы:
- копия калькуляции расходов на восстановление автотранспортного средства, составленная независимым экспертом;
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- копия паспорта автотранспортного средства;
- в случае дорожно-транспортного происшествия - копии документов о причинах произошедшего дорожно-транспортного происшествия и судебные решения;
- в случае недостачи автотранспортного средства - копии постановлений о возбуждении и прекращении уголовного дела;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования автотранспортного средства.
11. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения, информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого превышает 500 тысяч рублей, представляются следующие документы:
- выписка из реестра федерального имущества;
- инвентарные карточки, оформленные в установленном порядке;
- техническое заключение (для информационных систем - заключение) о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшему использованию;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования информационных систем центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которого превышает 500 тысяч рублей, оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, программного обеспечения;
- акт о снятии информационной системы с постоянной (промышленной) эксплуатации.
12. При списании средств защиты центрального аппарата Минэкономразвития России, стоимость единицы которых превышает 500 тысяч рублей, представляются следующие документы:
- инвентарные карточки, оформленные в установленном порядке;
- техническое заключение о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшему использованию;
- копии технических паспортов (при наличии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования средств защиты.
13. При списании технических средств защиты, стоящих на бюджетном учете загранучреждений, независимо от их стоимости представляются следующие документы:
- обращение руководителя загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты;
- два оригинала утвержденного Акта;
- копия инвентарной карточки на технические средства защиты;
- копия протокола заседания комиссии загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты.
Списание с бюджетного учета технических средств защиты и их утилизация осуществляются загранучреждением по согласованию с Министерством.
14. При списании зданий, строений, сооружений и отдельных помещений в них как жилого, так и нежилого назначения (независимо от их стоимости) представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- технико-экономическое обоснование целесообразности списания объекта (готовится в произвольной форме);
- акт технической экспертизы на объект;
- техническая документация;
- выписка из реестра федерального имущества;
- документы, являющиеся основанием для перехода права собственности на объект;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта недвижимого имущества.
15. При списании мебели центрального аппарата Минэкономразвития России представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- выписка из реестра федерального имущества;
- дефектная ведомость (готовится в произвольной форме и подписывается специализированной организацией или независимым экспертом, отражает состояние объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования мебели.
16. При списании материальных запасов центрального аппарата Минэкономразвития России представляются следующие документы:
- копии первичных документов о поступлении материальных запасов на баланс Минэкономразвития России;
- первичные документы, подтверждающие отпуск (расходование) материальных запасов;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования материальных запасов.
17. Документы, которые необходимо прикладывать к Акту, представляются Комиссии материально ответственным лицом, за которым закреплено федеральное имущество.
18. Акт о списании объекта основных средств, нематериальных активов и материальных запасов утверждается заместителем Министра (директором Департамента обеспечения деятельности Министерства) в зависимости от стоимости единицы объекта.
19. Утвержденный Акт о списании объекта с баланса Министерства, техническое заключение и другие прилагаемые документы направляются секретарем Комиссии в Финансовый департамент.
20. Списание федерального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бюджетном учете Министерства.
21. Оформленный в установленном порядке Акт о списании основного средства, а также прилагающиеся к нему документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" направляются Финансовым департаментом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.